Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.

В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: в теоретической части рассмотреть понятие издержек производства и себестоимости; изучить классификацию издержек производства и себестоимости; рассмотреть систему показателей статистики себестоимости; в расчетной части построить группировку предприятий по себестоимости продукции, определить тесноту связи между себестоимостью продукции и выпуском продукции; определить ошибку выборки среднего уровня себестоимости при заданной вероятности, рассчитать индексы себестоимости единицы продукции; в аналитической части провести анализ себестоимости продукции методом группировок, определить тесноту связи между себестоимостью 1 ц зерна, прибылью и затратами на его изготовление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Теоретическая часть……………………………………………………..……4

1.1. Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости………………………………………………………………………….…4

1.2. Статистическое методы изучение структуры себестоимости……6

1.3. Система показателей себестоимости продукции………………………11

1.4. Индексы себестоимости товарной продукции……………………………13

1.5. Пути снижения себестоимости продукции………………………………..15

2. Практическая часть……………………………………………………..…..18

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованной литературы………………………………………..….39

Работа состоит из  1 файл

статистика курсовик.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

   1. Повышение  технического  уровня  производства.  Это  внедрение  новой,

прогрессивной  технологии,  механизация  и  автоматизация   производственных процессов;  улучшение  использования  и  применение  новых  видов  сырья   и материалов;  изменение  конструкции  и  технических  характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

 Снижение себестоимости может произойти при  создании  автоматизированных систем управления,  использовании  ЭВМ,  совершенствованиии  и  модернизации существующей техники  и  технологии.  Уменьшаются  затраты  и  в  результате комплексного  использования  сырья,  применения   экономичных   заменителей, полного использования отходов в производстве.

2.  Совершенствование   организации  производства   и   труда.   Снижение

себестоимости  может  произойти  в  результате   изменения   в   организации

производства,  формах   и   методах   труда   при   развитии   специализации

16

производства;  совершенствования  управления  производством   и   сокращения затрат  на  него;  улучшение  использования   основных   фондов;   улучшение материально-технического  снабжения;   сокращения   транспортных   расходов; прочих факторов.

Снижение  текущих  затрат  происходит  в  результате   совершенствования

обслуживания   основного   производства   (например,   развития    поточного

производства,  повышения  коэффициента  сменности,  упорядочения   подсобно-технологических    работ,     улучшения     инструментального     хозяйства,совершенствования организации контроля  за  качеством  работ  и  продукции).

Значительное  уменьшение затрат живого труда может  произойти  при  увеличении норм и зон обслуживания,  сокращении  потерь  рабочего  времени,  уменьшении числа  рабочих,  не  выполняющих  норм   выработки.  

 При  улучшении  использования  основных  фондов  снижение  себестоимости происходит в результате повышения надежности и  долговечности  оборудования;совершенствования системы планово-предупредительного ремонта;  централизациии  внедрения  индустриальных  методов  ремонта,  содержания  и  эксплуатации основных  фондов. 

3. Изменение  объема и структуры  продукции,  которые  могут  привести  к

относительному  уменьшению условно-постоянных расходов  (кроме  амортизации), относительному    уменьшению    амортизационных    отчислений,     изменению номенклатуры и  ассортимента  продукции,  повышению  ее  качества.  Условно-постоянные расходы не  зависят  непосредственно  от  количества  выпускаемой продукции. С  увеличением  объема  производства  их  количество  на  единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

4. Улучшение  использования  природных  ресурсов.  Здесь   учитывается:

изменение состава  и качества сырья; изменение продуктивности  месторождений, объемов  подготовительных  работ  при  добыче,  способов  добычи 

17

природного сырья; изменение других природных  условий.  Эти  факторы  отражают  влияние естественных (природных) условий на величину переменных  затрат. 

5. Отраслевые  и прочие факторы. К ним относятся:  ввод и  освоение  новых

цехов,  производственных  единиц  и  производств,  подготовка   и   освоение

производства  в действующих объединениях и  на предприятиях;  прочие  факторы.

Необходимо проанализировать  резервы  снижения  себестоимости  в  результателиквидации устаревших и ввода новых цехов и  производств  на  более  высокойтехнической основе, с лучшими экономическими показателями.

 Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо  суммировать  в  окончательных  выводах,   определить   суммарное влияние  всех  факторов  на  снижение  общей величины  затрат  на   единицу продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

2. Практическая часть.

Задание № 1 
 

    Имеются  следующие выборочные данные  по предприятиям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная, механическая).

                                                                                                  

Таблица 1.1

Статистические  данные по предприятиям 

№ предприятия

п/п

Выпуск продукции, тыс. ед. Затраты на производство продукции, млн.  руб. № предприятия

п/п

Выпуск продукции, тыс. ед. Затраты на производство продукции, млн.  руб.
1 160 18,240 16 148 17,612
2 140 17,080 17 110 13,970
3 105 13,440 18 146 17,666
4 150 17,850 19 155 17,980
5 158 18,170 20 169 19,266
6 170 19,210 21 156 17,940
7 152 17,936 22 135 16,335
8 178 19,580 23 122 15,250
9 180 19,440 24 130 15,860
10 164 18,860 25 200 21,000
11 151 17,818 26 125 15,250
12 142 17,040 27 152 17,784
13 120 15,000 28 173 19,030
14 100 13,000 29 115 14,490
15 176 19,360 30 190 19,950

  

    По исходным данным:

    1. Постройте статистический ряд  распределения предприятий по  выпуску продукции, образовав,  пять групп с равными интервалами.

    2. Рассчитайте  характеристики интервального ряда  распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

    Сделайте выводы по результатам  выполнения задания.

19 
 

Решение: 

    1. Построим  статистический ряд распределения  предприятий по выпуску продукции,  образовав, пять групп с равными  интервалами.   

    Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по выпуску продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

    При  построении ряда с равными  интервалами величина интервала  h определяется по формуле:

                             ,                                                

где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k- число групп интервального ряда.

    Число групп k задается в условии задания или рассчитывается по формуле Г.Стерджесса:

k=1+3,322lgn,

где  n - число единиц совокупности.

    При заданных k = 5,  xmax = 200 тыс. ед., xmin = 100 тыс. ед. имеем:

= 20 тыс. ед.

    При  h = 20 тыс. ед. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 1.2):

                                                                        Таблица 1.2

Номер группы Нижняя граница,

тыс. ед.

Верхняя граница,

тыс. ед.

1 100 120
2 120 140
3 140 160
4 160 180
5 180 200

  

20

 Для построения  интервального ряда подсчитаем  число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).

   Процесс  группировки единиц совокупности  по признаку Выпуск продукции представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 1.3.

                                                                                                   Таблица 1.3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки

Группы  по выпуску продукции, тыс. ед. Номер предприятия, п/п Выпуск продукции, тыс. ед. Затраты на производство продукции, млн.  руб. Себестоимость ед. продукции, руб.
1 2 3 4 5 = 4/3
100 – 120 (-) 14 100 13 130
  3 105 13,44 128
  17 110 13,97 127
  29 115 14,49 126
Всего 4 430 54,900 -
120 – 140 13 120 15 125
  23 122 15,25 125
  26 125 15,25 122
  24 130 15,86 122
  22 135 16,335 121
Всего 5 632 77,695 -
140 – 160 2 140 17,08 122
  12 142 17,04 120
  18 146 17,666 121
  16 148 17,612 119
  4 150 17,85 119
  11 151 17,818 118
  7 152 17,936 118
  27 152 17,784 117
  19 155 17,98 116
  21 156 17,94 115
  5 158 18,17 115
Всего 11 1650 194,876 -
160 – 180 1 160 18,24 114
  10 164 18,86 115
  20 169 19,266 114
  6 170 19,21 113
  28 173 19,03 110
  15 176 19,36 110
  8 178 19,58 110
Всего 7 1190 133,546 -
180 – 200 9 180 19,44 108
  30 190 19,95 105
  25 200 21 105
Всего 3 570 60,390 -
Итого 30 4472 521,407 -

    На основе групповых итоговых  строк «Всего» табл. 1.3 формируется  итоговая табл. 1.4, представляющая интервальный ряд распределения предприятий по выпуску продукции.

                                                                                                   Таблица 1.4

Распределение предприятий по выпуску продукции

Номер группы Группы по выпуску  продукции, тыс. ед.,

х

Число предприятий,

f

1     100 –  120 (-) 4
2 120 – 140 5
3 140 – 160 11
4 160 – 180 7
5 180 – 200 3
Итого - 30

   

    Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах

4 - 6 табл. 1.5. Это  частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Si, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (i-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле . 
 
 

22

                                                                                                   Таблица 1.5

Структура предприятий по выпуску продукции

№ группы Группы  по выпуску продукции, тыс. ед. Число предприятий,
Накопленная

частота,

Si

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении в % к итогу
1 2 3 4 5 6
1     100 –  120 (-) 4 13,3 4 13,3
2 120 – 140 5 16,7 9 30,0
3 140 – 160 11 36,7 20 66,7
4 160 – 180 7 23,3 27 90,0
5 180 – 200 3 10,0 30 100,0
Итого - 30 100,0 - -

Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции