Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистическое изучение непроизводственной сферы. В непроизводственную сферу входят отрасли: образование, здравоохранение, культура и искусство, фундаментальная наука и научное обслуживание, физкультура и спорт, социальное обеспечение, включая различного рода социальные службы, управление и т. д.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
- определение понятия непроизводственной сферы;
- определение роли сферы в общественном воспроизводстве;
- анализ статистических данных отдельных отраслей непроизводственной сферы;
- изучение причин динамики показателей отраслей.
Введение. 3
1. Непроизводственная сфера: понятие и роль в общественном воспроизводстве. 5
2. Статистика народного образования. 8
3. Статистика культуры и искусства. 15
4. Статистика здравоохранения. 23
5. Статистика туризма. 31
Заключение. 35
Список литературы. 37
I ступень (начальное общее
II ступень (основное общее
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
По данным на начало 2008 года численность обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет свыше 13 млн. чел.
Таблица 2.4.
Численность
обучающихся в государственных
и муниципальных
на начало учебного года.*
год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
всего |
20013 |
19363 |
18372 |
17254 |
16098 |
15112,8 |
14302,5 |
13694,7 |
13363,3 |
начальные |
419 |
400 |
376 |
356 |
327 |
298,2 |
265,8 |
260,5 |
242 |
основные |
1078 |
971 |
879 |
796 |
709 |
645,8 |
607,3 |
577 |
570,8 |
средние (полные) |
18002 |
17488 |
16631 |
15635 |
14612 |
13739,1 |
13022,2 |
12475,6 |
12186,1 |
учреждения для детей с |
514 |
504 |
486 |
467 |
450 |
429,7 |
407,2 |
381,7 |
364,4 |
*Данные с сайта http://www.
Как видно из таблицы 1.5 за 2000-2008гг численность обучающихся сократилась на 33,2 %. Сокращение числа учащихся связана в первую очередь со снижением общероссийских темпов рождаемости и всей численности населения России. В связи с этим уменьшается и количество учреждений среднего (школьного) образования, особенно это заметно в сельской местности.
Таблица 2.5.
Число государственных
и муниципальных
год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
городская местность |
21271 |
21335 |
21178 |
21040 |
20901 |
20404 |
20055 |
19690 |
19259 |
сельская местность |
45157 |
44836 |
43801 |
42719 |
41573 |
40367 |
38628 |
36020 |
34309 |
всего |
66428 |
66171 |
64979 |
63759 |
62474 |
60771 |
58683 |
55710 |
53568 |
*Данные с сайта http://www.
За 2000-2008 гг. число общеобразовательных учреждений в городах сократилось на 9,5 %. В сельской местности за тот же период это сокращение составило свыше 24%.
Система профессионального образования включает разветвленную сеть государственных высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений; институты повышения квалификации специалистов с высшим образованием; учебные центры для переобучения безработных; отделения и филиалы зарубежных учебных заведений; негосударственные учебные заведения.
Государственной статистикой
учитываются число
Основной формой подготовки
специалистов выступает обучение в
средних и высших учебных заведениях.
Статистический учет и анализ деятельности
учебных заведений данных видов
описываются следующей системой
показателей, которая содержится в
государственной статистической отчетности,
предоставляемой в конце
Таблица 2.6.
Число государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования и численность студентов в них, Российская Федерация, на начало учебного года*
год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
число учреждений, единица |
2589 |
2595 |
2626 |
2627 |
2637 |
2688 |
2631 |
2566 |
2535 |
численность студентов, тыс. чел. |
2308,6 |
2409,8 |
2488,5 |
2501,6 |
2503,6 |
2473 |
2388,9 |
2288,5 |
2136,1 |
*Данные с сайта http://www.
Сокращение
численности студентов в
Таблица 2.7.
Число
государственных и
год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
число вузов, единиц |
607 |
621 |
655 |
652 |
662 |
655 |
660 |
658 |
660 |
численность студентов, тыс.чел. |
|||||||||
- очное |
2441,9 |
2657 |
2861,6 |
3009,9 |
3143,6 |
3195,2 |
3251,2 |
3240,7 |
3152,8 |
- очно-заочное (вечернее) |
258,6 |
285,4 |
298,8 |
301,8 |
300,3 |
299,9 |
291,3 |
280,4 |
269,4 |
- заочное |
1518,8 |
1783,6 |
1973,4 |
2164,9 |
2279,4 |
2348,3 |
2443,2 |
2532,4 |
2636,9 |
- экстернат |
51,5 |
71,4 |
94,9 |
119,6 |
136,8 |
141,9 |
147,4 |
154,8 |
155,7 |
всего |
4270,8 |
4797,4 |
5228,7 |
5596,2 |
5860,1 |
5985,3 |
6133,1 |
6208,4 |
6214,8 |
*Данные с сайта http://www.
За восемь лет увеличилось число учреждений высшего профессионального образования, что связано с большим количеством желающих получить высшее образование. Численность студентов с каждым годом значительно растет по всем формам обучения, всего она увеличилась на 45,5% за период 2000-2008гг.
Растет популярность и негосударственных учреждений высшего профессионального образования.
Таблица 2.8.
Число негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и численность студентов в них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года*
год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
число вузов, единиц |
358 |
387 |
384 |
392 |
409 |
413 |
430 |
450 |
474 |
численность студентов, тыс.чел. |
|||||||||
- очное |
183,3 |
223,6 |
242,4 |
266,7 |
289,9 |
312,8 |
330,9 |
330,6 |
304,4 |
- очно-заочное (вечернее) |
43,6 |
50,2 |
47,2 |
49,5 |
61,5 |
71,3 |
81 |
72,4 |
74,3 |
- заочное |
243 |
354,5 |
426,5 |
538,8 |
663,1 |
683,7 |
752,7 |
835,5 |
903,9 |
- экстернат |
0,7 |
1,2 |
2,7 |
4,5 |
9,6 |
11,5 |
12,2 |
14,4 |
15,7 |
- всего |
470,6 |
629,5 |
718,8 |
859,5 |
1024,1 |
1079,3 |
1176,8 |
1252,9 |
1298,3 |
*Данные с сайта http://www.
Число
негосударственных вузов
На протяжении последних лет зафиксирован значительный рост числа высших учебных заведений. Во многом этот рост обеспечен за счет увеличения численности негосударственных вузов. Изменилась соотношение студентов получающих высшее образование на различных формах обучения. Незначительно выросла доля студентов, получающих высшее образование на очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения. Наиболее значительно - доля студентов-заочников и студентов, обучающихся на экстернате.
Статистика
среднего и высшего профессионального
образования имеет
1. Количественная потребность в молодых специалистах, имеющих высшее специальное образование, вряд ли увеличилась за эти годы (скорее наоборот).
2.
Качество образования не
3.
Процент талантливых детей
4.
Руководство (и в какой-то
5.
В результате увеличения числа
выпускников значительно
Статистика
культуры и искусства как отрасль
социальной статистики отражает деятельность
в области культуры и искусства,
поддающуюся количественному
Деятельность
в области культуры и искусства
охватывает сферу производства, сохранения
национального культурного
Задачи статистики культуры и искусства заключаются в наблюдении за деятельностью организаций и учреждений культуры, с одной стороны, и приобщением (участием) населения к тем или иным видам культурной деятельности, с другой стороны. [6]