Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение уровня и динамики себестоимости продукции.
В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: в теоретической части рассмотреть понятие издержек производства и себестоимости; изучить классификацию издержек производства и себестоимости; рассмотреть систему показателей статистики себестоимости; в расчетной части построить группировку предприятий по себестоимости продукции, определить тесноту связи между себестоимостью продукции и выпуском продукции; определить ошибку выборки среднего уровня себестоимости при заданной вероятности, рассчитать индексы себестоимости единицы продукции; в аналитической части провести анализ себестоимости продукции методом группировок, определить тесноту связи между себестоимостью 1 ц зерна, прибылью и затратами на его изготовление.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Теоретическая часть……………………………………………………..……4
1.1. Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости………………………………………………………………………….…4
1.2. Статистическое методы изучение структуры себестоимости……6
1.3. Система показателей себестоимости продукции………………………11
1.4. Индексы себестоимости товарной продукции……………………………13
1.5. Пути снижения себестоимости продукции………………………………..15
2. Практическая часть……………………………………………………..…..18
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..….39
Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности показывает (табл. 1.5), что распределение предприятий по выпуску продукции не является равномерным: преобладают предприятия с выпуском продукции от 140 до 160 тыс. ед. (это 11 предприятий, доля которых составляет 36,7%); 30,0% предприятий имеют выпуск продукции менее 140 тыс. ед., а 33,3% – более 160 тыс. ед.
2. Рассчитаем характеристики
интервального ряда
а) среднюю арифметическую.
23
Промежуточные расчеты представим в табл.1.6.
Группы по выпуску продукции, тыс. ед | Число
предприятий |
Расчетные показатели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
100 – 120 | 4 | 110 | 440 | -40 | 1600 | 6400 |
120 – 140 | 5 | 130 | 650 | -20 | 400 | 2000 |
140 – 160 | 11 | 150 | 1650 | 0 | 0 | 0 |
160 – 180 | 7 | 170 | 1190 | 20 | 400 | 2800 |
180 – 200 | 3 | 190 | 570 | 40 | 1600 | 4800 |
Итого | 30 | - | 4500 | - | - | 16000 |
Средний
выпуск продукции по
б) среднее квадратическое
Наиболее
характерные значения выпуска
продукции находятся в
в) коэффициент вариации.
Совокупность
предприятий в выборке по
24
Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов .
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности1. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда (рис.1).
г) мода.
Рис. 1 Определение моды графическим методом
25
где хМo – нижняя граница модального интервала,
h –величина модального интервала,
fMo – частота модального интервала,
fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
В
выборке преобладают
д) медиана.
Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.
Медиану
можно определить графическим методом
по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята
строится по накопленным частотам (табл.
5, графа 5).
26
Рис. 2. Определение медианы
графическим методом
Ме =
где хМе – нижняя граница медианного интервала,
h – величина медианного интервала,
– сумма всех частот,
fМе – частота медианного интервала,
SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
Ме =
В
выборке 50% предприятий имеют
выпуск продукции менее 150,9 тыс. ед.,
а 50% предприятий более – 150,9 тыс. ед.
27
Задание
№ 2
Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи, оценка тесноты и силы связи.
Факторный
и результативный признаки либо задаются
в условии задания, либо определяются
путем проведения предварительного теоретического
анализа. Лишь после того, как выяснена
экономическая сущность явления и определены
факторный и результативный признаки,
приступают к проведению корреляционного
анализа данных.
По исходным данным:
1. Установите
наличие, и характер связи
2. Измерьте
тесноту корреляционной связи
между названными признаками
с использованием
Сделайте
выводы по результатам
Решение:
1. Установим
наличие, и характер связи
Используя разработочную таблицу 1.3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х – выпуск
28
продукции
и результативным признаком Y
– себестоимость единицы продукции
(табл. 2.1).
Распределение предприятий по выпуску продукции
№
группы |
Группы по выпуску продукции, тыс. ед. | Число предпри-ятий | Выпуск продукции, тыс. ед. | Затраты на производство продукции, млн. руб. | Себестои-мость
единицы продукции, руб. | ||
Всего |
В среднем |
Всего |
В среднем | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=7/5 |
1 | 100 – 120 | 4 | 430 | 108 | 54,9 | 13,725 | 128 |
2 | 120 – 140 | 5 | 632 | 126 | 77,695 | 15,539 | 123 |
3 | 140 – 160 | 11 | 1650 | 150 | 194,88 | 17,716 | 118 |
4 | 160 – 180 | 7 | 1190 | 170 | 133,55 | 19,078 | 112 |
5 | 180 – 200 | 3 | 570 | 190 | 60,39 | 20,13 | 106 |
Итого | - | 30 | 4472 | 149 | 521,407 | 17,380 | 118 |
По результатам табл. 2.1 можно сделать вывод, что между изучаемыми признаками присутствует обратная связь, т.е. с ростом выпуска продукции по группам себестоимость единицы продукции в среднем на одно предприятие снижается.
2. Оценим тесноту связи, определив:
а) коэффициент детерминации.
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия
признака Y.
29
где – групповые средние;
– общая средняя;
- групповые частоты.
Расчет
межгрупповой дисперсии
Расчет межгрупповой дисперсии
№ группы | Группы по выпуску продукции, тыс. ед. | Число
предприятий, |
Себестоимость
единицы продукции в среднем на одно
предприятие, руб.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 100 – 120 | 4 | 128 | 400 |
2 | 120 – 140 | 5 | 123 | 125 |
3 | 140 – 160 | 11 | 118 | 0 |
4 | 160 – 180 | 7 | 112 | 252 |
5 | 180 – 200 | 3 | 106 | 432 |
Итого | - | 30 | 118 | 1209 |
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции