Статистика динамики и уровня цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание

В данной работе проводится статистический анализ уровня цен, дается понятие и сущности цен и инфляции, динамики совокупности общих уровней цен в регионах Кыргызстана, а также принципы и методы регистрации цен, методы расчета и анализа индексов цен, методы оценки уровня и динамики инфляции на продукцию и услуги.
Цель работы – провести теоретическое рассмотрение статистики цен, а так же провести статистический анализ цен в Кыргызской Республике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1.Теоретические основы статистики цен.
1.1. Понятие и сущность цен.
1.2. Задачи и система показателей статистики цен.
Глава 2. Система индексов цен.
2.1. Индивидуальные и общие индексы.
2.2. Индексы средних цен (тарифов).
Глава3. Анализ динамики и уровня цен в Кыргызстане.
3.1. Методы расчёта индексов цен.
3.2. Методы регистрации цен.
3.3. Индекс потребительских цен.
3.4. Статистический анализ цен в Кыргызстане.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая статистика.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

 

Вычисления произведены на основании ежемесячных данных об индексах цен по секторам экономики.

Проводя анализ полученных данных, можно сделать вывод, что в период с 2004 по 2007 год наблюдалось заметное повышение индексов цен во всех секторах экономики. Лишь в 2008 году индексы резко снизились.

Индекс потребительских цен на товары и услуги  в 2008 году.

(в % к предыдущему году)

 

 

Все товары

В том числе

 

пищевые продукты и безалкогольные напитки

непродовольственные товары

услуги

Январь

101,9

101,8

101,8

100,4

февраль

101,7

101,9

102,2

102,7

Март

102,3

103,4

100,6

103,3

Апрель

101,1

101,5

100,7

100,9

Май

103

104,8

101,5

100,5

Июнь

104,3

105,7

101,9

109,3

Июль

100

98,5

100,9

102

Август

99,7

97,8

100,4

102,6

Сентябрь

100,7

100,1

100,1

103,7

Октябрь

100,9

101,2

100

102,3

Ноябрь

101,5

101,6

100,4

102,1

Декабрь

101,4

101,2

101,9

100,7

 

Наивысшего уровня уровень ИПЦ достигает в июне 2008 года.

Динамика общего уровня цен определялась динамикой цен на продукты питания ввиду их высокой доли в потребительских расходах. Цены производителей сельскохозяйственной продукции возросли в 2008 году относительно соответствующего периода в  2007 году, главным образом из-за засухи, повлекшей за собой неурожаи. Это привело к удорожанию хлеба (54,5 %). Наблюдалось удорожание картофеля (11,24 %), мяса (14,2 %): говядина (18,5%), баранина  (14,25%). В 2009 году эти показатели снизились. Так, с начала 2009 года цены на мясную продукцию возросли на 4 %. Это связано с тем, что в 2009 году производители смогли обеспечить продукцией более 85 % потребления, что снизило риск негативного влияния внешних факторов.

Индекс на непродовольственные товары продолжил тенденцию роста. В годовом исчислении прирост цен на непродовольственные товары составил 16%. Годовой прирост цен на непродовольственные товары сложился, в основном, за счет роста цен  на предметы для домашнего обихода, на одежду и обувь. Основным фактором, повлиявшим на рост цен, стало повышение цен на горюче-смазочные материалы. Так, цена на бензин (за 1000 л) выросла на 11,44%, на дизельное топливо (за 1000 л) – на 39,9 %, а на мазут прирост составил примерно 47 %.

Индекс цен на платные услуги в 2008 году вырос на 34,4 %. Наблюдался рост цен за жилищные услуги. Основным фактором сложившейся динамики на данную товарную группу стало повышение цен на электроэнергию (17,9 %), отопление за 1 Гкал (23.8%), газ сетевой за месяц (54,3%).  

Стоимость транспортных услуг также возросла. Так, плата за городской автобус возросла в среднем на 49,8 %, за пригородный автобус на 9.7 %, а междугородние автобусы на 22,08 %.          

Основной вклад внес рост цен на услуги образования и на услуги общественного транспорта. Также существенный рост наблюдался на услуги ресторанов и гостиниц. Цена на суточное проживание в гостинице повысилось на 225,2 %.

Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, в феврале текущего года (2010г) по сравнению с декабрем прошлого года составил 103,8%, а по сравнению с январем текущего года – 102,5%. В феврале текущего года по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось повышение цен на пищевые продукты и безалкогольные напитки на 1,9%. Так, за месяц цены на фрукты и овощи повысились на 8,4%, сахар – на 2,4%, мясо – на 1,3%. Вместе с тем цены на хлебобулычные изделия и крупы снизились на 0,2%. При этом, цены на хлеб возросли на 1,4%. Также снизились цены на молоко на 0,6%, яйца на 0,5%.

В феврале текущего года возросли цены на свежие фрукты на 1,2% и свежие овощи - на 14,0%.  По данным статистического комитета  уровень инфляции в 2009 году в годовом исчислении (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) составил 32,3 %. Основным фактором, повлиявшим на инфляционные процессы с начала текущего года явилось повышение цен на товары первой необходимости, такие как фрукты и овощи, мясо, масла и жиры, сахар и молочные продукты.

Индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги по территории  в феврале 2010 года (в % к декабрю предыдущего года).

 

Все товары и услуги

Пищевые продукты и безалкогольные напитки

Алкогольные напитки и табачные изделия

Непродовольственные товары

Услуги

Кыргызская Республика

103,8

104,0

100,3

105,7

101,1

Баткенская область

103,7

105,3

100,0

101,9

104,7

Джалалабатская область

103,0

104,0

100,4

103,6

99,5

Иссыккульская область

104,6

105,9

100,7

106,3

99,5

Нарынская область

104,4

107,4

102,1

102,5

100,5

Ошская область

104,5

104,1

98,7

107,6

103,1

Таласская область

102,0

104,2

100,0

100,8

99,6

Чуйская область

104,3

104,4

103,6

106,2

100,0

г.Бишкек

103,5

103,5

100,0

105,7

100,9

 

В феврале текущего года рост цен отмечен во всех регионах республики. Наибольшее повышение наблюдалось в Иссыккульской и Ошской областях, где прирост цен составил, соответственно, 4,6% и 4,5%. Основным фактором роста цен в этих областях явилось повышение их на непродовольственные товары, пищевые продукты и безалкогольные напитки, а также на услуги в Ошской области.

В январе-феврале 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года цены производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию снизились на 13,5%.

Индекс цен производителей промышленных товаров и услуг с начала текущего года составил 107,7%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос на 22,9%, что обусловлено, в основном, повышением их в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 53,5% и обрабатывающей промышленности - на 17,9%.

В феврале текущего года средние цены производителей снизились на муку высшего и первого сортов, бензин и дизтопливо, в то же время повышение цен наблюдалось на говядину и уголь.

Индекс тарифов и услуг почты и электросвязи в январе-феврале текущего года по сравнению с соответствующим периодом  прошлого года возросли на 15,5 %, в том числе на услуги электросвязи – на 15,9%.

 

Заключение

Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.

Все вышеперечисленное применено на практике при анализе динамики и уровня цен  в Кыргызской Республике.

Список использованной литературы.

1)                                Назаров М. Г. Курс социально экономической статистики.

2)                                Белявский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

3)                                В. Н. Салин, Е. П. Шпаковская . Социально – экономическая

                статистика.

4)                                Аллен.  Экономические индексы.

5)                                Статистический ежегодник КР.

6)                                В. М. Гусаров. Статистика.

7)                                Б. И. Башкатов. Социально – экономическая статистика.

8)                                www.stat.kg

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 



Информация о работе Статистика динамики и уровня цен