Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства.
Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.
Введение.
1.Анализ показателей грузооборота.
2.Анализ среднесуточной производительности локомотива.
3.Анализ использования вагонов грузового парка.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
- средняя дальность превозки груза, км
- средняя статистическая нагрузка вагона, ткм/вагон
- коэффициент внутридорожных крупностей
В обеспечении перевозочного процесса важную роль играет, как парк локомотивов, так и парк грузовых вагонов. Показатели качества использования вагонного парка рассчитываются на основании показателей объема работы вагонного парка.
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженном состоянии-оно характеризуется гружным рейсом (). Найдем и все данные запишем в таблицу:
1)
Полный рейс вагона отражает расстояние пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл.
2)
Найдем абсолютный прирост соотношения порожнего и груженого рейсов вагонов:
3)
4)
Найдем абсолютный прирост полного рейса под влиянием соотношения порожнего и груженого пробега вагонов:
5)
Найдем абсолютный прирост времени чистом двжении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами () под влиянием факторов:
6)
а)
б)
7)
Найдем абсолютный прирост времени на промежуточных станциях (под влиянием факторов. Для этого найдем (относительную величину времени простоя на промежуточных станциях) для базисной и текущей дорог:
8)
а)
б)
9)
а)
10)
Найдем абсолютный прирост среднего числа технических операций за оборот () под влиянием факторов:
11)
а)
Найдем абсолютный прирост среднего времени
под техническими операциями и средней
продолжительности технической операции
под влиянием факторов:
а)
б)
в)
Найдем абсолютный прирост времни под
грузовыми операциями под влиянием факторов:
Найдем абсолютный прирост среднего времени оборота вагона:
17)
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
Абсолютный прирост среднесуточного пробега под влиянием факторов находится по формуле:
18)
19)
20)
а)
б)
в)
г)
д) 4,6891*1,0956=5,1374
е)
ж)
з)
Абсолютный прирост динамической нагрузки вагона под влиянием факторов равен:
21)
При определении влияния процента порожнего пробега к груженому на уровень процента груженого пробега к общему, должно учитываться, что результативный показатель определяется значением лишь одного фактора:
22)
Абсолютный прирост динамической нагрузки рабочего парка под влиянием факторов определяется:
23)
а)
б)
Рассчитаем абсолютный прирост среднесуточной производительности вагона под влиянием факторов:
24)
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)з)
и)
к)
25)
Подсчитаем темп прироста среднесуточной
производительности вагона:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
л)
м)
Вывод:
Данные о показателях-оценках влияния факторов на изменение показателей использования вагонов, содержащие в таблице, позволяет проанализировать многие явления: оборот вагона, использование вагонов по мощности, использование вагонов во времени, производительность вагонов.
В анализе динамики использования вагонов присутствуют 2 подхода -формальный и содержательный анализ.
Формальный
анализ основан на рассмотрении и
проведении сравнения величин показателей-
-среднее
время под техническими
-среднесуточный
пробег вагона суммарно
-среднесуточного
производительность вагона в
связи с тем, что на нее
действует среднесуточный
В
целом наблюдается резкое уменьшение
показателей использования
Содержательный анализ основан на группировке основных факторов по их возникновению. Обобщая показатели-оценки в 2 группы: факторы и условия, можно выявить роль конкретных явлений в и множестве. При данном анализе становится видно в чем именно данная дорога отстает, а в чем преуспевает.
К факторам обуславливающим отставание дороги относятся:
-полный рейс вагона - уменьшение на 470,7, в связи с сильным уменьшением средней дальности перевозок.
-время
в движении - уменьшение на 11,06. На
этот фактор влияют: техническая
скорость, которая увеличилась на
1,26, и средняя дальность перевозок,
-время
на промежуточных станциях –
уменьшилось на 3,05. На что повлияло
суммарное уменьшение
-время
под грузовыми операциями –
уменьшилось на 6,79, на что повлияло
уменьшение среднего числа
-время простоя под операциями - уменьшение на 8,5, произошло за счет уменьшения средней дальности перевозки грузов на 13,7.
-среднее число технических операция – уменьшилось на 2,48, за счет уменьшения средней дальности перевозки грузов на 3,84.
-среднесуточный
пробег вагонов – уменьшение
на 131,15. На что повлиял перевес
суммы уменьшающих факторов
-среднее
время оборота вагона –
К факторам обуславливающим превосходство относятся:
-среднее время простоя под операциями – увеличение на 4,7.
-динамическая нагрузка вагона – увеличение на 7,08.
Отставание по производительности вагонов, при учете всех факторов, составляет 2682,51.
Также все показатели можно разделить на факторы – это характеристики условия и качества работы железной дороги.
К факторам качества относятся:
-скорость локомотива (увеличилась на 1,6)
-вагонное плечо (увеличилось на 4,33)
К факторам условия относятся:
-средняя
дальность перевозки (
-динамическая нагрузка грузового вагона (увеличилась на 7,08)
-среднесуточная производительность вагона (уменьшилась на 2682,51)
-процент порожнего пробега (уменьшился на 6,18).
Проанализировав
все вышеизложенные данные видно, что
дорога 63 отстает от дороги 25 из-за
факторов условий на 3146,38.
Заключение
В работе были определены и проанализированы показатели работы использования локомотивного и вагонного парков на 2 различных дорогах, определены абсолютные и относительные показатели и рассчитаны факторы-оценки влияния на изменение показателей.
Если суммировать все выводы из 3 разделов, то получается, что
-грузооборот меньше на 42,92%
-производительность локомотивов 239,7224
-среднесуточная
производительность вагонного
В итоге поучается, что дорога 63 отстает от дороги 25 по перевозки грузов из-за нехватки последних. Данный расчет показателей позволил оценить на сколько и в какой степени каждая дорога отстает или превосходит друг друга. После проведения расчета можно сделать вывод о возможных мерах, которые могут уменьшить отставание каждой дороги, улучшить показатели производительности железной дороги в целом.
Информация о работе Сравнительный анализ работы и использования подвижного состава железной дороги