Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье" с. Козьмод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести статистический анализ реализации продукции животноводства.

Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов валовой и реализованной продукции животноводства;
изучение статистических показателей, характеризующих валовую и реализованную продукцию, ее рентабельность;
изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
уяснение причин (факторов), вызывающих различия в изучаемых показателях, а также содержания и способов расчета показателей, характеризующих эти факторы; расчет по имеющимся данным этих показателей;
оценка влияния факторов (их комплекса и каждого фактора в отдельности) на изучаемые результативные показатели с использованием статистических методов изучения взаимосвязей в массовых явлениях – аналитических группировок, разложения составных показателей, индексного, корреляционно-регрессионного и других методов.

Работа состоит из  1 файл

Cтатистика Ира курсавая работа (Автосохраненный).docx

— 82.12 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО Дальневосточный государственный  аграрный университет

Кафедра статистики и экономического анализа. 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Статистика

На тему: Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье"

 с.  Козьмодемьяновка, Тамбовского района 

                   

                 Выполнила:

                                                                                      студентка 2 курса 1группы

                                    специальность:

     Бух.учёт, анализ, аудит 3,8

                    Володько И.Е. 
               

                 Проверила:

                          Пастушенко С.Б.

  
 
 

Благовещенск, 2011

Введение  

     Результаты  деятельности сельскохозяйственного  предприятия зависят от эффективности  производства продукции, эффективности  ее реализации. Нужно рассмотреть  процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия.

     Актуальность  темы данной работы определяется в  первую очередь объективно значительной ролью изучения производств и реализации продукции в современной социально ориентированной рыночной экономике.

     Курсовая  работа содержит материал теоретического и практического значения.

     Цель  работы – провести статистический анализ реализации продукции животноводства.

     Задачами  курсовой работы являются:

  • изучение теоретических аспектов валовой и реализованной продукции животноводства;
  • изучение статистических показателей, характеризующих валовую и реализованную продукцию, ее рентабельность;
  • изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
  • уяснение причин (факторов), вызывающих различия в изучаемых показателях, а также содержания и способов расчета показателей, характеризующих эти факторы; расчет по имеющимся данным этих показателей;
  • оценка влияния факторов (их комплекса и каждого фактора в отдельности) на изучаемые результативные показатели с использованием статистических методов изучения взаимосвязей в массовых явлениях – аналитических группировок, разложения составных показателей, индексного, корреляционно-регрессионного и других методов.

     Курсовая работа выполняется по данным сельскохозяйственного предприятия ООО "Приамурье", Тамбовского района, с. Козьмодемьяновка, проведенного по итогам производственно-финансовой деятельности с 2001-2009 год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Понятие о валовой и реализованной продукции животноводства. Система статистических показателей валовой и реализованной продукции, ее рентабельность.

     1.1. Понятие о валовой и реализованной продукции животноводства

      Валовая продукция животноводства - это часть валового общественного продукта, произведённая за определённый период времени, в денежном выражении.

     В валовую продукцию животноводства включаются все сырые продукты скотоводства, свиноводства, коневодства, оленеводства, кролиководства, пушного звероводства, пчеловодства, шелководства и разведения рыбы; состоит она из стоимости  полученного приплода и прироста выращенного за год молодняка, полученного  привеса в результате его откорма, а также всех сырых продуктов, полученных в процессе хозяйственного использования скота и птицы  и не связанных с их убоем (молоко, шерсть, яйца и др.).

     Не  включаются валовой продукцию сельскохозяйственные продукты переработки сырья (мясо, кожа, и т.п.), а также продукты, добытые в результате промыслового рыболовства и охоты. Часть В. п. с. х. принимает товарную форму, значительная часть продукции используется на внутрихозяйственные нужды в самом сельском хозяйстве. Расчет валовой продукции сельского хозяйства исчисляются в текущих и сопоставимых ценах. Сопоставимые цены являются средними ценами реализации сельскохозяйственных продуктов года, принятого за базисный, взвешенными по объемам продукции, произведенным отдельными группами сельхозтоваропроизводителей: сельскохозяйственными предприятиями, хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Стоимость выращивания молодых многолетних насаждений до плодоносящего возраста в сопоставимых ценах рассчитываются, исходя из затрат базисного года, произведенных на единицу площади. Источниками информации для расчета сопоставимых цен являются по сельскохозяйственным предприятиям - данные форм статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности, по хозяйствам населения и крестьянским (фермерским) хозяйствам - данные обследования бюджетов домашних хозяйств, статистического наблюдения заготовительных организаций, обследования рынков. 

     Реализованная продукция - продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

      Реализованная продукция учитывается в оптовых  ценах предприятия. Объем реализованной  продукции в текущих ценах  дает представление о реальном состоянии  экономической общественно-полезной деятельности предприятия. Данные показатели о реализованной продукции соответствующего предприятия становятся базовыми для  определения рентабельности, производительности труда, эффективности работы завода, фабрики, коллектива в целом.

     Объем реализованной продукции в отчетном периоде равен объему товарной продукции  в действующих ценах, произведенной  в этом периоде, плюс реализация остатков товарной продукции прошлых отчетных периодов, минус нереализованные  остатки продукции отчетного  периода.

     Реализация  продукции свидетельствует о  том, что произведённая продукция  необходима народному хозяйству  для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём реализация продукции определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства.

     Реализация  продукции является важнейшим экономическим  показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств. 

      1.2. Рентабельности производства продукции, методика расчета.

      Рентабельность  является относительным показателем, который характеризует относительную  доходность (прибыльность) какого-либо вида деятельности и выражается в  процентах к текущим затратам на производства или затратам капитала.

      Различат  общую рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.

      Общая рентабельность R определяется как  отношение общей суммы балансовой прибыли Прб к средней стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств Ф.

      R  = 

      Показатель  рентабельности реализованной продукции  Rпр характеризует эффективность текущих затрат и определяется отношение прибыли реализованной продукции (Прпр) к затратам на ее производства Z (полной себестоимости или издержкам обращения в торговых организациях).

      Rпр  = 

      Показатель  рентабельности капитала Ок характеризует деловую активность предприятия (организации) в финансовой деятельности и измеряется с помощь показателя общей оборачиваемости (возврата) капитала, т.е. определяется как отношение выручки от реализации продукции. В к капиталу предприятия К (основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения)

      Ок  =   
 
 

      1.3.  Система статистических показателей валового объема производства продукции животноводства, реализованной продукции, уровня рентабельности продаж.

      Показатели валовой продукции хозяйственного использования животных — это в первую очередь натуральные показатели фактического ее выхода или сбора. Вначале их получают в первоначальном весе или виде, а затем рассчитывают условно-натуральные показатели объема продукции в пересчете на определенное качество.

      В отличие от растениеводства, где продукцию получают. как правило, один раз в год при сборе урожая, молоко, яйцо и продукцию выращивания получают непрерывно, поэтому показатели объема определяют не только за год, но и за более короткие промежутки времени — квартал, месяц, а в хозяйственной практике за день, за одно доение. Поэтому статистическое наблюдение ведется регулярно в течение года.

   Рассмотрим  основные показатели объема валовой  продукции животноводства:

  1. Валовой надой молока включает все фактически надоенное молоко за определенный период (без учета молока, высосанного телятами у коров-кормилиц молочного стала или мясных коров). Учет его объема ведется по вилам (коровье, овечье. козье, кобылье, буйволиное) и в целом в натуральном весовом выражении.
  2. Валовой настриг шерсти учитывается в целом, а также по видам животных (овечья, козья, верблюжья) и видам шерсти (тонкая, полутонкая, полугрубая, грубая). Показателем ее объема является фактический настриг немытой шерсти в весовом выражении. В немытую шерсть переводят также шерсть-перегон, полученную при стрижке предварительно выкупанных овец. Шерсть забитых и павших животных (кислая шерсть) в валовое производство не включается.
  3. Валовой настриг шерсти определяют также в объеме мытой шерсти. Ее определяют по фактическому выходу мытой шерсти после первичной ее обработки или расчетным путем по коэффициентам выхода мытой шерсти из немытой, полученным в предыдущие годы.
  4. Валовой сбор яиц включает все собранное яйцо разных видов (куриных, утиных, гусиных, перепелиных). Яйцо учитывается в штуках и по весу. При реализации оно подразделяется по категориям — 1, 2, нестандартное. Отдельно учитываю; яйцо от основного стада (взрослых несушек) и молодок, яйцо от племенного стада, пригодное .тля инкубации, и полученное при клеточном содержании несушек для пищевых целей.
  5. Продукция пчеловодства включает фактический выход меда (учитывая и оставленное на зимовку пчел) и воска. В пушном звероводстве учитывают выход шкурок (пушнины) по видам—лисица, песец, норка, нутрия. В каракульском овцеводстве определяют выход шкурок и смушек, в кролиководстве, кроме мяса, количество заготовленных шкурок, в прудовом рыбоводстве   фактический выход товарной рыбы.
  6. Валовая мясная продукция характеризуется массой выращенного скота и птицы. Продукцией выращивания является фактический вес полученного приплода, привес выращиваемого молодняка всех возрастов, а также привес взрослых животных на откорме. Вес и привес животных определяют путем взвешивания их при рождении, переводе из одной группы в другую, постановке на откорм и снятии с него, переводе в основное стадо и реализации. Продукция выращивания скота и птицы определяется по видам животных и птицы, а также в целом в первую очередь в живом весе. Однако живая масса животных разного вида несопоставима с точки зрения выхода мяса и его качества. В связи с этим используется другой показатель — валовая мясная продуктивность в убойном весе, представляющем вес туши. включая сало, вес мясных субпродуктов 1 категории, используемых на питание (язык, мозги, печень. почки, сердце, вымя, диафрагма и др.), но без веса кожи. головы, внутренностей, нижних частей ног. Убойный вес определяется по фактическому выходу мясной продукции при забое или по коэффициентам убойного выхода, изменяющимся от 49% по овцам и козам. 58% в среднем по крупному рогатому скоту, до 77% по свиньям и 80% у птицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. Статистический анализ объема производства и продаж продукции  животноводства и  ее рентабельность.

     2.2. Динамика производства  продукции животноводства ООО "Приамурье" (2001 г. - 2009 г.)

     Для изучения показателей во времени  используются ряды динамики.

     Ряды  динамики характеризуют изменение  показателя во времени. Каждый ряд динамики состоит из двух элементов: периодов или моментов времени и уровней.

     Для анализа рядов динамики рассчитываются абсолютные приросты, темпы роста, темпы  прироста, абсолютное значение одного процента прироста.

     К абсолютным показателям относят:

  1. Абсолютный цепной темп прироста это разность между последующим уровнем ряда и предыдущим (или базисным) вычисляется по формуле:

                                                    Ац = У i i-1                                                                        (1)

     Где, Ац – абсолютный прирост цепной;

     У i  – текущий уровень ряда динамики;

     У i-1 – предыдущий уровень ряда.

           Аб = У i б (2)

     Где, Аб – абсолютный прирост базисный;

     У б  – начальный уровень ряда; 

  1. Абсолютное  значение 1% прироста, рассчитывается только при цепных абсолютных приростах.

                                      1%пр. = Аб / У б * 100%                                       (3)                 

       Или                              1%пр. = У i-1   : 100%                             (4) 
 
 

     Относительные показатели:

  1. Темп роста  (Тр)  равен отношению двух сравниваемых уровней, выражается в процентах.

      Трц = У i / У i-1  * 100%  (5)

      Трц = У i / У б  * 100% (6) 

Информация о работе Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье" с. Козьмод