Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства.
Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.
Введение.
1.Анализ показателей грузооборота.
2.Анализ среднесуточной производительности локомотива.
3.Анализ использования вагонов грузового парка.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Курсовая работа
по дисциплине: “Статистика ”
на тему
«Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги»
Вариант: 6325
Виденина С.П.
Проверил:
Матвиевская Т. Б.
М о с к в а - 2011 г.
Содержание
Введение.
1.Анализ показателей грузооборота.
2.Анализ среднесуточной производительности локомотива.
3.Анализ использования вагонов грузового парка.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
Введение.
Предметом железнодорожной
Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.
Данная курсовая работа
1.Анализ показателей грузооборота.
–
тарифный грузооборот.
– грузооборот нетто.
- грузооборот брутто.
– грузооборот тары.
перевезено грузов.
- средняя дальность перевозок грузов.
- средний вес тары вагона.
- динамическая нагрузка груженого вагона.
- относительный объем порожнего пробега вагона (процент порожнего пробега к груженому).
Анализ экономических явлений на основе информации об объемных
показателях надо выполнять аналогично тому, как это делается в случае динамического грузооборота железной дороги.
Анализу предшествует определение систематических показателей и построение соответствующих моделей грузооборота, получая:
Следуя в рассмотрении явления от причин к следствию, последовательно определяется влияние факторов, начиная с тарифного грузооборота и завершая грузооборотом брутто.
Наименование показателя | N (текущая) | M (базисная) | i=yN/yM (степень сравнения) | my=i-1 (степень различия) |
Работа дороги, вагон | 826842 | 263790 | 3,1345 | 2,1345 |
Грузооборот нетто | 8216015 | 8061613 | 1,0192 | 0,0192 |
Пробег вагонов груженых | 1530044 | 173003 | 8,8440 | 7,8440 |
Грузооборот брутто | 13170833 | 14227059 | 0,9257 | -0,0742 |
Грузооборот тары | 4954818 | 6165446 | 0,8036 | -0,1964 |
Пробег вагонов общий | 213252 | 267368 | 0,7976 | -0,2024 |
Пробег вагонов порожний | 60211 | 94365 | 0,6381 | -0,3619 |
Объем
перевезенных грузов может быть рассчитан
на основе формулы:
Требуется
определить темп прироста среднестатистической
нагрузки вагона в целом по погрузке и
по приему груженых вагонов. Воспользуемся
взаимосвязью показателей нагрузки вагонов:
и взаимосвязью
показателей их темпов прироста:
Так
как с высокой степенью вероятности
можно утверждать, что за относительно
короткий период времени структура грузопотоков
на сети и конкретной железной дороге
измениться крайне незначительно, а поэтому
надо принять, что характер распределения
легковесных и тяжеловесных грузов по
дальности перевозок и степени внутридорожных
крупностей в основном сохраняются, тогда
имеем что
и динамики статистической
нагрузки погруженных вагонов и
груженых вагонов, принятых с других
дорог совпадает с динамикой
средней статистической нагрузкой
в целом. В силу чего:
Тогда получим:
1)
-7,2557
2)-7,2557
3)
Для
определения динамики средней дальности
перевозки грузов надо воспользоваться
взаимосвязью показателей груженого
рейса вагона и средней дальности
перевозки грузов:
Принимая
во внимание вышесказанное:
Поэтому рассчитываем темп прироста груженого рейса по имеющимся данным о работе подвижного состава к величине которого приравнивается темп проста средней дальности:
4)
5)
Определившись
с оценками динамических факторных
показателей выполняются
6)Тарифный грузооборот
при
зависимости R=x*y ; где х – фактор количества,
у – фактор качества.
5,5902*(-5.2761+1)=
=-23.9042
=0,0191
7)Грузооборот нетто
8)Грузооборот брутто
Чтобы
выполнить подсчет влияния на
грузооборот брутто через грузооборот
тары, исходную модель грузооборота тары
надо представить в следующем
виде:
Коэффициент
тары имеет факторную модель:
Подсчитаем темп прироста процента груженого пробега к общему, порожнего пробега к груженому и среднего веса тары вагона.
9)
10)
11)
По формуле
m=i-1
Выпишем
темпы роста показателей
Показатели оценки влияния факторов на грузооборот тары рассчитываются согласно формулам и системы расчетных формул:
12)
13)
14)
15)
16)
17)
Подсчитаем влияние факторов коэффициента тары на грузооборот брутто
18)
19)
20)
1)
2)
3)
Составим таблицу
Фактор | Прирост показателя под влиянием фактора | |||
-23.9042 | -23.9042 | -23.9042 | -23.9042 | |
-5.2761 | -5.2761 | -5.2761 | -5.2761 | |
0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
х | х | -0,1360 | 0,0575 | |
х | х | 2,6745 | 1,13 | |
х | х | -0,0018 | -0,0008 | |
Итого | -29,1803 | -29.1803 | -26,6436 | -27,9936 |
Вывод:
По объему перевезенных грузов отличие между дорогами значительное –около 527.6 %. Дорога N (63) перевозит больше грузов, чем дорога M (25) на 5,2761. Показатель груженого рейса вагона на дороге N (63) увеличился на 5.5902 по сравнению с дорогой M (25).
Тарифный грузооборот зависит от нескольких факторов:
Оба фактора привели к увеличению тарифного грузооборота на дороге N по сравнению с дорогой M на 29,1803.
В большей степени на увеличение грузооборота повлияло увеличение объема перевозок на 5,2761.
По расчетам можно заметить, что темп прироста груженного рейса и средней дальности равны, и они оба уменьшались на текущей дороге N на 5,5902 по сравнению c базисной дорогой.
Грузооборот
брутто – это показатель полезного
эффекта работы локомотивов. С другой
стороны грузооборот брутто-
Экономичность перевозок определяет конкретное изменение грузооборота брутто относительно изменения грузооборота нетто, т.е. на текущей дороге грузооборот брутто увеличился по сравнению с грузооборотом нетто за счет увеличения экономичности перевозок.
Это увеличение экономичности перевозок произошло за счет влияния факторов коэффициента тары.
Каждый фактор коэффициента тары влияет
по разному и с разной силой. Процент порожнего
пробега к груженому и средний вес тары
вагона приводят к увеличению грузооборота
брутто, а динамическая нагрузка приводят
к его уменьшению. Но процент порожнего
пробега к груженому и средний вес тары
вагона действуют слабее, что и привело
к уменьшению самого грузооборота брутто,
к уменьшению его относительного грузооборота
нетто, а следовательно и к уменьшению
экономичности перевозок.
II Раздел. Анализ средней производительности локомотива.
Информация о работе Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги