Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:28, контрольная работа

Описание

работа содержит расчетные задания и выводы по ним

Содержание

Анализ объёма грузовых перевозок на дороге.………..….…………. 3

Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка… 19

Расчет показателей качества использования локомотивов……… 31

Анализ наличия и выполненной работы вагонов
грузового парка…………………………………………………………. 11

Выводы. Экономическая оценка эффективности использования
локомотивов и вагонов как имущества железной дороги………… 12

Список использованной литературы……...………………………………... 48

Работа состоит из  1 файл

Статистика_.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

 

 

    1. Анализ объёма грузовых перевозок на дороге.………..….…………. 3

 

    1. Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка… 19

 

    1. Расчет показателей качества использования локомотивов……… 31

 

    1. Анализ наличия и выполненной работы вагонов

грузового парка…………………………………………………………. 11

 

    1. Выводы. Экономическая оценка эффективности использования

локомотивов и  вагонов как имущества железной дороги………… 12

 

Список использованной литературы……...………………………………... 48

 

1. Прибыль как экономическая категория. Понятие прибыли. Прибыль и её распределение предприятиями

 

Исходные данные:

1. Наличие локомотивов  за ноябрь месяц, в среднем  за сутки

Таблица 10.1

Место нахождения локомотивов

Период

Базисный

Текущий

Аренда

17,24

16,12

Запас МПС

320,50

318,50

Пассажирское движение

151,74

157,27

Грузовое движение

440,04

374,74

Хозяйственное движение

172,23

181,34

Маневровая работа

243,81

237,29

Прочие виды работ

14,84

9,52

В резерве управления дороги

166,94

205,09

В процессе перемещения, приёма сдачи в холодном состоянии, под оборудованием или модернизацией, между видами ремонта

58,56

76,60

В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения  в холодном состоянии в ремонт

144,57

132,27

Ожидающие исключения из инвентарного наличия

17.00

20,00

Занятые на стационарных установках

-

-


 

Таблица 10.2

Группа парка локомотивов

Период

Темп роста, %

Базисный

Текущий

Всего

В % к итогу

Всего

В % к итогу

1) Эксплуатируемый парк, в том  числе:

1022,66

58,5

960,16

55,5

93,9

- поездные, из них:

151,74

8,7

157,27

9,1

103,6

  • Грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

612,27

35,0

556,08

32,2

90,8

  • Маневровая работа

243,81

13,9

237,29

13,7

97,3

  • Прочая работа

14,84

0,8

9,52

0,6

64,2

2) Неэксплуатируемый парк, в том  числе:

220,13

12,6

228,87

13,2

104

  • Неисправные

144,57

8,3

132,27

7,65

91,5

  • Ожидание исключения из инвентаря

17,00

0,97

20,00

1,2

117,6

  • Исправные

58,56

3,35

76,60

4,4

130,8

3) В распоряжении дороги

487,44

27,9

523,54

30,3

107,4

4) Вне распоряжения дороги

17,24

1,0

16,12

1,0

93,5

5) Наличный парк локомотивов

1747,47

100,0

1728,69

100,0

98,9


 

На основании таблицы 10.2 можно сделать следующие выводы. Наличный парк автомобилей за анализируемый  период сократился на 1,1%. Сокращение произошло  за счёт локомотивов эксплуатируемого парка и локомотивов, находящихся  вне распоряжении дороги. Эксплуатируемый парк сократился на 6,1%. Количество машин, находящихся вне распоряжении дороги, сократилось на 6,5%, хотя удельный вес их остался без изменений и равен 1%. Неэксплуатируемый парк машин вырос на 4%. А количество машин, находящихся в распоряжении дороги, увеличилось на 7,4%. Наибольший удельный вес приходится на эксплуатируемый парк: в базисном периоде – 58,5%, в отчётном периоде – 55,5%. Почти треть локомотивов находится в распоряжении дороги, хотя их удельный вес увеличился с 27,9% до 30,3%.

 

Исходные данные для  таблицы 10.3

Элементы производственного  цикла

Период

Базисный

Текущий

На участке

   

Во главе поезда

194,28

169,47

В т.ч. на промежуточных  станциях

   

А) в простое

25,69

16,97

Б) на маневрах

0,59

0,47

Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

5,57

12,13

В т.ч. на промежуточных  станциях

0,63

0,77

В двоенной тяге

8,29

7,81

В т.ч. на промежуточных  станциях

0,97

0,68

В одиночном следовании

18,41

21,20

В т.ч. на промежуточных  станциях

2,26

2,70

В подталкивании

5,57

4,41

В т.ч. в одиночном следовании

2,45

2,08

На станции  оборота

   

Простой в оборотном  депо

46,19

24,66

Простой и маневры  на станционных путях

94,40

74,53

В т.ч. маневры

4,68

4,68

Подталкивающие локомотивы

8,81

7,80

На станции приписки

   

Простой в основном депо

11,32

13,34

Простой и маневры  на станционных путях

3,45

2,72

В т.ч. маневры

0,38

0,11

Подталкивающие локомотивы

0,03

0,08

Простой на станции смены  локомотивных бригад

43,72

36,59


 

Таблица 10.3

Элемент производственного цикла

Символ

Период

Темп роста, %

Базисный

Текущий

Всего

В % к итогу

Всего

В % к итогу

1. Работа на участке

231,92

52,7

215,02

57,3

92,7

В том числе:

  • в движении

203,34

46,2

197,28

52,6

97,0

  • на промежуточных станциях

28,58

6,5

17,74

4,7

62,1

2. Простой на станциях оборота

149,4

33,9

106,99

28,6

71,6

3. Простой на станциях переписки

14,8

3,4

16,14

4,3

109,1

4. Простой на станциях смены бригад

43,72

10,0

36,59

9,8

83,7

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

Мпв

439,84

100,0

374,74

100,0

85,2


 

Как видим из таблицы 10.3, эксплуатируемый парк грузового  движения сократился за период на 14,8%. Сокращение произошло по всем элементам  производственного цикла, за исключением  простоев на станциях приписки. Данные простои увеличились в удельном весе на 0,9%-ных пункта, в абсолютном выражении на 1,34 ден. ед. Данный факт можно объяснить сокращением общих объёмов перевозок на железных дорогах. Такой элемент производственного цикла, как работа на участке уменьшился в удельном весе на 7,3%. Объём работ на промежуточных станциях сократился на 37,9%. Простой на станциях оборота сократился на 28,4%. Простой на станциях смены бригад сократился на 16,3%. Наименьший удельный вез занимают простои на станциях приписки, но увеличившиеся за период с 3,4% до 4,3%. Треть всех простоев занимают простои на станциях оборота.

 

Объём работы локомотивов  в грузовом движении.

Исходные данные

Показатель

Период

Базисный

Текущий

1. Локомотиво-километры

   

Во главе поезда

5771645

5579343

Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

159373

415946

В двойной тяге

233814

249068

В одиночном следовании без толкачей

505307

639227

В подталкивании

141323

121724

Маневры

19755

18195

Прочий условный пробег

156157

118325

2. Тонно-километры  грузового движения, тыс.

   

Нетто

13579341

13418738

В т.ч. одиночными локомотивами

6217

7613

Брутто

22418763

22436543

В т.ч. одиночными локомотивами

20713

25374

3. Тонно-километры  пассажирского движения, тыс.

   

Нетто

1433

305

Брутто

1269773

1178718

4. Тонно-километры  нетто тарифные, млн.

13499,9

61308

Пассажиро-километры, млн.

598,6

585


 

Таблица 10.4

Показатель

Символ

Периоды

Темп роста, %

Базисный

Отчётный

Грузооборот грузового движения без  одиночного следования, тыс. т-км

       

Брутто

22418763

22436543

100,1

Нетто

13579341

13418738

98,8

Тары

8839422

9044805

102,3

Грузооборот грузового движения с  учётом одиночного следования, тыс. т-км

       

Брутто грузового движения

22439476

22461917

100,1

Нетто грузового и пассажирского  движения

13585558

13426351

98,8

Пробеги локомотивов, лок.-км

 

6811452

6756240

99,2

во главе поезда

5771645

5579343

96,7

в двойной тяге

233804

249068

106,5

в одиночном следовании

505307

639227

126,5

в подталкивании

141323

121724

86,1

по системе многих единиц

159373

415946

261

Линейный вспомогательный пробег

19755

18195

92,1

Условный пробег

156157

118325

75,8

Общий пробег локомотивов

6987364

6892760

98,6

Вспомогательный общий пробег локомотивов

175912

136520

77,6

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге