Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:28, контрольная работа
работа содержит расчетные задания и выводы по ним
Анализ объёма грузовых перевозок на дороге.………..….…………. 3
Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка… 19
Расчет показателей качества использования локомотивов……… 31
Анализ наличия и выполненной работы вагонов
грузового парка…………………………………………………………. 11
Выводы. Экономическая оценка эффективности использования
локомотивов и вагонов как имущества железной дороги………… 12
Список использованной литературы……...………………………………... 48
Объём работы локомотивов в грузовом движении.
Исходные данные
Показатель |
Период | |
Базисный |
Текущий | |
1. Локомотиво-километры |
||
Во главе поезда |
6147664 |
6284519 |
В двойной тяге |
262314 |
279816 |
В одиночном следовании без толкачей |
586666 |
566334 |
В подталкивании |
144447 |
135050 |
Маневры |
29525 |
28115 |
Прочий условный пробег |
143380 |
156768 |
2. Тонно-километры грузового движения, тыс. |
||
Нетто |
14697217 |
14904773 |
В т.ч. одиночными локомотивами |
9606 |
7289 |
Брутто |
24973961 |
25259537 |
В т.ч. одиночными локомотивами |
27257 |
30325 |
3. Тонно-километры пассажирского движения, тыс. |
||
Нетто |
380 |
459 |
Брутто |
1415872 |
1399623 |
4. Тонно-километры нетто тарифные, млн. |
14133,6 |
14563,5 |
Таблица 10.4
Показатель |
Символ |
Периоды |
Темп роста, % | |
Базисный |
Отчётный | |||
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т-км |
||||
Брутто |
24973961 |
25259537 |
101,1 | |
Нетто |
14697217 |
14904773 |
101,4 | |
Тары |
10276744 |
10354764 |
100,8 | |
Грузооборот грузового движения с учётом одиночного следования, тыс. т-км |
||||
Брутто грузового движения |
25001218 |
25289862 |
101,2 | |
Нетто грузового и пассажирского движения |
14706823 |
14912062 |
101,4 | |
Пробеги локомотивов, лок.-км |
7304303 |
7828934 |
107,2 | |
во главе поезда |
6147664 |
6284519 |
102,2 | |
в двойной тяге |
262314 |
279816 |
106,7 | |
в одиночном следовании |
586666 |
566334 |
96,5 | |
в подталкивании |
144447 |
135050 |
93,5 | |
по системе многих единиц |
163212 |
563215 |
345,1 | |
Линейный вспомогательный пробег |
29525 |
28115 |
95,2 | |
Условный пробег |
143380 |
156768 |
109,3 | |
Общий пробег локомотивов |
7477208 |
8013817 |
107,2 | |
Вспомогательный общий пробег локомотивов |
172905 |
184883 |
106,9 |
Данные таблицы 10.4. свидетельствуют
о росте грузооборота как без
одиночного, так и с учётом одинокого
следования: в целом на 1,1%. Пробеги
локомотивов также имеют
Из данных таблицы видно, что общее количество вагоно-часов уменьшилось за период в среднем на 7%. Практически все элементы производственного цикла имеют тенденцию к сокращению: на участке с поездами – на 4,8%; транзит с переработкой сократился на 9,8%; вагоно-часы местных вагонов сократились на 8,2%. Увеличились только вагоно-часы без переработки: в среднем на 3,9%. Всё это обусловлено тем, что сократился рабочий парк вагонов как в сутки, так в среднем и за месяц.
Грузооборот несколько увеличился, чуть более 2%. Возросло количество погруженных вагонов и принятых груженых вагонов. В целом работа вагонов на дороге имеет незначительную тенденцию к снижению. Количество вагонов транзитных имеет довольно нестабильные показатели: так количество транзитных вагонов без переработки увеличивается, а с переработкой, наоборот, сокращается. Пробег порожних вагонов увеличился на 12%, пробег груженых вагонов увеличился на 2%. Пробег общий и пробег прочих вагонов сократился.
4. Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка
Исходные данные для расчётов
Показатель |
Период | |
Базисный |
Текущий | |
Пассажирский парк |
||
Пассажирское движение |
23452 |
22846 |
Грузовое движение включая передаточные и вывозные поезда |
183 |
192 |
С одиночными локомотивами |
5 |
- |
Грузовой парк |
||
Груженые |
||
Пассажирское движение |
14 |
5 |
Грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда |
266092 |
271694 |
С одиночными локомотивами |
163 |
158 |
Порожние |
||
Пассажирское движение |
69 |
77 |
Грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда |
168014 |
169315 |
С одиночными локомотивами |
615 |
492 |
Холодные локомотивы и вагоны-механизмы |
||
Пассажирское движение |
15 |
12 |
Грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда |
1243 |
1128 |
С одиночными локомотивами |
66 |
52 |
На основании исходных данных составим следующую таблицу:
Показатель |
Символ |
Периоды |
Темп роста, % | |
Базисный |
Отчётный | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла |
||||
На участке с поездами |
8385702 |
7984312 |
95,2 | |
Транзит без переработки |
2973892 |
3089403 |
103,9 | |
Транзит с переработкой |
9215079 |
8314047 |
90,2 | |
Местных вагонов |
16860840 |
15482480 |
91,8 | |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего |
37435513 |
34870242 |
93,1 | |
Рабочий парк вагонов: |
||||
Вагоно-сутки за месяц |
ntrb |
1859490 |
1615320 |
98,7 |
Вагонов в среднем в сутки |
nrb |
61983 |
53844 |
86,9 |
Грузооборот, тонно-километры нетто, эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. |
266092 |
271694 |
102,1 | |
Погружено вагонов, всего |
280065 |
282947 |
101 | |
Принято груженых всего, вагонов |
114073 |
116453 |
102,0 | |
Работа дороги, вагонов |
||||
Всего |
384947 |
377843 |
98,1 | |
В среднем в сутки |
U |
12832 |
12583 |
98,1 |
Выгружено всего вагонов |
194019 |
181737 |
93,7 | |
Количество вагонов транзитных: |
||||
Всего |
2285416 |
2383847 |
104,3 | |
Без переработки |
1625408 |
1724002 |
106,1 | |
С переработкой |
660008 |
659845 |
99,98 | |
Количество грузовых операций |
458923 |
462011 |
100,7 | |
Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. вагоно-км: |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
235814 |
232714 |
98,7 | |
Груженых вагонов |
266092 |
271694 |
102,1 | |
Порожних вагонов |
69 |
77 |
112 | |
Прочих вагонов |
183 |
170 |
93 | |
Пробег вагонов грузового |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
266338 |
271934 |
102 | |
Груженых вагонов |
266269 |
271857 |
102 | |
Порожних вагонов |
69 |
77 |
112 |
5. Выводы. Экономическая
оценка эффективности
За последние годы наблюдается обострение многих проблем железнодорожного транспорта, которые связаны как с количественными, так и качественными показателями работы. Прежде всего следует отметить сокращение объёмов перевозок, сокращение парка вагонов и локомотивов.
Конечно, это связано с общими экономическими тенденциями в стране: сокращение производств, удорожание тарифов, активизация и бурное развитие других видов транспорта.
Но также имеет место и субъективный фактор: общее старение производственных фондов железной дороги, недостатки в организации и дисциплине труда.
В целом в анализируемом периоде наблюдается сокращение эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка локомотивов.
Локомотивы грузового движения распределены по элементам производственного цикла. Все элементы производственного цикла имеют довольно неоднозначные тенденции. В целом можно сказать, что наблюдается общая тенденция снижения эффективности.
Грузооборот в анализируемом периоде в целом сокращается по многим основным показателям. Данное явление можно объяснить как общими экономическими тенденциями в стране, то есть объективными причинами, так и причинами, носящими субъективный характер, связанными с организацией работы непосредственно на железнодорожном транспорте. Показатели эффективности использования локомотивов также свидетельствует о снижении многих показателей работы, как количественных, так и качественных. Большое значение имеет также оценка работы парка грузовых вагонов.
Необходимо сказать о том, что в данном случае важным моментом является увеличение пробега порожних вагонов. Это снижает эффективность работы, поэтому необходимо сокращать порожние пробеги.
Последние годы на железнодорожном транспорте, также как и в других сферах, наблюдается изменение приоритетов. На первое место выходят проблемы качества выполняемых работ. Сокращение грузооборота и в целом машинного парка вагонов и локомотивов даёт возможность сконцентрировать внимание на повышении качества железнодорожных перевозок, сокращении порожних пробегов, повышении конкурентоспособности предлагаемых железной дорогой услуг.
Список использованной литературы