Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства.
Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.
Введение.
1.Анализ показателей грузооборота.
2.Анализ среднесуточной производительности локомотива.
3.Анализ использования вагонов грузового парка.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
Σ
Наименование показателей | Тип локомотива | Текущий | Базисный | % к итогу | Темп роста | |
базисный период | текущий период | |||||
Грузооборот брутто | Электровозы | 9232950 | 1778179 | 0,125 | 0,701014886 | 519,2362524 |
Тепловозы | 3937883 | 12448880 | 0,875 | 0,298985114 | 31,63242798 | |
Локомотивы | 13170833 | 14227059 | 1 | 1 | 92,57593576 | |
Удельный вес в эксплуатируемом парке | Электровозы | 64,1 | 10,5 | 0,105 | 0,7139 | 610,4761905 |
Тепловозы | 35,9 | 89,5 | 0,895 | 0,2861 | 40,11173184 | |
Локомотивы | 100 | 100 | 1 | 1 | 100 |
-грузооборот брутто
-производительность локомотивов
dM – доля локомотивов в группе в эксплуатируемом парке в целом
-среднесуточная производительность локомотива(электровозов, тепловозов)
-относительный уровень производительности локомотивов в группе
-доля (удельный вес) грузооборота тепловоза.
Составим таблицу
для данных:
Анализ основывается
на следующей системе индексов:
Индекс производительности локомотивов различных групп. Для нахождения данных индексов следует найти требуемые величины:
Тип локомотива | |||||
Электровозы | 0,8505 | 1,1905 | 1,0125 | 0,6007 | 0,6733 |
Тепловозы | 0,7886 | 0,9776 | 0,7709 | 0,2914 | 0,3267 |
Локомотивы | 0,9258 | 1,0000 | х | 0,8921 | 1,0000 |
Анализируем
представленные формулы для нахождения
индексов:
Можно видеть, что можно найти замену и и способ исчисления и .
Показатели и можно заменить на показатели их относительного уровня и , учитывая, что в дальнейшем последние участвуют в расчетах относительных величин.
Однако на прямую
и как меры и несопоставимы,
что следует из формул
их расчета:
Из теории статистики известно, что относительные величины сопоставимы, если исчисляются на основе единой базы сравнения.
Для установления базы исчисления ,
рассмотрим следующие
преобразования:
а)
б)
в)
а)
б)
а)
б)
Выполним расчеты по вышеперечисленным данным формулам, с учетом определенных замен, получим:
а)
б)
в)
Подсчитаем
темп прироста вариантов:
Если ее записать
как:
то становится
возможным средний темп прироста
разложить на составные части, каждая
из которых есть темп прироста общей
средней – средней
Расчеты этих показателей и оценок имеют следующий вид:
а)
б)
По результатам расчетов показателей оценок влияния фактора на среднюю производительность локомотива и их обобщение согласно схеме:
,
формируем системы оценок на основе которых выполняется анализ, объясняющий роль факторов и их групп на изменение средней производительности локомотивов.
Варианты системы показателей и оценок влияния факторов на динамику средней производительности локомотива
Необходимо рассчитать показатели оценки
влияния факторов на величину парка локомотивов
используя показатели оценки, полученной
при расчете средней производительности
локомотива. Для этого с использованием
метода последовательности изменения
факторов формируем следующий ряд значений
показателя эксплуатационного парка локомотивов
в среднем в сутки:
- темп роста среднесуточного объема грузооборота, рассчитывается по формуле:
при зависит от количества дней.
Найдем:
=301.3524
Выполним проверку:
Расчет проведен верно.
На основе их сравнения определяются показатели
значения оценок: прирост парка локомотивов
за счет всех факторов
- прирост парка
за счет изменения суточного
грузооборота брутто:
- прирост парка
за счет структурных двигов
в грузообороте брутто:
- прирост парка вследствии различий динамики
производительности локомотивов по группам:
- прирост парка за счет изменения производительности
локомотивов по группам:
При этом показатели оценки могут быть
объеденены следующим образом:
Где первая пара представляет собой изменения в работе локомотивов( по объему и структуре), а вторая-изменения производительности локомотивов по группам (изолированно и в с равнении).
Опираясь на представленную в аком виде
систему показатели оценок влияния факторов
объясняется почему эксплуатационный
размер парка локомотивов изменился на
данную величину
Вывод:
Разложив средний темп прироста на составные части, мы узнаем, что с прирсотом производительности элетровозов темп прироста общей средней производительности уменьшился на 0,1125, а с приростом производителньости тепловозов темп прирота общей средней производительности локомотива уменьшился на 0,0523.
Темп прироста проиводительности электровоза повлиял больше (на 11,25%) на прирсот общей средней-средней производительности локомотива, чем тепм прирсота производительности тепловоза (который уменьшился на 5,23%).
За счет всех факторов в сумме прирост паркa локомотивов уменьшился на 71,5481 на текущей дороге по сравнению с базисной.
Прирост парк аза счет изменения суточного размера грузооборота брутто уменьшился на 24,1876, что также показывает различия в размере работы между двумя дорогами (на текущей дороге было выполнено работ меньше, чем на базисной).
За счет структурных сдвигов в грузообороте брутто прирост парк алокомотивов увеличился на 113,3085.
Вследствие различий в динамике производителньости локомотивов по группам (электровозы и тепловозы), прирост парка локомотивов уменьшился на 113,3085.
За счет изменения производительности локомотивов по группам (электровозы и тепловозы) на текущей дороге прирост парка уменьшился на 49,6809 по сравнению с базисной дорогой.
Опираясь на представленную систему показателей-оценок
влияния факторов,объясняется, что размер
эксплуатируемого парка локомотивов уменьшился
на 73,8685, за счет уменьшения изменений
в работе локомотивов и за счет уменьшения
проивзодительности локомотивов по группам.
III. Анализ использования вагонов грузового парка.
– среднесуточная производительность вагона
- процент порожнего пробега к груженому
- среднесуточный пробег вагона, км в сутки
- рейс вагона греженый, км
- полный рейс вагона, км
- среднее время оборота вагона, ч
- среднее время оборота вагона в движении, ч
- среднее время оборота вагона на промежуточных станциях,ч
- среднее время оборота вагона под техническими операциями.
- среднее время оборота вагона под грузовыми операциями
- среднее число технический операций за оборот
- средний простой вагона под техническими операциями, ч
Информация о работе Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги