Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:55, контрольная работа
1. Основные характеристики изменений и дополнений введенных в законодательство РФ об административной ответственности по состоянию на 1 декабря 1997 года.
2. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Статьи 238
и 245 предусматривают
основания отстранения
от управления транспортным
средством, направление для
освидетельствования на
состояние опьянения водителей
автотранспортных средств
и доставление
нарушителя. Эти меры
также следует считать
Меры обеспечения
применяются в порядке,
установленном законодательными
и иными нормативными
актами.
Основания и
порядок применения мер обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях достаточно полно
и четко регламентированы нормами
КоАП. К ним относятся:
1.
2.
3.
ст. 244
При применении
административного задержания, личного
досмотра, досмотра и изъятия вещей
и документов необходимо обеспечить
соблюдение прав и конституционных
гарантий граждан. Неправомерные действия
работников милиции могут быть обжалованы
вышестоящему должностному лицу или прокурору
(ст. 246)
На всех стадиях
производства по делам об административных
правонарушениях для
1.
(ст. 20), при передаче материалов
об административных
2.
3.
4.
·
·
·
·
·
·
ответственность
·
·
·
Для обеспечения
правильного применения законодательства
об административных правонарушениях
должностные лица органов
милиции, производящие предварительную
подготовку по делам об административных
правонарушениях, должны обращаться к
руководящим разъяснениям соответствующих
ведомственных органов.
По окончании
предварительной подготовки по делам
об административных правонарушениях
органы милиции вправе
принимать следующие решения:
·
которые указаны в ст. 199 – 22412
·
прокурору, органу предварительного
следствия или дознания,
если в действиях правонарушителя
содержатся признаки
преступления (ст. 233)
·
материалы на рассмотрение товарищеского
суда, общественной организации или
трудового коллектива, если с учетом
характера совершенного правонарушения
и личности правонарушителя
к нему целесообразно
применить меру общественного
воздействия (ч.1 ст21)
Подведомственностью
принято называть разграничение
компетенции между различными органами
государственного аппарата и их должностными
лицами. Правильное определение подведомственности
дела конкретному органу или должностному
лицу в конечном итоге
придает законность постановлению.
Поэтому, если постановление
вынесено органом, неправомочным
рассматривать данное
дело, следовательно,
данное постановление
должно быть отменено,
а дело (согласно
ч. 2 ст. 273) направлено
на рассмотрение конкретному
органу (должностному лицу).
3. Рассмотрение
дел об
административных
правонарушениях.
а) Общая характеристика
стадии рассмотрения дел
Данная стадия
производства по делам об
административных правонарушениях
является центральной. Деятельность
органов административной юрисдикции
здесь носит комплексный
характер, который связывается
со сложностью и многоплановостью задач
производства по делам об административных
правонарушениях, которые
указаны в ст. 225. Именно
на стадии рассмотрения дел
в основном и происходит реализация
и административно –
Правильное применение
законодательства об административных
правонарушениях положительно воздействует
на состояние общественного
Стадия рассмотрения
дел об административных
правонарушениях отражает
сущность правоприменения по этим делам.
Именно тогда решается вопрос о
виновности или невиновности лица,
привлекаемого к
Законодательством
об административных правонарушениях
установлены единые
Стадия рассмотрения
дел об административных правонарушениях
в зависимости
от характера процедурно
– процессуальных действий
участников административно - юрисдикционного
процесса осуществляется в
три этапа: подготовка дела
к рассмотрению, непосредственное
его рассмотрение, вынесение
постановления по результатам
рассмотрения дела.
б) Подготовка дела
к рассмотрению.
Данный этап
охватывает изучение соответствующим
должностным лицом материалов поступившего
дела, предварительную оценку полноты
данных, необходимых для рассмотрения
дела и вынесения постановления.
При необходимости соответствующие
должностные лица принимают
меры по дополнительной
проверке представленных материалов
и для приобщения к материалам
дела имеющихся доказательственных
данных (объяснений, справок,
заключений экспертов …).
В соответствии
со ст. 255 должностное лицо, получившее
дело для рассмотрения, обязано выяснить
следующие вопросы:
·
ли к его компетенции
рассмотрение данного дела;
·
ли составлены протоколы и
другие материалы;
·
ли соответствующие лица (привлекаемое
к административной ответственности
лицо, потерпевший, свидетели)
о времени и месте рассмотрения
дела;
·
ли представленных материалов
для рассмотрения и есть ли необходимость
истребовать дополнительные
материалы;
·
ли заявленные ходатайства
и не имеется ли
новых ходатайств.
Особое внимание
при этом обращается на
правильность юридической квалификации
трудно разграничиваемых
административных правонарушений,
которые принято называть
смежными.
Вопрос о
месте и времени рассмотрения
дела решает должностное
лицо,
к которому поступило дело. По общему
правилу, дела об административных правонарушениях
рассматриваются в 15–дневный
срок со дня поступления
протокола об административном
правонарушении и других
материалов
дела. Однако, согласно
ст. 257, возможны и
сокращенные сроки
рассмотрения дел в зависимости
от юридической квалификации
правонарушений и в связи с
необходимостью оперативного рассмотрения
дел, обусловленной спецификой
возникающих правоотношений.
Например, дела
о мелком хулиганстве
(ст. 158) должны рассматриваться
в течение одних суток;
дела о нарушении
порядка проведения
массовых акций
(ст. 1661) в течение трех
суток; а дела
о нарушении правил
пользования газом
(ст. 93 – 95) рассматриваются
в пятидневный срок.
в) Непосредственное
рассмотрение дела.
Данный этап
правоприменительного процесса по административным
правонарушениям очень важен. Именно
на этом этапе наиболее полно проявляется
административно-процессуальный порядок
рассмотрения дел, обусловленный предметностью
и целенаправленностью задач
производства по делам об административных
правонарушениях.
Главная цель
рассмотрения дела по существу:
1.
фактических обстоятельств
совершения правонарушения;
2.
3.
взыскания.
Также на данной
стадии производства по
делам об административных правонарушениях
проверяются социальные основы
не только правоприменения,
но и нормативно-правового установления
административной ответственности за
конкретные виды проступков. На этой стадии
производства процессуальные и процедурные
действия участников носят
исключительно правовой
характер.
Специфика правоприменения
на стадии рассмотрения дел об административных
правонарушениях обусловлена
Непосредственное
рассмотрение дел об административных
правонарушениях производится в
соответствии с принципами
производства: законности, оперативности,
непосредственности, равенства, публичности,
гласности, состязательности, национального
языка, объективной истины, двуступенности,
диспозитивности и устности.
Общие правила рассмотрения
дел в органах милиции
установлены ст. 255, 258 и 259
КоАП.
Рассмотрение
дел производится по схеме:
·
подлежащего рассмотрению
дела;
·
имя, отчество, дата
и место рождения,
места жительства, работы
или учебы, семейное и материальное
положение, наличие в прошлом фактов
привлечение к уголовной
или административной ответственности
либо применение мер общественного
воздействия);
·
явки вызванных участников
разбирательства;
·
им прав и обязанностей;
·
и разрешение ходатайств;
·
протокола об административном
правонарушении (или доклад
дела);
·
лица, привлекаемого к
административной ответственности,
потерпевшего, свидетелей,
исследование других
имеющихся в деле
доказательств;
·
заключения эксперта или
его выступление с
заключением;
·
объяснения лица, привлекаемого к
административной ответственности,
и потерпевшего;
·
·
адвоката и заключение
прокурора.
Особенности
рассмотрения дел об административных
правонарушениях
Законодательство
РФ предусматривает и
другие случаи
и основания обязательной явки
указанных лиц к органу, рассматривающему
дело об административном правонарушении.
Приводу могут быть подвергнуты
несовершеннолетние нарушители,
привлеченные к административной
ответственности, а также
их родители или
заменяющие родителей
лица, если они отказываются
от явки на заседание
комиссии по делам несовершеннолетних.
Однако действующее законодательство
не предусматривает формы привода.
Бремя доказывания
по делам об административных правонарушениях
возложено законодательством на
органы правоприменения. Особые сложности
представляют получение и оценка
доказательств, исходящих от несовершеннолетних
лиц, привлекаемых к административной
ответственности, и несовершеннолетних
свидетелей.
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях