Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель работы – провести статистический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов валовой и реализованной продукции животноводства;
изучение статистических показателей, характеризующих валовую и реализованную продукцию, ее рентабельность;
изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;
уяснение причин (факторов), вызывающих различия в изучаемых показателях, а также содержания и способов расчета показателей, характеризующих эти факторы; расчет по имеющимся данным этих показателей;
оценка влияния факторов (их комплекса и каждого фактора в отдельности) на изучаемые результативные показатели с использованием статистических методов изучения взаимосвязей в массовых явлениях – аналитических группировок, разложения составных показателей, индексного, корреляционно-регрессионного и других методов.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО Дальневосточный
Кафедра
статистики и экономического анализа.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Статистика
На тему: Статистическое изучение производства, реализации продукции животноводства и ее рентабельность на примере ООО "Приамурье"
с.
Козьмодемьяновка, Тамбовского района
Выполнила:
специальность:
Бух.учёт, анализ, аудит 3,8
Володько И.Е.
Проверила:
Пастушенко С.Б.
Благовещенск, 2011
Введение
Результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия зависят от эффективности производства продукции, эффективности ее реализации. Нужно рассмотреть процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия.
Актуальность темы данной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения производств и реализации продукции в современной социально ориентированной рыночной экономике.
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения.
Цель работы – провести статистический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсовой работы являются:
Курсовая
работа выполняется по данным сельскохозяйственного
предприятия ООО "Приамурье", Тамбовского
района, с. Козьмодемьяновка, проведенного
по итогам производственно-финансовой
деятельности с 2001-2009 год.
ГЛАВА 1. Понятие о валовой и реализованной продукции животноводства. Система статистических показателей валовой и реализованной продукции, ее рентабельность.
1.1. Понятие о валовой и реализованной продукции животноводства
Валовая продукция животноводства - это часть валового общественного продукта, произведённая за определённый период времени, в денежном выражении.
В
валовую продукцию
Не
включаются валовой продукцию сельскохозяйственные
продукты переработки сырья (мясо, кожа,
и т.п.), а также продукты, добытые в результате
промыслового рыболовства и охоты. Часть
В. п. с. х. принимает товарную форму, значительная
часть продукции используется на внутрихозяйственные
нужды в самом сельском хозяйстве. Расчет
валовой продукции сельского хозяйства
исчисляются в текущих и сопоставимых
ценах. Сопоставимые цены являются средними
ценами реализации сельскохозяйственных
продуктов года, принятого за базисный,
взвешенными по объемам продукции, произведенным
отдельными группами сельхозтоваропроизводителей:
сельскохозяйственными предприятиями,
хозяйствами населения, крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами. Стоимость
выращивания молодых многолетних насаждений
до плодоносящего возраста в сопоставимых
ценах рассчитываются, исходя из затрат
базисного года, произведенных на единицу
площади. Источниками информации для расчета
сопоставимых цен являются по сельскохозяйственным
предприятиям - данные форм статистического
наблюдения и бухгалтерской отчетности,
по хозяйствам населения и крестьянским
(фермерским) хозяйствам - данные обследования
бюджетов домашних хозяйств, статистического
наблюдения заготовительных организаций,
обследования рынков.
Реализованная продукция - продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.
Реализованная
продукция учитывается в
Объем
реализованной продукции в
Реализация продукции свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём реализация продукции определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства.
Реализация
продукции является важнейшим экономическим
показателем, характеризующим хозяйственно-
1.2. Рентабельности производства продукции, методика расчета.
Рентабельность
является относительным показателем,
который характеризует
Различат общую рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.
Общая
рентабельность R определяется как
отношение общей суммы
R =
Показатель рентабельности реализованной продукции Rпр характеризует эффективность текущих затрат и определяется отношение прибыли реализованной продукции (Прпр) к затратам на ее производства Z (полной себестоимости или издержкам обращения в торговых организациях).
Rпр =
Показатель рентабельности капитала Ок характеризует деловую активность предприятия (организации) в финансовой деятельности и измеряется с помощь показателя общей оборачиваемости (возврата) капитала, т.е. определяется как отношение выручки от реализации продукции. В к капиталу предприятия К (основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения)
Ок
=
1.3. Система статистических показателей валового объема производства продукции животноводства, реализованной продукции, уровня рентабельности продаж.
Показатели валовой продукции хозяйственного использования животных — это в первую очередь натуральные показатели фактического ее выхода или сбора. Вначале их получают в первоначальном весе или виде, а затем рассчитывают условно-натуральные показатели объема продукции в пересчете на определенное качество.
В отличие от растениеводства, где продукцию получают. как правило, один раз в год при сборе урожая, молоко, яйцо и продукцию выращивания получают непрерывно, поэтому показатели объема определяют не только за год, но и за более короткие промежутки времени — квартал, месяц, а в хозяйственной практике за день, за одно доение. Поэтому статистическое наблюдение ведется регулярно в течение года.
Рассмотрим основные показатели объема валовой продукции животноводства:
ГЛАВА 2. Статистический анализ объема производства и продаж продукции животноводства и ее рентабельность.
2.2. Динамика производства продукции животноводства ООО "Приамурье" (2001 г. - 2009 г.)
Для изучения показателей во времени используются ряды динамики.
Ряды динамики характеризуют изменение показателя во времени. Каждый ряд динамики состоит из двух элементов: периодов или моментов времени и уровней.
Для анализа рядов динамики рассчитываются абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, абсолютное значение одного процента прироста.
К абсолютным показателям относят:
Где, Ац – абсолютный прирост цепной;
У i – текущий уровень ряда динамики;
У i-1 – предыдущий уровень ряда.
Аб = У i -У б (2)
Где, Аб – абсолютный прирост базисный;
У
б – начальный уровень ряда;
Или
Относительные показатели:
Трц = У i / У i-1 * 100% (5)
Трц
= У i / У б
* 100% (6)