Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства.
Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.

Содержание

Введение.
1.Анализ показателей грузооборота.
2.Анализ среднесуточной производительности локомотива.
3.Анализ использования вагонов грузового парка.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Виденина.docx

— 113.84 Кб (Скачать документ)

 

    Σ          

                                          

Наименование  показателей Тип локомотива Текущий Базисный % к итогу Темп  роста
базисный  период текущий период
Грузооборот брутто Электровозы 9232950 1778179 0,125 0,701014886 519,2362524
Тепловозы 3937883 12448880 0,875 0,298985114 31,63242798
Локомотивы 13170833 14227059 1 1 92,57593576
Удельный  вес в эксплуатируемом парке Электровозы 64,1 10,5 0,105 0,7139 610,4761905
Тепловозы 35,9 89,5 0,895 0,2861 40,11173184
Локомотивы 100 100 1 1 100

                 

    -грузооборот брутто

    -производительность  локомотивов

    dM – доля локомотивов в группе в эксплуатируемом парке в целом

    -среднесуточная производительность локомотива(электровозов, тепловозов)

    -относительный уровень производительности локомотивов в группе

    -доля (удельный вес) грузооборота тепловоза.

    Составим таблицу  для данных: 
     

                                        

Анализ основывается на следующей системе индексов: 

Индекс производительности локомотивов различных групп. Для  нахождения данных индексов следует  найти требуемые величины:

Тип локомотива          
Электровозы 0,8505 1,1905 1,0125 0,6007 0,6733
Тепловозы 0,7886 0,9776 0,7709 0,2914 0,3267
Локомотивы 0,9258 1,0000 х 0,8921 1,0000

 
 
 
 
 

    Анализируем представленные формулы для нахождения индексов: 
     
     
     
     
     
     
     

           Можно видеть, что можно найти замену и и способ исчисления и .

           Показатели и можно заменить на показатели их относительного уровня и , учитывая, что в дальнейшем последние участвуют в расчетах относительных величин.

           Однако на прямую и как меры и несопоставимы, что следует из формул их расчета: 
 
 

           Из теории статистики известно, что относительные величины сопоставимы, если исчисляются на основе единой базы сравнения.

           Для установления базы исчисления , рассмотрим следующие преобразования: 

а)

б)

в)  

а)

б)

                               

а)

б)  

           Выполним расчеты по вышеперечисленным данным формулам, с учетом определенных замен, получим:

а)  

б)  

в)

    Подсчитаем  темп прироста вариантов: 

    Если ее записать как: 

то становится возможным средний темп прироста разложить на составные части, каждая из которых есть темп прироста общей  средней – средней производительности локомотива в связи с приростом  производительности электровозов и  тепловозов соответственно, то есть: 

           Расчеты этих показателей и оценок имеют следующий вид:

а)  

б)

По результатам  расчетов показателей оценок влияния  фактора на среднюю производительность локомотива и их обобщение согласно схеме:

                                                    

      ,

формируем системы оценок на основе которых выполняется анализ, объясняющий роль факторов и их групп на изменение средней производительности локомотивов.

           Варианты  системы показателей и оценок влияния факторов на динамику средней производительности локомотива

                                                                       

                                                                        

                                        
     
     

           Необходимо рассчитать показатели оценки влияния факторов на величину парка локомотивов используя показатели оценки, полученной при расчете средней производительности локомотива. Для этого с использованием метода последовательности изменения факторов формируем следующий ряд значений показателя эксплуатационного парка локомотивов в среднем в сутки: 

                                        
 
 
 
 

  - темп роста среднесуточного объема грузооборота, рассчитывается по формуле:

 при           зависит от количества дней.

    Найдем: 
     
     
     

=301.3524

Выполним проверку:

Расчет проведен верно.

     

             
 

 
 

 

          На основе их сравнения определяются показатели значения оценок: прирост парка локомотивов за счет всех факторов 
 

    - прирост парка  за счет изменения суточного  грузооборота брутто: 
     

    - прирост парка  за счет структурных двигов  в грузообороте брутто: 
     

           - прирост парка вследствии различий динамики производительности локомотивов по группам: 
 

           - прирост парка за счет изменения производительности локомотивов по группам: 
 

           При этом показатели оценки могут быть объеденены следующим образом: 

           Где первая пара представляет собой изменения в работе локомотивов( по объему и структуре), а вторая-изменения производительности локомотивов по группам (изолированно и в с равнении).

           Опираясь на представленную в аком виде систему показатели оценок влияния факторов объясняется почему эксплуатационный размер парка локомотивов изменился на данную величину 

Вывод:

           Разложив средний темп прироста на составные части, мы узнаем, что с прирсотом производительности элетровозов темп прироста общей средней производительности уменьшился на 0,1125, а с приростом производителньости тепловозов темп прирота общей средней производительности локомотива уменьшился на 0,0523.

           Темп прироста проиводительности электровоза повлиял больше (на 11,25%)  на прирсот общей средней-средней производительности локомотива, чем тепм прирсота производительности тепловоза (который уменьшился на 5,23%).

           За счет всех факторов в сумме прирост паркa локомотивов уменьшился на 71,5481 на текущей дороге по сравнению с базисной.

           Прирост парк аза счет изменения суточного размера грузооборота брутто уменьшился на 24,1876, что также показывает различия в размере работы между двумя дорогами (на текущей дороге было выполнено работ меньше, чем на базисной).

           За счет структурных сдвигов в грузообороте брутто прирост парк алокомотивов увеличился на 113,3085.

           Вследствие различий в динамике производителньости локомотивов по группам (электровозы и тепловозы), прирост парка локомотивов уменьшился на 113,3085.

           За счет изменения производительности локомотивов по группам (электровозы и тепловозы) на текущей дороге прирост парка уменьшился на 49,6809 по сравнению с базисной дорогой.

           Опираясь на представленную систему показателей-оценок влияния факторов,объясняется, что размер эксплуатируемого парка локомотивов уменьшился на 73,8685, за счет уменьшения изменений в работе локомотивов и за счет уменьшения проивзодительности локомотивов по группам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    III. Анализ использования вагонов грузового парка.

                                           

                                                                  

                                                       

                                                                       

                                                                          

                                                             

                                                                    

      – среднесуточная производительность вагона

    - процент порожнего пробега к груженому

    - среднесуточный пробег вагона, км в сутки

      - рейс вагона греженый, км

      - полный рейс вагона, км

      - среднее время оборота вагона, ч

    - среднее время  оборота вагона в движении, ч

      - среднее время оборота вагона на промежуточных станциях,ч

      - среднее время оборота вагона под техническими операциями.

    - среднее время  оборота вагона  под грузовыми  операциями

      - среднее число технический операций за оборот

    - средний простой  вагона под техническими  операциями, ч

Информация о работе Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги