Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье" с. Козьмод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести статистический анализ реализации продукции животноводства.

Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов валовой и реализованной продукции животноводства;
изучение статистических показателей, характеризующих валовую и реализованную продукцию, ее рентабельность;
изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
уяснение причин (факторов), вызывающих различия в изучаемых показателях, а также содержания и способов расчета показателей, характеризующих эти факторы; расчет по имеющимся данным этих показателей;
оценка влияния факторов (их комплекса и каждого фактора в отдельности) на изучаемые результативные показатели с использованием статистических методов изучения взаимосвязей в массовых явлениях – аналитических группировок, разложения составных показателей, индексного, корреляционно-регрессионного и других методов.

Работа состоит из  1 файл

Cтатистика Ира курсавая работа (Автосохраненный).docx

— 82.12 Кб (Скачать документ)

Рисунок 4 – Структура производства продукции  животноводства ООО «Приамурье» 2008 г.

     

Рисунок 5 – Структура производства продукции  животноводства ООО «Приамурье» 2009 г. 
 
 

     На  рисунке 4 и 5 видно, что в структуре  производства произошли изменения. В 2009 г. по сравнении с 2008 г.  увеличилась доля молока на 2,5 %  (93,3 – 95,8% соответственно). Доля Лошади в живой массе 2008 г. составляла 2,4%, в 2009 г. показатель равен нулю.  Зато доля крупного рогатого  в живой массе осталась практически неизменным (2,2-2,3%). Доля мясо лошади в переработаном виде в 2009 г. уменьшилась на 0,3% (0,4-0,1%). Доля  Мясо крупного рогатого скота в переработанном виде в 2009 г. увеличилась на 0,1% по равнению в 2008. (1,7-1,8%). 

2.3 Анализ уровня  товарности и реализации  продукции. 

     Реализованная продукция из общего объема производства в течение календарного года считается  товарной. Её соотношение с валовой  продукцией характеризуется в статистике показателями товарности.

     Уровень товарности, выражаемый обычно в процентах, рассчитывается по отдельным продуктам, взятым в натуральном выражении, а по группам продуктов и в  целом по сельскому хозяйству  – по данным о стоимости товарной и валовой продукции в единых ценах.  

Таблица 4 – Расчет показателей товарности и реализации продукции ООО «Приамурье» 2008-2009 г.

Виды  продукции Исходные  данные Расчетные данные
Произведено продукции, ед Реализовано продукции, % Цена 1 ед в 2008 г. Стоимость валовой продукции, тыс. руб
2008 2009 2008 2009 2008 2009
q0 q1 k0 k1 p0 q0p0 q1 p1 q1 p0
Масса телят при рождении 54 72 13,3 13,4 х х х х
Приплод 201 253 х х х х х х
Молоко  цельное 7521 8454 70,4 75,5 1055,54 7938,716 12735,951 892353,516
Прирост 436 549 х х 10224,23 4457,764 8785,998 5613,102
Итого 8212 9328 83,7 88,9 х 12396,48 21521,949 897966,618
 

     Средневзвешенный  показатель удельного веса реализованной  продукции для базисного года рассчитывается по формуле:

     __

     К0 =  

     Для отчетного года:

     __

     К1 =  

     __

     К0 =  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Анализ прироста массы прибыли от реализации всей продукции животноводства.

     Индексы – это относительные величины, позволяющие проанализировать изменения  явлений во времени и пространстве.

     Для расчетов индекса реализации основных продуктов животноводства необходимо рассмотреть ряд натуральных и стоимостных показателей.

     Внесем  данные для расчета показателей  в таблицу 5.

Таблица 5  – Результаты реализации основных продуктов животноводства 2008-2009 г.

Виды  продукции Объем реализации, т Себестоимость 1т продукции, рублей Цена  реализации 1 т продукции , рублей
2008 2009 2008 2009 2008 2009
q0 q1 z0 z1 p0 p1
Молоко цельное 7375 8769 7786 12965 1,3 1,4
Крупный рогатый скот 137 167 1174 1866 3,9 4,6
Лошади  34 12 74 30 4,7 2,5
 
 

     Масса прибыли определяется по формуле:

     М0 =  
 
 
 
 

     2.5 Анализ средней рентабельности реализации продукции животноводства.

     Для анализа рентабельности возьмем данные 2008 и 2009 года и сравним их значения.

     Определение рентабельности в отчетном году по сравнению с базисным:

     ∆R = R1 - R0

     где ∆R – изменение рентабельности, %

     R1 – рентабельность зерновых отчетного периода. Она определяется по формуле:

     R1 = (q 1p1 – q1 z1) /  q1 z1

     R0 – рентабельность зерновых базисного периода. Она определяется по формуле:

     R0 = (q 0p0 – q0 z0) /  q0 z0

     Изменение рентабельности под влиянием изменения  ее себестоимости:

     ∆R = R1 – Rусл

     где Rусл = (q 1p1 – q1 z0) /  q1 z0

     определение безубыточного объема Qкрит продукции по формуле:

     Qкрит = Σ Зпост / P – Z

     Зпост – постоянные затраты, тыс.руб.

     P – цена реализации 1 т, рублей

     Z – себестоимость 1 т, рублей. 

Виды  продукции Рентабельность, % Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. Структура полной себестоимости, доли
Базисный  год Отчетный год Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год
r0 r1 z0q0 z1q1 d0 d1
Молоко            
             
             
             
Итого         100 100
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Корреляционно-регрессивный анализ межу выручкой от реализации продукции животноводства и основными производственными факторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Статистико-экономическое  обоснование результатов  анализа.

     Определим прогнозное значение объема производства продукции животноводства на следующие  пять лет.

      Согласно трендового анализа производства продукции животноводства, уравнение тренда имеет вид:

_

У = 10393,4+1922,2*t 

     Используя метод экстраполяции, сделаем прогноз  на перспективу:

     _

     Уt 2010 = 10393,4+1922,2*9 = 27694,2 тыс. руб.

     _

     Уt 2010 = 10393,4+1922,2*10 = 29615,4 тыс. руб.

     _

     Уt 2010 = 10393,4+1922,2*11 = 31537,6 тыс. руб.

     _

     Уt 2010 = 10393,4+1922,2*12 = 33459,8 тыс. руб.

     _

     Уt 2010 = 10393,4+1922,2*13 = 35382 тыс. руб. 

     На  основании данных прогноза можно  предположить дальнейшие увеличение объема производства продукции животноводства. Таким образом, к 2010 году объем продукции  должен составить 35382 тыс. руб. 

     Теперь  рассчитаем придельное значение ошибки по формуле: 

                                           ^х =                                                                   () 

     Где, t – коэффициент доверия, который определяется по таблице значений интегральной функции Лапласа при заданной вероятности

     Дисперсия для рассматриваемой совокупности будет равно:  1922,2. Коэффициент  доверия с вероятностью 0,997 равен 2,97.

     Определим, значение предельной ошибки:

^х = 2,97 = 58,2

     Следовательно, с учетом предельной ошибки прогнозное значение объема производства продукции  животноводства будет колебаться в  пределах 35323,5 до 35440,2 тыс. руб. в 2010 году.

Информация о работе Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье" с. Козьмод