Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:55, контрольная работа

Описание

1. Основные характеристики изменений и дополнений введенных в законодательство РФ об административной ответственности по состоянию на 1 декабря 1997 года.
2. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Работа состоит из  1 файл

Суд делопроизв.docx

— 48.00 Кб (Скачать документ)

 

 План контрольной работы   по курсу:«Административное право»

на тему:«Производство по делам 

об 

административных  правонарушениях» 

1. Основные    характеристики     изменений   и дополнений   введенных   в   законодательство  РФ  об   административной    ответственности     по состоянию   на   1   декабря   1997   года. 

2. Возбуждение   дел   об    административных  правонарушениях. 

3.  Рассмотрение    дел     об   административных   правонарушениях. 

а)  Общая характеристика стадии рассмотрения дел 

                                                       об административных правонарушениях. 

б) Подготовка дела к рассмотрению. 

в) Непосредственное рассмотрение дела. 

г) Вынесение  постановления. 

4. Обжалование  и опротестование постановлений   по делам об административных  правонарушениях. 

5. Исполнение  постановлений о наложении административных  взысканий. 
 

ПРОИЗВОДСТВО   ПО   ДЕЛАМ  

ОБ 

АДМИНИСТРАТИВНЫХ           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 

1. Основные характеристики 

 изменений  и дополнений введенных в законодательство  РФ 

 об административной  ответственности 

по состоянию  на 1 декабря 1997 года. 

В настоящее  время наметилась тенденция к  более широкому применению мер административного   воздействия   к   правонарушителям. В связи с этим законодательство об административной  ответственности  активно обновляется и совершенствуется.  Так,  в   КоАП,  принятый 20 июня 1984 г., 57 раз вносились изменения  и  дополнения: 

·           введены   новые  146 статей 

·           изменена   151 статья 

·           исключены  4   статьи  (ст. 116, 1181 , 121, 125) 

·           усилены   административные   санкции   за   многие  нарушения. 

Так,   ко   времени   введения    КоАП  в   действие – 1 января 1985 г. самым  высоким штрафом  был  штраф  в  сумме 200 рублей, применявшийся  за мелкое хищение государственного   или общественного  имущества  и за нарушение правил международных   полетов (ст. 49 и ст. 108 КоАП),  что  в   настоящее   время   могло        бы   составить   два   минимальных    размера   оплаты     труда.   В      последующем за некоторые   нарушения   правил   торговли (ст. 1465, 1466 КоАП)   был    установлен   штраф   в   сумме    ста    минимальных   размеров    месячной    оплаты   труда. 

Разнообразные   изменения    и   дополнения   в   КоАП   в   наибольшей    степени коснулись так называемых   материальных   санкций в Особенной   части Кодекса, предусматривающей   составы   конкретных    административных    правонарушений         и меры ответственности за их виновное совершение. Меньше обновилась процессуальная часть КоАП, определяющая порядок  применения административных взысканий. 

Довольно   часто   изменения   в КоАП вносятся по отдельным «блокам». Например, 28.04.95 г. значительные изменения и  дополнения внесены по вопросам административной   ответственности   за    нарушения    избирательного законодательства.   Дважды,   24.12.92 г.  и  03. 04. 97 г., вносились    многочисленные     и   наиболее    существенные    изменения   и   дополнения   в   КоАП   по   вопросам, связанным с усилием административной ответственности за нарушения правил дорожного    движения. 

Расширен   круг   государственных,   иных   органов   и   должностных    лиц,    правомочных применять   меры    административного    взыскания.   Так,    если   при   введении    в действие   КоАП   такое   право   имело    менее    20   органов,   то    теперь    их   уже более   30.    К   ним   прибавились: 

·           государственные   налоговые   инспекции 

·           органы   по   охране   и    использованию    земельных   ресурсов 

·           органы   Государственного   антимонопольного   комитета 

·           органы   Министерства    охраны    окружающей   среды   и   природных   ресурсов 

·           органы    Государственного    архитектурно – строительного   контроля 

·           органы Госстандарта и др. 

Характерными   для    действующего    законодательства   особенностями    является   то, что,  и    порядок    применения   мер   административного    взыскания    во    многом разрешается    самими    ведомственными    органами. 

Сфера   применения     административных    взысканий    охватывает   все   области  хозяйственно-производственной   и    предпринимательской   деятельности,    обеспечения  санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения, охраны природных    ресурсов,    финансово-кредитные   и   банковские   отношения, коммерческую  и   иную   предпринимательскую    деятельность,    охрану    общественного    порядка    и    обеспечение    занятости    населения   и   др. 

2. Возбуждение  дел 

об административных правонарушениях. 

Порядок    применения   мер административного  взыскания представляет собой совокупность    значительного   числа процедурных  и процессуальных действий участников процесса. Эти действия направлены на достижение конкретных задач, установленных   ст.225 КоАП: 

·      своевременное,   всестороннее,    полное   и   объективное    выяснение   обстоятельств дела 

·      разрешение   его  в   точном    соответствии   с   законодательством 

·      обеспечение   исполнения    вынесенного   постановления,  а   также    выяснение   причин    и    условий,    способствующих   совершению административных правонарушений 

·      их   предупреждение 

·      воспитание    граждан   в   духе   соблюдения   законов 

·      укрепление   законности. 

Производство   по   делам   об   административных   правонарушениях,    являясь    составной  частью   административно  – юрисдикционного   процесса,   включает   в      себя совокупность стадий, характеризующихся  специфической функциональной направленностью,     относительной    самостоятельностью и логической завершенностью.  

Стадиями   производства   по   делам   об   административных    правонарушениях   являются     логически   связанные,   следующие   один   за    другим    этапы    совершения действий субъектов  правоприменения, направленные на решение  определенной промежуточной задачи (фиксации правонарушения, установление очевидцев его   совершения,    административное   задержание, отобрание    объяснений). Некоторые стадии завершают  производство (исполнение принятого  решения). Стадии, в отличие от производства,   не    всегда    заканчиваются  составлением   итогового   процессуального     документа. Так, например, не оформляется отдельным  процессуальным документом установление лица, совершившего   административный     проступок.   Не   требуется  отдельный процессуальный     документ   при     возбуждении   дела об административном выселении    из     самовольно     занятого    жилого    помещения. 

В административном   праве   различают   следующие   стадии    производства   по   делам об   административных   правонарушениях: 

·         возбуждение   дела 

·         рассмотрение   дела   по    существу   и   вынесение  постановления 

·         обжалование   постановления   или   опротестование   постановления    прокурором   в порядке   производства   по   делам   об   административных   правонарушениях,           т.е.   в   кассационном   порядке 

·         исполнение   постановлений 

·         пересмотр   постановлений,    вступивших   в   законную   силу. 

Стадия   пересмотра    вступивших в законную силу постановлений  является исключительной,  т.к.   постановление   может   быть   пересмотрено   в   таком      порядке   только   при   обнаружении    грубейшего   нарушения   закона. Стадия обжалования   называется    факультативной,   т.к.  она    необязательна   (ее    может      и   не   быть),   если    не    поступит    жалобы   или    протеста   прокурора   на постановление   по делу. Остальные стадии производства по делам об административных    правонарушениях    являются    обязательными. 

Стадия   возбуждения   дела   об   административном    правонарушении,    будучи начальным     этапом    производства   по    делу,  имеет    предопределяющее     значение   для   всего    правоприменительного   процесса.   Именно    при    возбуждении дела   закладываются   основы   для    выполнения   задач     производства      по      делам   об   административных   правонарушениях   в   ст.  225 КоАП.   На    этой   стадии по абсолютному большинству  дел правомочные должностные  лица соответствующих органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно-процессуальных действий, в ходе которых устанавливается  факт совершения проступка, производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяются круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности. От полноты, всесторонности и объективности предварительной правовой оценки нарушения и обстоятельств его совершения зависит правильность юридической квалификации проступка, а в конечном итоге – обоснованность и справедливость постановления по делу. 

На стадии   возбуждения дела об административном правонарушении, по сути, производится так называемое  административное  расследование. Предварительная подготовка по  делу  об   административном   правонарушении    производится    по    месту совершения проступка. Закон не установил срока, в течение  которого                     по     возбужденному       делу    об    административном  правонарушении    должна    быть     закончена   предварительная    подготовка,    а    дело   направлено по подведомственности. 

Поводами  к   возбуждению   дела  об   административном    правонарушении являются: 

·         заявление    потерпевших   или   их    законных   представителей 

·         сообщения   по   телефону   в   дежурную   часть   органа   милиции (от граждан, предприятий,    учреждений,    организаций,    общественных    организаций) 

·         письменные   обращения    указанных    лиц   или   организаций 

·         информация   средств   печати 

·         непосредственное   обнаружение   нарушения   работниками   милиции   или    народными    дружинниками 

·         рапорты    работников   милиции 

При  наличии   оснований   соответствующее   должностное   лицо   составляет   протокол   об административном   правонарушении.   Кодекс   не    указывает,   кто    и   в       каких случаях   составляется    такой    процессуальный   документ.   Однако   протокол составляется   по   каждому    факту    обнаруженного   административного  правонарушения   уполномоченным   на   то   должностным    лицом    либо представителем    общественной    организации. 

Протоколы    составляются на  бланках специальной  формы, разработанной в ведомственном   порядке   на   основании  ст. 235 КоАП. Требования к форме и  содержанию   протокола    об   административном   правонарушении   должны неукоснительно соблюдаться.  Однако законодательство об административных правонарушениях   не   регламентирует    вопрос    о   количестве   экземпляров протоколов, составляемых по фактам зафиксированных административных правонарушений 

В ходе   предварительной    подготовки    по     делам   об   административных правонарушениях  правомочным   органам   приходится     применять     предусмотренные  законом   меры    обеспечения     производства.   Эти   меры    применяются        для  установления     личности   нарушителя,   обстоятельств    совершения проступка, обнаружения  и фиксации доказательств, для своевременного и правильного рассмотрения    дела    и      исполнения     постановления.    В     числе     обеспечительных     мер  в ст. 239    называются   административное    задержание нарушителя, личный    досмотр,    досмотр    вещей,    изъятие    вещей     и      документов.   Можно   заметить,   что   данные    меры    довольно     часто   носят  сложный,   универсальный    характер,    наряду     с   обеспечением     правоприменения  они    выполняют    функцию     предупреждения     и      пресечения       правонарушений. Поэтому своевременное, оперативное  применение обеспечительных мер  имеет существенное значение в правоприменительной  деятельности органов милиции. 

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях