Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:28, контрольная работа
работа содержит расчетные задания и выводы по ним
Анализ объёма грузовых перевозок на дороге.………..….…………. 3
Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка… 19
Расчет показателей качества использования локомотивов……… 31
Анализ наличия и выполненной работы вагонов
грузового парка…………………………………………………………. 11
Выводы. Экономическая оценка эффективности использования
локомотивов и вагонов как имущества железной дороги………… 12
Список использованной литературы……...………………………………... 48
Данные таблицы 10.4. свидетельствуют в целом о том, что на предприятии сохраняется необходимым объём грузооборота, как и без одиночного, так и с учётом одиночного следования. Сохраняется только нетто, грузооборота: в целом на 1,2%. Сократился за период также пробег локомотивов на 0,8%. Причём также показатели, как пробег в двойной тяге, пробег в одиночном следовании и пробег по системе многих единиц, увеличились: На 6,%%, на 26,5% в 2 раза соответственно. Общий пробег локомотивов сократился на 1,4%; вспомогательный общий пробег сократился на 22,4%.
Из данных таблицы видно, что количество вагоно-часов рабочего парка вагонов за месяц по всем показателям производственного цикла сокращается: на участке с поездами – на 27,5%, транзит без переработки уменьшился на 30.4%; транзит без переработки уменьшился на 30,4%; транзит с переработкой – на 15,7%; местных вагонов – на 19,4%.
В целом общий объём сокращений составил 30,4%. Рабочий парк вагонов за период сократился на 17%. На 0,3% сократился грузооборот. Возросло количество погруженных вагонов, но сократилось количество принятых груженных вагонов. Работа дороги в среднем за сутки также имеет тенденцию к сокращению: как в количестве вагонов, так и в их пробеге. Увеличился только пробег порожних вагонов на 7%.
5. Выводы. Экономическая
оценка эффективности
В анализируемом периоде наблюдается сокращение количества локомотивов, находящихся как в эксплуатируемом, так и неэксплуатируемом парках.
Локомотивы грузового движения распределены по элементам производственного цикла. Все элементы производственного цикла имеют довольно неоднозначные тенденции. В целом можно сказать, что наблюдается общая тенденция снижения эффективности.
Грузооборот в анализируемом периоде в целом сокращается по многим основным показателям. Данное явление можно объяснить как общими экономическими тенденциями в стране, то есть объективными причинами, так и причинами, носящими субъективный характер, связанными с организацией работы непосредственно на железнодорожном транспорте. Показатели эффективности использования локомотивов также свидетельствует о снижении многих показателей работы, как количественных, так и качественных. Большое значение имеет также оценка работы парка грузовых вагонов.
Необходимо сказать о том, что в данном случае важным моментом является увеличение пробега порожних вагонов. Это снижает эффективность работы, поэтому необходимо сокращать порожние пробеги.
В целом администрации железной дороги нужно планировать мероприятия по повышению качества использования имеющегося локомотивного парка и парка вагонного. Так как общая тенденция к сокращению объёмов работ выводит на приоритетное место показатели качества выполняемых работ: более чёткая организация движения, сокращение простоев, повышение интенсивности труда.
Сибирский государственный
университет путей сообщения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Статистика»
Тема: «Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге»
Вариант 2
Выполнила:
Лазарева Оксана
Проверил:
Анжеро-Судженск
2007 г.
Содержание:
грузового парка…………………………………………………………. 11
локомотивов и вагонов как имущества железной дороги………… 12
Список использованной литературы……...………………………………... 48
Исходные данные:
1. Наличие локомотивов за ноябрь месяц, в среднем за сутки
Таблица 10.1
Место нахождения локомотивов |
Период | |
Базисный |
Текущий | |
Аренда |
17,33 |
18,28 |
Запас МПС |
265,11 |
245,00 |
Пассажирское движение |
159,33 |
148,11 |
Грузовое движение |
440,15 |
416,21 |
Хозяйственное движение |
143,17 |
140,22 |
Маневровая работа |
256,24 |
240,63 |
Прочие виды работ |
14,22 |
11,03 |
В резерве управления дороги |
105,22 |
124,87 |
В процессе перемещения,
приёма сдачи в холодном состоянии,
под оборудованием или |
63,28 |
66,82 |
В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения в холодном состоянии в ремонт |
129,35 |
131,82 |
Ожидающие исключения из инвентарного наличия |
15,33 |
16,00 |
Занятые на стационарных установках |
- |
- |
Таблица 10.2
Группа парка локомотивов |
Период |
Темп роста, % | |||
Базисный |
Текущий | ||||
Всего |
В % к итогу |
Всего |
В % к итогу | ||
1) Эксплуатируемый парк, в том числе: |
1013,11 |
63,0 |
956,2 |
62,8 |
94,4 |
- поездные, из них: |
159,33 |
9,9 |
148,11 |
9,7 |
93 |
|
583,32 |
36,3 |
556,43 |
36,5 |
95,4 |
|
256,24 |
15,9 |
240,63 |
15,8 |
93,9 |
|
14,22 |
0,9 |
11,03 |
0,7 |
77,6 |
2) Неэксплуатируемый парк, в том числе: |
207,97 |
12,9 |
178,64 |
11,7 |
85,9 |
|
129,36 |
8,0 |
101,22 |
6,7 |
78,7 |
|
15,33 |
0,95 |
16,00 |
1,1 |
104,6 |
|
63,28 |
3,9 |
60,82 |
3,9 |
96,1 |
3) В распоряжении дороги |
370,33 |
23,0 |
369,87 |
24,3 |
99,9 |
4) Вне распоряжения дороги |
17,33 |
1,1 |
18,28 |
1,2 |
105,5 |
5) Наличный парк локомотивов |
1608,74 |
100,0 |
1522,99 |
100,0 |
94,7 |
В анализируемом периоде наличный парк автомобилей уменьшился на 5,3%. В основном уменьшение произошло за счёт всех групп парка локомотивов, за исключением тех, которые находятся вне распоряжения дороги, но их удельный вес слишком мал, поэтому влияние этой группы локомотивов незначительно. Эксплуатируемый парк автомобилей сократился как в стоимостном выражении, так и в удельном весе: на 56,9 тыс. руб. и на 0,2% соответственно; в целом данный парк автомобилей уменьшился на 5,6%. Неэксплуатируемый парк уменьшился на 14,1%, но удельный вес этой группы локомотивов относительно небольшой: 12,9% - в базисном периоде и 11,7% - в отчётном периоде. Следует сказать, что неэксплуатируемый парк локомотивов сокращался самыми быстрыми темпами, особенно заметно сократилось число неисправных локомотивов.
Исходные данные для таблицы 10.3
Элементы производственного цикла |
Период | |
Базисный |
Текущий | |
На участке |
||
Во главе поезда |
207,32 |
199,99 |
В т.ч. на промежуточных станциях |
||
А) в простое |
35,12 |
28,16 |
Б) на маневрах |
0,67 |
0,40 |
Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц |
21,09 |
14,91 |
В т.ч. на промежуточных станциях |
3,95 |
2,24 |
В двоенной тяге |
9,69 |
9,61 |
В т.ч. на промежуточных станциях |
1,32 |
1,34 |
В одиночном следовании |
18,61 |
15,10 |
В т.ч. на промежуточных станциях |
2,81 |
2,91 |
В подталкивании |
5,54 |
5,50 |
На станции оборота |
||
Простой в оборотном депо |
23,62 |
23,72 |
Простой и маневры на станционных путях |
89,50 |
81,01 |
Подталкивающие локомотивы |
8.51 |
7,27 |
На станции приписки |
||
Простой в основном депо |
11,23 |
18,02 |
Простой и маневры на станционных путях |
3,01 |
2,39 |
Подталкивающие локомотивы |
0,02 |
0,04 |
Простой на станции смены локомотивных бригад |
42,01 |
38,65 |
Эксплуатируемый парк грузового движения |
- |
- |
Таблица 10.3
Элемент производственного цикла |
Символ |
Период |
Темп роста, % | |||
Базисный |
Текущий | |||||
Всего |
В % к итогу |
Всего |
В % к итогу | |||
1. Работа на участке |
262,25 |
59,6 |
245,11 |
58,9 |
93,5 | |
В том числе:
|
219,05 |
49,8 |
210,46 |
50,6 |
96,1 | |
|
43,2 |
9,8 |
34,65 |
8,3 |
80,2 | |
2. Простой на станциях оборота |
121,63 |
27,6 |
112,0 |
26,9 |
92,1 | |
3. Простой на станциях переписки |
14,26 |
3,3 |
20,45 |
4,9 |
143,4 | |
4. Простой на станциях смены бригад |
42,01 |
9,5 |
38,65 |
9,3 |
92,0 | |
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего |
Мпв |
440,15 |
100,0 |
416,21 |
100,0 |
94,6 |
Из данных таблицы 10.3 видно, что количество локомотивов в целом по всем элементам производственного цикла сократилось за период на 5,4%. Объём сокращений по основным элементам в процентном отношении примерно одинаков: так, работа на участке сократилась на 6,5; простой за станциях оборота сократился на 7,9%; простой на станциях смены бригад сократился на 8%. Увеличились только простои на станциях приписки: на 43,4% почти в полтора раза. Наибольший удельный вес в производственном цикле занимает работа на участке: почти 60%, хотя уменьшившаяся к концу периода на 0,7%-ых пункта. Причём работа на участке в движении занимает большую часть времени. Простои на станциях оборота занимают почти треть времени производственного цикла: в базисном периоде – 27,6%; в текущем периоде – 26,9%. Наименьший удельный вес занимают простои на станциях приписки: 3,3% - в базисном периоде и 4,9% - в текущем периоде.