Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.
В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: в теоретической части рассмотреть понятие издержек производства и себестоимости; изучить классификацию издержек производства и себестоимости; рассмотреть систему показателей статистики себестоимости; в расчетной части построить группировку предприятий по себестоимости продукции, определить тесноту связи между себестоимостью продукции и выпуском продукции; определить ошибку выборки среднего уровня себестоимости при заданной вероятности, рассчитать индексы себестоимости единицы продукции; в аналитической части провести анализ себестоимости продукции методом группировок, определить тесноту связи между себестоимостью 1 ц зерна, прибылью и затратами на его изготовление.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Теоретическая часть……………………………………………………..……4
1.1. Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости………………………………………………………………………….…4
1.2. Статистическое методы изучение структуры себестоимости……6
1.3. Система показателей себестоимости продукции………………………11
1.4. Индексы себестоимости товарной продукции……………………………13
1.5. Пути снижения себестоимости продукции………………………………..15
2. Практическая часть……………………………………………………..…..18
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..….39
где – средняя из квадратов значений результативного признака,
– квадрат средней величины значений результативного признака.
Для
расчета общей дисперсии
30
№ п/п | № п/п | № п/п | ||||||
1 | 114 | 12996 | 11 | 118 | 13924 | 21 | 115 | 13225 |
2 | 122 | 14884 | 12 | 120 | 14400 | 22 | 121 | 14641 |
3 | 128 | 16384 | 13 | 125 | 15625 | 23 | 125 | 15625 |
4 | 119 | 14161 | 14 | 130 | 16900 | 24 | 122 | 14884 |
5 | 115 | 13225 | 15 | 110 | 12100 | 25 | 105 | 11025 |
6 | 113 | 12769 | 16 | 119 | 14161 | 26 | 122 | 14884 |
7 | 118 | 13924 | 17 | 127 | 16129 | 27 | 117 | 13689 |
8 | 110 | 12100 | 18 | 121 | 14641 | 28 | 110 | 12100 |
9 | 108 | 11664 | 19 | 116 | 13456 | 29 | 126 | 15876 |
10 | 115 | 13225 | 20 | 114 | 12996 | 30 | 105 | 11025 |
Вариация
себестоимости единицы
б) эмпирическое корреляционное отношение.
Значение
показателя изменяются в
31
Таблица 2.4
Шкала Чэддока
h | 0,1 – 0,3 | 0,3 – 0,5 | 0,5 – 0,7 | 0,7 – 0,9 | 0,9 – 0,99 |
Характеристика
силы связи |
Слабая | Умеренная | Заметная | Тесная | Весьма тесная |
Согласно
табл. 2.4 между выпуском продукции
и себестоимостью единицы
Задание
№ 3
По
результатам выполнения
1. Ошибку
выборки среднего выпуска
2. Ошибку
выборки доли предприятий с
выпуском продукции 160 тыс. ед.
и более и границы, в которых
будет находиться генеральная
доля.
Решение:
1. Определим
ошибку выборки среднего
∆х = t∙μх,
где ∆х – предельная ошибка для выборочной средней;
t – коэффициент доверия;
μх – средняя квадратическая ошибка для выборочной средней.
t = 2 при Р = 0,954
32
Применение выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, т.е. от того, насколько полно и адекватно представлены в выборке статистические свойства генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).
Значения признаков единиц, отобранных из генеральной совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .
Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].
Величина средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.
Для
собственно-случайной и
Для бесповторной выборки:
μх
=
33
где – общая дисперсия выборочных значений признаков,
N – число единиц в генеральной совокупности,
n – число единиц в выборочной совокупности.
μх
=
∆х = 2∙3,8 = 7,6 тыс. ед.
Границы определим по формуле:
где - выборочная средняя;
- генеральная средняя.
150,0 –
7,6 ≤
142,4
≤
С
вероятностью 0,954 средний выпуск
продукции в генеральной совокупности
будет находиться в пределах от 142,4 до
157,6 тыс. ед.
2. Определим
ошибку выборки доли
∆w = t∙μw,
где ∆w – предельная ошибка для выборочной доли;
μw – средняя квадратическая ошибка для выборочной доли.
Для бесповторной выборки:
μw
=
где
w – выборочная доля.
w =
μw
=
34
∆w = 2∙0,077 = 0,154
Границы определим по формуле:
w - ∆w ≤ р ≤ w + ∆w,
где р – генеральная доля.
0,333 – 0,154 ≤ р ≤ 0,333 + 0,154
0,179 ≤ р ≤ 0,487
С
вероятностью 0,954 доля предприятий
с выпуском продукции 160 тыс.
ед. и более в генеральной
Задание
№ 4
Имеются следующие данные о выпуске однородной продукции и ее себестоимости по двум филиалам фирмы:
Филиал | Базисный период | Отчетный период | ||
Выпуск продукции, тыс. ед. | Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | Выпуск продукции, тыс. ед. | Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | |
№ 1 | 20 | 2,0 | 31,5 | 2,5 |
№ 2 | 20 | 2,1 | 10,5 | 2,7 |
35
Определите:
1. Индексы
себестоимости единицы
2. Общие
индексы себестоимости
Результаты
расчетов представьте в
Сделайте выводы.
Решение:
1. Определим
индивидуальные индексы
где и себестоимость единицы продукции соответственно в базисном и отчетном периодах.
Промежуточные
расчеты представим в табл. 4.1.
36
Таблица 4.1
Данные о выпуске продукции ее себестоимости и затратам на выпуск продукции по двум филиалам фирмы
Филиал |
Выпуск продукции, тыс. ед. | Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | Затраты на производство продукции, млн. руб. | Индивиду-альный индекс себестои-мости, % | ||||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | Условный период | ||
№ 1 | 20 | 31,5 | 2,0 | 2,5 | 40,00 | 78,75 | 63,00 | 125,0 |
№ 2 | 20 | 10,5 | 2,1 | 2,7 | 42,00 | 28,35 | 22,05 | 128,6 |
Итого | 40 | 42 | - | - | 82,00 | 107,10 | 85,05 | - |
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции