Статистика цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является определение эффективности ценообразования хозяйства. С учетом поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать краткую характеристику хозяйству;
- рассмотреть понятие «ценообразование»;
- определить показатели ценообразования;
- провести анализ экономической деятельности хозяйства, на основе
которого сделать вывод об эффективности ценообразования;
- предложить основные пути повышения эффективности ценообразования хозяйства.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях 5
1.1 Система показателей статистики цен 5
1.2. Система индексов цен 6
2. Экономическая характеристика организации и эффективности ценообразования 10
2.1. Природно-экономическая характеристика хозяйства 10
2.2. Анализ эффективности ценообразования
3. Определение и оценка резервов
3.1. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование
3.2. Система сложных и взаимосвязанных индексов
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 471.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Среднегодовой абсолютный прирост:

, где n – число лет.

(руб.)

Цена на предприятии за анализируемый период увеличилась в среднем на 47,8 рублей. Это связано с постоянным повышением качества молока и с условиями рыночной экономики.

Среднегодовой темп роста:

 

 

Одним из методов анализа и обобщения рядов динамики является выявление основной тенденции. Наиболее эффективным способом является аналитическое выравнивание.

 

Таблица 12

Определение основной тенденции

 

Годы

Цена, руб./ц.

Обозначение времени, t

t2

yt

ŷ

(y- ŷ)2

 

2005

660,4

-2

4

-1320,8

668,2

60,8

2006

710,2

-1

1

-710,2

709,7

0,25

2007

766,9

0

0

0

751,2

246,5

2008

790,9

1

1

790,9

792,7

3,2

2009

827,5

2

4

1655

834,2

44,9

Итого

3755,9

0

10

414,9

3756

355,7

 

Выравнивание по прямой имеет выражение , где t – условное обозначение времени, a и b – параметры искомой прямой, которые находятся из решения системы уравнений:

Поскольку , то  ==751,18

==41,49

Тенденция изменения цены на молоко за пять лет методом аналитического выравнивания по прямой определяется  уравнением:

Расчет ошибки:

Прогнозируемый уровень:

Таким образом, начальный уровень цены составил 751,18 руб.\ц. , в среднем он ежегодно увеличивается на 41,49 руб.\ц. При условии сохранения тенденции к увеличению уровень цен в ЗАО «Московское» в 2010 году составит 968,8 руб.\ц.

Показатели колеблимости (вариации):

 

Более наглядно динамику цен на молоко можно увидеть на графике (рис.3)

 

Рис.3 . Динамика цен на молоко

 

Из графика видно, что цена росла ускоренными темпами в период 2005-2007 годы. А с 2007 года и по 2009 год рост цены замедлился. Если прирост цены в 2005-2007 годы составлял около 50 рублей, то в 2007-2009 годы 30-40 рублей.

 

3.2. Система сложных и взаимосвязанных индексов

 

Индивидуальный индекс цен характеризует динамику цены конкретного товара (услуги).

(базисный индекс)

Цена на молоко в 2008 году возросла в 1,08 раз по сравнению с 2007 годом.

(цепной индекс),

где p1 – цена на товар в отчетный период;

рt-1 – цена на товар в предыдущем периоде;

р0 – цена на товар в базисном периоде;

Индекс цен Ласпейреса (индекс потребительских цен):

Товары 2007 года периода подорожали в 7,1 из-за изменения цен на них в отчетном периоде.                                    

Индекс цен Паше (индекс розничных цен):

 

товары в 2008 году стали дороже, чем в 2007 в 1,1 раз.

 

«Идеальный» индекс Фишера:             

 

 

 

Индекс средних цен применяется при изучении изменения цен товарных групп, цен одного товара по различным территориям и субрынкам.

Индекс переменного состава характеризует изменение средней цены на товары под влиянием обоих факторов.

        

Индекс постоянного состава характеризует изменение средней цены за счет первого фактора.

Индекс структурных сдвигов характеризует влияние второго фактора на изменение средней цены.

   

Товары должны быть достаточно однородными, чтобы их количество поддавалось суммированию.

Между указанными индексами существует взаимосвязь:

3.3. Корреляционно-регрессионный анализ

 

Корреляционно-регрессионный анализ применяется для определения тесноты и направления взаимосвязи между результативным и факторным признаками.

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа в качестве результативного признака возьмем цену 1 центнера продукции, а в качестве факторного себестоимость 1 центнера продукции.

 

Таблица 13 – Вспомогательная таблица для расчёта коэффициента корреляции

 

Годы

Цена,

руб.\ц.(y)

Себ-ть., руб.\ц.(х)

Δх

Δу

Δх2

Δу2

ΔхΔу

2003

548,8

492,5

2004

600,7

553,6

51,9

61,1

2693,6

3733

3171

2005

660,4

604,8

59,7

51,2

3564

2621,4

3056,6

2006

710,2

654,7

49,8

49,9

2480

2490

2485

2007

766,9

743,3

56,7

88,6

3214,9

7850

5023,6

2008

790,9

752,8

24

9,5

576

90,3

228

2009

827,5

797,7

36,6

44,9

1339,6

2016

1643,3

4925,4

4541,1

278,7

305,2

13868,1

18800,7

15607,5


 

Коэффициент корреляции:

 

Связь между ценой и себестоимостью продукции тесная  ().

 

d=r2=0.94 - коэффициент детерминации.

Найдем ошибку коэффициента корреляции:

       

tф больше табличного значения, значит взаимосвязь статистически достоверна.

- коэффициент регрессии.

Определим резервы повышения уровня цены на основе полученного коэффициента регрессии.

Изменение цены молока по годам анализируемого периода на 94 % объясняется вариацией факторного признака. При снижении себестоимости на 1 рубль цена молока упадет на 80 копеек.

В этой связи резервом увеличения цены молока является увеличение себестоимости.

На предприятии фактором увеличения себестоимости является улучшение качества продукции.

1 центнер молока первого сорта можно получить от 11 коров при откорме их кормами самого хорошего качества.

На одну корову в сутки в ЗАО «Московское» уходит около 73  рублей. Для получения молока первого сорта корове необходимо до 75 кг корма в сутки (сено, силос, сенаж, концентраты, морковь, свекла, жмых, шрот).

Для этого надо увеличить затраты на одну корову на 45 рублей в сутки.

(руб.)

Увеличение факторного признака составит:

Прибавка себестоимости:

(руб.)

Себестоимость:

400,64+797,2=1197,84( руб.)

При увеличении себестоимости центнера молока на 400,64 рублей цена составит 320,5+827,5=1148 (руб.\ц.)

Уход за коровами, а также их полноценный откорм позволит повысить цену на молоко на 320,5 руб.\ц. за счет увеличения суточных затрат на 45 рублей на одну корову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

ЗАО «Московское» для своей климатической зоны является предприятием небольших размеров. Основной специализацией хозяйства является производство и реализация молока.

Но надо заметить, что хозяйство за последние годы уменьшается в своих размерах. Из-за уменьшения поголовья скота на 25,2 % сократился объем  валовой продукции на  2,9 % , что привело к снижению денежной выручки на 30,6%. Количество работников сократилось на 37,3 %.

Цены на продукцию за анализируемый период росли ускоренными темпами в период 2005-2007 годы. А с 2007 года и по 2009 год рост цены замедлился. Если прирост цены в 2005-2007 годы составлял около 50 рублей, то в 2007-2009 годы 30-40 рублей.

Особенно выросли  цены на зерно, почти в 2,5 раза, на мясо в 1,5 раза. Цены на молоко повышаются менее стремительно. По отношению к 2007 году в 2009 году цена на него возросла на 7,9 %, то есть на 60,6 рублей.

Себестоимость молока в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 0,9 %. Это заставило предприятие поднять розничные цены на 8,4 %. Уровень цены зависит от качества продукции. Чтобы получить молоко первого сорта, необходимо произвести большие затраты, чем для несортового молока и молока второго сорта. Значит и себестоимость молока первого сорта будет выше.

Так за последние три года молоко первого сорта подорожало на 38,5 %, второго на 32,2 %, несортовое на 15,5%.

На основе полученных данных можно сделать следующие предложение по увеличению цены на продукцию.

Необходимо увеличить выпуск продукции растениеводства. За счет этого появится больше свободных средств для:

– улучшения содержание поголовья скота;

– приобретения  корма скоту лучшего качества;

– периодически отправлять работников на курсы повышения квалификации.

В случае выполнения этих требований, организация сможет увеличить поголовье скота молочной продуктивности. Причем, при качественном откорме коров можно получить большие удои. Молоко будет содержать больше полезных компонентов, что повлияет на повышение цены. И на основании всего это предприятие сможет получать  прибыль выше той, которую имеет сейчас.


Список литературы

 

1.      Адамов В.И., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм – М.: 2003

2.      Замосковный О.П., Плешков Б.И. Статистика сельского хозяйства  – М.: Финансы и статистика. 2004

3.      Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики – М.: 2007

4.      Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии, -М.: Международные отношения. 2004

5.      Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: 2005.

6.      Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ. 2006

7.      Салина В.Н.Статистика финансов: Учебник. - М.: Финансы и статистика. 2006

8.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.Учебник, Мн.: ИП «Экоперспектива». 2008

9.      Яковлев В.Б, Корнев Г.Н. Анализ эффективности производства – М.; Росагропромиздат. 2008

10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: 2004

 

 

 



Информация о работе Статистика цен