Построение интервального ряда распределения предприятий по выручке от продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание

Построение интервального ряда распределения предприятий по выручке от продажи продукции

Работа состоит из  1 файл

Контрольная статистика11.docx

— 270.21 Кб (Скачать документ)
align="center">      2. Измерение тесноты  корреляционной связи  с использованием  коэффициента детерминации  и эмпирического  корреляционного  отношения

     Для измерения тесноты связи между  факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .

     Эмпирический  коэффициент детерминации оценивает, насколько вариация результативного признака Y объясняется вариацией фактора Х (остальная часть вариации Y объясняется вариацией прочих факторов). Показатель рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле

                                   ,                                               (9)

где  – общая дисперсия признака Y,

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

      Значения  показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками Х и Y имеет место равенство =0, а при наличии функциональной связи между ними - равенство =1.

     Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных). Этот показатель вычисляется по формуле

                             ,                                               (10)

где  yi – индивидуальные значения результативного признака;

        – общая средняя значений результативного признака;

         n – число единиц совокупности.

     Общая средняя  вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

                                                                                     (11)

или как средняя  взвешенная по частоте групп интервального  ряда:

                                                                    (12)

      Для вычисления удобно использовать формулу (11), т.к. в табл. 8 (графы 3 и 4 итоговой строки) имеются значения числителя и знаменателя формулы.

      Расчет  по формуле (11):

      

     Для расчета общей дисперсии  применяется вспомогательная таблица 12.

     Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета общей  дисперсии

    Номер

    предприятия

    п/п

    Прибыль, млн руб.
    1 2 3 4 5
    1 8,00 -4,50 20,25 64,00
    2 15,00 2,50 6,25 225,00
    3 9,00 -3,50 12,25 81,00
    4 15,00 2,50 6,25 225,00
    5 18,00 5,50 30,25 324,00
    6 25,00 12,50 156,25 625,00
    7 5,00 -7,50 56,25 25,00
    8 9,00 -3,50 12,25 81,00
    9 10,00 -2,50 6,25 100,00
    10 16,00 3,50 12,25 256,00
    11 14,00 1,50 2,25 196,00
    12 20,00 7,50 56,25 400,00
    13 27,00 14,50 210,25 729,00
    14 9,00 -3,50 12,25 81,00
    15 8,00 -4,50 20,25 64,00
    16 2,00 -10,50 110,25 4,00
    17 11,00 -1,50 2,25 121,00
    18 4,00 -8,50 72,25 16,00
    19 7,00 -5,50 30,25 49,00
    20 14,00 1,50 2,25 196,00
    21 17,00 4,50 20,25 289,00
    22 6,00 -6,50 42,25 36,00
    23 25,00 12,50 156,25 625,00
    24 13,00 0,50 0,25 169,00
    25 10,00 -2,50 6,25 100,00
    26 3,00 -9,50 90,25 9,00
    27 16,00 3,50 12,25 256,00
    28 7,00 -5,50 30,25 49,00
    29 21,00 8,50 72,25 441,00
    30 11,00 -1,50 2,25 121,00
    Итого 375,00 0 1269,5 5957,00

      Расчет общей дисперсии по формуле (10):

     Общая дисперсия может быть также рассчитана по формуле

,

     где средняя из квадратов значений результативного признака,

           квадрат средней величины значений результативного признака.

     Межгрупповая  дисперсия измеряет систематическую  вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка). Воздействие фактора Х на результативный признак Y проявляется в отклонении групповых средних от общей средней . Показатель вычисляется по формуле

                             ,                                            (13)

     где     –групповые средние,

       – общая средняя,

      –число единиц в j-ой группе,

     kчисло групп.

     Для  расчета  межгрупповой  дисперсии  строится  вспомогательная таблица 13. При этом используются  групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).

     Таблица 13

     Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы  предприятий по выручке от продажи продукции,

млн руб.

Число предприятий,

Среднее значение
в группе
1 2 3 4 5
21,0 – 35,6 5 4,00 -8,5000 361,2500
35,6 – 50,2 11 9,00 -3,5000 134,7500
50,2 – 64,8 7 14,71 2,2100 34,1887
64,8 – 79,4 4 19,00 6,5000 169,0000
79,4 – 94,0 3 25,67 13,1700 520,3467
Итого 30     1219,5354

      Расчет межгрупповой дисперсии по формуле (11):

     Расчет  эмпирического коэффициента детерминации по формуле (9):

  

или 96,06%

   Вывод. 96,06% вариации суммы чистой прибыли предприятий обусловлено вариацией выручки от продажи продукции, а 3,94% – влиянием прочих неучтенных факторов.

     Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

                                                                                   (14)

     Значение  показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 14):

     Таблица 14

     Шкала Чэддока

h 0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 0,99
Характеристика

силы  связи

Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная

     Расчет  эмпирического корреляционного  отношения  по формуле (14):

     

  или 98,01%

      Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между объемом кредитных вложений и суммой прибыли банков является весьма тесной.

 

     Задание 3

      По  результатам выполнения Задания 1 с  вероятностью 0,954 необходимо определить:

  1. ошибку выборки средней выручки от  продажи продукции и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
  2. ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции 66 млн руб. и больше, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.

     Выполнение  Задания 3

      Целью выполнения данного  Задания является определение для генеральной совокупности предприятий границ, в которых будут находиться величина средней выручки от продажи продукции и доли предприятий с выручкой от продажи продукции не менее 66 млн руб.

      1. Определение ошибки  выборки для средней выручки от продажи продукции и границ, в которых будет находиться генеральная средняя

     Применение  выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, т.е. от того, насколько полно и адекватно представлены в выборке статистические свойства  генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).

     Значения  признаков единиц, отобранных из генеральной  совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .

     Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].

     Величина  средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

     Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле

Информация о работе Построение интервального ряда распределения предприятий по выручке от продажи продукции