Статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание

задания

Содержание

1. Имеются следующие данные о работе 30 магазинов за отчетный период. Постройте группировку магазинов по величине товарооборота, выделив число групп по формуле Стерджесса. Рассчитайте по каждой группе число магазинов, среднесписочную численность, товарооборот:

2. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу), пересчитав данные региона 2 в соответствии с регионом 1; пересчитав данные региона 1 в соответствии с регионом 2; регионов 1 и 2, образовав группы безработных по возрасту: до 20 лет; 20-35 лет; 35-55лет; 55 лет и более.

3. Вычислить средние показатели по девяти жилым домам, входящим в один жилищный кооператив.

4. Вычислить размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и дисперсию, заполнив таблицу. Оценить интенсивность вариации, вычислив коэффициент вариации. Построить гистограмму распределения и кумуляту распределения населения по величине среднедушевого дохода. Найти моду и медиану интервального ряда.

5. В городе зарегистрировано 4000(m+n) безработных. Для определения средней продолжительности безработицы организуется выборочное обследование. Коэффициент вариации продолжительности безработицы составляет 5m %. Какое число безработных необходимо охватить выборочным наблюдением, чтобы с вероятностью (0,997; 0,954; 0,683) утверждать, что полученная предельная ошибка выборки не превышает m% средней продолжительности безработицы?

6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.

7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.

8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:

- индивидуальные индексы объемов реализации, цен и выручки от реализации;

- сводные индексы объема, цен по формулам Ласпейраса, Пааше и Фишера.

- сводный индекс выручки от реализации, абсолютное изменение выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.

9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2004-2008 гг.

10. Определить средний уровень моментного ряда средней численности медицинского персонала одного из регионов России. Найти среднегодовой абсолютный прирост, темп роста и темп прироста за каждый из четырех периодов: 1973-1980 гг., 1980-1999 гг., 1999-2004 гг., 2004-2006 гг.,

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Задачи по статистике.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

 

Задание 6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.

Решение: Исходные данные:

4% -я механическая выборка

Рассчитаем долю 10 машин  со сроком службы более 12 лет:

10/300 * 100 = 3,33 %

n = 300 машин, N = 7500 машин (300 машин * 100% / 4%), ∂ = 2 года.

Далее определим предельную ошибку выборки:

С вероятностью 0,997 можно  утверждать, что средний срок службы машин будет в пределе от 8 лет  – 0,339 до 8 лет + 0,339.

р (доля) = 0,0333

С вероятностью 0,997 можно утверждать, что доля стиральных машин со сроком службы более 12 лет будет находиться в пределах от 3,33 % ± 0,0102%.

 

Задание 7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.

Номер фирмы

Дальность перевозки, км ( x )

Цена товара, руб. (y)

1.

10 m +10

45n+40

2.

17m+20

50n+50

3.

15m+15

55n+50

4.

25m+40

70n+70

5.

19 m+35

62n+60

6.

20m+50

65n+60

7.

8m+5

56n +10


 

Решение: Приведем данные в требуемый вид

Номер фирмы

Дальность перевозки, км ( x )

Цена товара, руб. (y)

1.

50

95

2.

88

100

3.

75

105

4.

140

140

5.

111

122

6.

130

125

7.

37

66


 

 

 

 

 

Таблица 1 – Расчетная  таблица для определения параметров уравнения линейной регрессии

Номер фирмы

Дальность перевозки, км ( x )

Цена товара, руб. (y)

х*у

Х2

(

)2

(

)2

ух

, %

1

50

95

4750

2500

1611,45

158,04

83,89

11,11

11,69

2

88

100

8800

7744

4,59

57,33

106,31

6,31

6,31

3

75

105

7875

5625

229,31

6,61

98,64

-6,36

-6,06

4

140

140

19600

19600

2485,73

1051,61

136,99

26,80

19,14

5

111

122

13542

12321

435,02

208,18

119,88

12,08

9,90

6

130

125

16250

16900

1588,59

303,76

131,09

12,93

10,34

7

37

66

2442

1369

2824,16

1728,18

76,22

10,22

15,48

Итого

631

753

73259

66059

9178,86

3513,71

753,00

73,08

66,81


 

= 90,14

= 107,57

= 10465,57

= 9437

= 8125,22

=    0,59

= 54,39

Ух = а0 + а1 * х

Ух = 54,39 + 0,59Х

Коэффициент регрессии  а1 = 0,59 показывает, что с увеличением дальности перевозок на 1 км. Цена товара увеличивается на 0,59 руб.

Определим тесноту связи  с помощью линейного коэффициента парной корреляции:

Связь тесная, так как  коэффициент парной корреляции находится  в диапазоне 0,81 – 1.

Определим коэффициент  детерминации:

 или 89,87% - вариация результативного  признака (цены товара) на 89,87% зависит  от вариации факторного признака (длительности перевозки).

Средняя ошибка аппроксимации 9,54% (66,81/7) показывает, что изучаемая  модель является качественной и пригодной для анализа.

 

Задание 8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:

- индивидуальные индексы  объемов реализации, цен и выручки  от реализации;

- сводные  индексы объема, цен по формулам  Ласпейраса, Пааше и Фишера.

- сводный индекс выручки  от реализации, абсолютное изменение  выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.

Продукты

Продано, тыс. кг

Цена за 1 кг,  руб.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Сардельки

130 (m+2n)

130 (m+3n)

m+90

4m+90

Сосиски

100n+240

80n+200

2n+80

3n+100

Сервелат

95m+150

90m+200

(m+3n)+70

(4m+3n)+80


 

Решение: Приведем данные в требуемый вид:

Продукты

Продано, тыс. кг

Цена за 1 кг,  руб.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Сардельки

780

910

94

106

Сосиски

340

280

82

103

Сервелат

530

560

77

99


 

Расчет индивидуальных индексов проведем по следующим формулам:

Индекс объема реализации

Индекс выручки от реализации:

Продукты

Продано, тыс. кг

Цена за 1 кг,  руб.

Выручка от реализации, руб.

Индивидуальные индексы

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Объема

Цены

Выручки

Сардельки

780

910

94

106

73320

96460

1,17

1,13

1,32

Сосиски

340

280

82

103

27880

28840

0,82

1,26

1,03

Сервелат

530

560

77

99

40810

55440

1,06

1,29

1,36


 

Сводные индексы цен  на товары и услуги по формулам Пааше и Ласпейраса:

=   1,20 или 120%

=   1,20 или 120%

Сводные индексы физического  объема по формулам Пааше и Ласпейраса:

= 1,06 или 106%

= 1,07 или 107%

Сводные индексы цен  на товары и услуги по формуле Фишера:

=

Сводные индексы физического  объема по формуле Фишера:

=

Сводный индекс выручки от реализации:

= 1,27 или 127%

Абсолютное изменение  выручки:

(96460+28840+55440) – (73320+27880+40810) = 38 730 руб.

Изменение за счет изменения:

  • объемов продаж – выручка увеличилась на 6% (1,06);
  • цен - выручка увеличилась на 20% (1,20)

 

Задание 9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2004-2008 гг.

Годы

Произведено продукции, тыс. шт.

Абсолютные приросты, тыс. шт.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Абсолютное значение % прироста, тыс. шт.

цепные

базисные

цепные

базисные

цепные

базисные

2003

10 n

             

2004

15 m

             

2005

22 n

             

2005

30 m

             

2006

40 n

             

2007

35 m

             

 

Решение: Для решения используем следующие формулы:

1) Абсолютный прирост:

базисный: например, в период с 2003 по 2004: 60 тыс.шт. – 10 тыс.шт.

цепной: например, в период с 2004 по 2005: 22 тыс.шт. – 60 тыс.шт.

2) Темп роста:

базисный: например, в период с 2003 по 2004: 60 тыс.шт. / 10 тыс.шт.*100

цепной: например, в период с 2004 по 2005: 22 тыс.шт. / 60 тыс.шт.*100

3) Темп прироста:

базисный: например, в период с 2003 по 2004:

цепной: например, в период с 2004 по 2005:

4) Абсолютное значение 1% прироста:

Решение данной задачи представлено в таблице:

 

Годы

Произведено продукции, тыс. шт.

Абсолютные приросты, тыс. шт.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Абсолютное значение % прироста, тыс. шт.

цепные

базисные

цепные

базисные

цепные

базисные

2003

10

0

0

0

0

0

0

0

2004

60

50

50

600,00

600,00

500

500

500

2005

22

-38

12

36,67

220,00

-63

120

-3800

2005

120

98

110

545,45

1200,00

445

1100

9800

2006

40

-80

30

33,33

400,00

-67

300

-8000

2007

140

100

130

350,00

1400,00

250

1300

10000

Информация о работе Статистика