Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:55, контрольная работа

Описание

1. Основные характеристики изменений и дополнений введенных в законодательство РФ об административной ответственности по состоянию на 1 декабря 1997 года.
2. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Работа состоит из  1 файл

Суд делопроизв.docx

— 48.00 Кб (Скачать документ)

Действующее    законодательство  об   административных  правонарушениях предусматривает   возможность      привлечения   к     участию   в    рассмотрении      дел экспертов.   Заключение    эксперта   должно     фиксироваться    в    письменной      форме;    вопросы    эксперту    формулируются   в   постановлении   о   назначении экспертизы. 

Участие прокурора  при рассмотрении дел об административных правонарушениях целесообразно  при проведении выездных заседаний  коллегиальных органов административной   юрисдикции    или     при    рассмотрении     дел    должностными лицами    по   месту    жительства,   работы   или   учебы   лиц,   привлекаемых                   к  административной   ответственности.   Выступая    с    заключением    по   делу, прокурор   обращает    внимание    присутствующих    на    правовую     оценку     проступка,   а   также   причины   и   условия,  способствовавшие совершению правонарушения,    предлагает     меры    по    их    устранению. 

г) Вынесение  постановления. 

Постановление   о   прекращении    производства   по    делу    выносится    при     объявлении    устного    замечания,   передаче   материалов   на   рассмотрение товарищеского   суда,   общественной   организации    или    трудовому    коллективу, либо    прокурору,   органу    предварительного    следствия    или    дознания,                    а   также     при    наличии    обстоятельств,     исключающих     производство    по    делу. 

Запись решения  по делу может быть сделана на протоколе  об административном правонарушении. 

При    наложении    взыскания    учитываются      характер      совершенного правонарушения,  личность     виновного,     степень    его    вины,    имущественное  положение,   обстоятельства,   смягчающие   или   отягчающие  ответственность. Действующее законодательство об административных правонарушениях  не предусматривает    возможности    наложения    административного    взыскания         ниже     низшего     предела,     установленного     законом    (исключение – ст. 239 Таможенного  кодекса). 

Постановление   по    делу   об    административном    правонарушении    объявляется  немедленно   по    окончании     рассмотрения      дела.     Это      означает,     что            оно     должно     быть     написано     полностью     до    его    объявления. 

Копия    постановления    в     трехдневный    срок    вручается     или     высылается     лицу, в   отношении       которого      оно      вынесено,      а       также      потерпевшему     по            его     просьбе.    Об    этом     отбирается     расписка     и      делается    запись     в    деле. 

4. Обжалование  и опротестование постановлений 

 по делам 

об административных правонарушениях 

Обжалование и  опротестование постановлений по делам  об административных правонарушениях   является   факультативной   стадией   производства   по   таким делам. Но,   как   и   любая   другая,   эта    стадия   осуществляется   строго                     на     нормативной    основе,     включающей    в     себя     КоАП   и   другие законодательные    акты. 

Правом обжалования  наделены не только лица, в отношении   которых выносятся постановления,    но    и     потерпевшие.     Установлены    альтернативные     пути подачи жалоб – в порядке  производства по делам об административных правонарушениях    (обжалование   в   административном порядке)   или   в   судебном порядке. Для  обжалования постановлений по   некоторым категориям дел об административных     правонарушениях     путь    обжалования    постановлений  определяется   в     зависимости     от      вида    наложенного   административного взыскания и  установлен двухстепенный порядок  – жалоба сначала подлежит рассмотрению вышестоящим органом по отношению  к органу, вынесшему постановление,  и    только    после    этого    может     быть      предметом      рассмотрения   в    районном   (городском)    суде.     Постановления    судей обжалованию   не   подлежат. 

В  соответствии  со   ст. 267  жалобы   подаются   в    следующем   порядке: 

1)    постановление   административной комиссии, комиссии  по делам несовершеннолетних  – жалоба  направляется  в   районную   администрацию   или           в   районный   суд,   решение   которого    является    окончательным. 

2)  

3)     постановление   иного   органа   (должностного лица): 

·        наложении   административного    взыскания   в    виде    штрафа   – в    вышестоящий  орган   (вышестоящему     должностному    лицу)   или   в    районный    (городской)      суд,    решение   которого    является   окончательным; 

·          должностному   лицу),   после   чего    жалоба     может     быть    подана   в    районный   (городской)    суд,     решение    которого   является окончательным; 

4)      взыскания   в    виде    предупреждения,    зафиксированного         на      месте       совершения      правонарушения       без      составления        протокола, - в    вышестоящий    орган    (вышестоящему    должностному   лицу); 

В  правоприменительной      практике     встречаются    случаи,    когда   лица,   в     отношении которых  применены административные взыскания, не обжалуют постановления   о    наложении    штрафа,    но     обжалуют      дополнительные взыскания.    Кроме    того,    встречаются    случаи    немотивированного    отказа   от применения    дополнительного      взыскания     при    альтернативных  санкциях.    Иногда,  при решении дел об административных правонарушениях, остается нерешенным    вопрос    о    взыскании    с     виновного     имущественного     ущерба. 

Жалоба    на     постановление    по     делу    об    административном    правонарушении  должна    быть     подана    в   10-дневный   срок   органу,     рассматривающему        дело, и     вместе    с    делом    направлена     в   3-дневный     срок    по     подведомственности. Однако   в   правоприменительной    практике    встречаются     такие    случаи,    когда  срок    подачи   жалобы   пропущен.   Такие    пропуски     могут    возникнуть  по различным  причинам: ввиду недостаточной юридической  осведомленности заинтересованного  лица, в связи с   выездом  с   постоянного    места    жительства,        по    семейным   обстоятельствам   и т.п.    Поскольку    только     поданная    в    срок жалоба    приостанавливает     исполнение    постановления,    то     пропущенный        срок   может   быть   восстановлен   только   в   том   случае,    если    он    был    пропущен   по    уважительной    причине.    Уважительность   причин   пропуска проверяется    в   судебном   заседании.    Вывод    о    причинах     пропуска                срока   и    о   том,   подлежит   ли    он    восстановлению,    должен       быть          отражен   в    решении   суда. 

Если     же    будет    установлено,    что   этот   срок      пропущен     без  уважительной причины, суд оставляет жалобу без  удовлетворения, а постановление  об административном     правонарушении   –   без    изменения. 

Постановление судьи районного (городского) суда о  наложении административного взыскания   является    окончательным    и    обжалованию   в   порядке     производства по  делам об административных правонарушениях  не подлежит. Однако «окончательным»    оно      является     в    том    смысле,  что    должно   быть    обращено к   немедленному    исполнению    после     его     вынесения.     Такие   постановления могут    быть    пересмотрены    в    порядке,    установленном    ст. 174:   по    протесту прокурора    самим    судьей,     вынесшим      постановление     (либо     судьей        того же   суда),  а   также   независимо    от    наличия    протеста     прокурора – председателем   вышестоящего   суда.     Постановление   вышестоящего    суда      может   быть   отменено    или    изменено    по    протесту     прокурора      самим    судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора –  председателем соответствующего   суда. 

5.  Исполнение  постановлений о наложении 

административных  взысканий. 

Решение    (постановление)      о   наложении     административного         взыскания       может        быть     обжаловано.        Предельный     срок      подачи      жалобы физическим  лицом    составляет 10   дней    со    дня     вынесения   постановления. Сроки   опротестования    решения     прокурором,     принятия     решения      по      жалобе   КоАП    не     определены.      Протест      прокурора        должен   быть рассмотрен     в    10 – дневный     срок.     Протест     прокурора       может      быть    внесен     после   принятия    постановления   по    делу    об   административном правонарушении,   во    время    исполнения    взыскания     либо      после    его исполнения.   Гражданин    вправе   обжаловать   действия     по     возбуждению     дела об     административном     правонарушении,    в     том     числе    и   в     органы     прокуратуры.  Однако   решения   о    принесении    протеста     принимаются    прокурором   самостоятельно,    независимо    от     наличия   жалобы.  КоАП устанавливает   только    сроки      приостановления     исполнения    постановления          в     связи     с     принесением       жалобы     и      сроки     рассмотрения       жалобы      или протеста по делу об административном правонарушении – до 10 дней в обоих случаях. 

Административные     взыскания    подлежат    исполнению,   порядок   которого регламентируется      разделом     V   КоАП  (гл. 23 – 32).    Исключение     составляют случаи: 

1.   Временного  приостановления исполнения постановлений  о наложении взысканий. 

Постановление    о      наложении      взысканий    приостанавливается     на     десятидневный     срок    в    случае     обжалования     или      опротестования прокурором.   Процедура    обжалования   невозможна  при   наложении трех разновидностей     административных    взысканий:  предупреждения,  штрафа, взимаемого   на   месте   совершения    проступка   (если    не    составляется     протокол о  правонарушении),  и   административного    ареста –    в    порядке    административного судопроизводства     (ст. 266 КоАП).     Принесение    прокурором    протеста приостанавливает      исполнение     постановлений      по     всем    восьми    видам взысканий.   Орган    или    должностное     лицо,      вынесшее     постановление о наложении  административных  взысканий в виде административного ареста, исправительных     работ    или    штрафа   (за   исключение    его    взимания     на    месте     совершения    проступка),     вправе     отсрочить     исполнение     постановления на     срок    до    одного    месяца.     Орган     (должностное     лицо)    по        своему усмотрению     определяет      основания     отсрочки     исполнения       постановлений      о     наложении      административных     взысканий. 

2.   Прекращения  исполнения соответствующих постановлений 

Это    возможно    только    в    четырех     случаях:    а)   издания    Государственной    Думой акта    амнистии,    устраняющего     применение    административного     взыскания;        б)  отмены   акта,    устанавливающего     административную     ответственность;              в) отмены       постановления    и     прекращения    дела   в   результате   обжалования или     опротестования;   г) смерти    лица,   в    отношении    которого    вынесено постановление. 

3.    Нарушения  установленных КоАП сроков давности  исполнения. 

Если    постановление    о     наложении     административных    взысканий    не    было исполнено    в   течение   3    месяцев    со     дня    вынесения,   оно     не   подлежит исполнению.   Отсчет    срока      давности     приостанавливается    на   время обжалования     или    опротестования    постановления    или    в     случае    отсрочки   его    исполнения. 

Таким   образом  становится   ясно, что КоАП   предусматривает определенные процессуальные   гарантии    защиты      законных   прав   и    интересов     граждан,          в   отношении   которых   вынесено    постановление    о    наложении    административного   взыскания.    Можно     выделить    следующие     основные принципы   их    обеспечения: 

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях