Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:19, контрольная работа
задания
1. Имеются следующие данные о работе 30 магазинов за отчетный период. Постройте группировку магазинов по величине товарооборота, выделив число групп по формуле Стерджесса. Рассчитайте по каждой группе число магазинов, среднесписочную численность, товарооборот:
2. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу), пересчитав данные региона 2 в соответствии с регионом 1; пересчитав данные региона 1 в соответствии с регионом 2; регионов 1 и 2, образовав группы безработных по возрасту: до 20 лет; 20-35 лет; 35-55лет; 55 лет и более.
3. Вычислить средние показатели по девяти жилым домам, входящим в один жилищный кооператив.
4. Вычислить размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и дисперсию, заполнив таблицу. Оценить интенсивность вариации, вычислив коэффициент вариации. Построить гистограмму распределения и кумуляту распределения населения по величине среднедушевого дохода. Найти моду и медиану интервального ряда.
5. В городе зарегистрировано 4000(m+n) безработных. Для определения средней продолжительности безработицы организуется выборочное обследование. Коэффициент вариации продолжительности безработицы составляет 5m %. Какое число безработных необходимо охватить выборочным наблюдением, чтобы с вероятностью (0,997; 0,954; 0,683) утверждать, что полученная предельная ошибка выборки не превышает m% средней продолжительности безработицы?
6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.
7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.
8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:
- индивидуальные индексы объемов реализации, цен и выручки от реализации;
- сводные индексы объема, цен по формулам Ласпейраса, Пааше и Фишера.
- сводный индекс выручки от реализации, абсолютное изменение выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.
9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2004-2008 гг.
10. Определить средний уровень моментного ряда средней численности медицинского персонала одного из регионов России. Найти среднегодовой абсолютный прирост, темп роста и темп прироста за каждый из четырех периодов: 1973-1980 гг., 1980-1999 гг., 1999-2004 гг., 2004-2006 гг.,
Список использованной литературы
Задание 6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.
Решение: Исходные данные:
4% -я механическая выборка
Рассчитаем долю 10 машин со сроком службы более 12 лет:
10/300 * 100 = 3,33 %
n = 300 машин, N = 7500 машин (300 машин * 100% / 4%), ∂ = 2 года.
Далее определим предельную ошибку выборки:
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что средний срок службы машин будет в пределе от 8 лет – 0,339 до 8 лет + 0,339.
р (доля) = 0,0333
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что доля стиральных машин со сроком службы более 12 лет будет находиться в пределах от 3,33 % ± 0,0102%.
Задание 7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.
Номер фирмы |
Дальность перевозки, км ( x ) |
Цена товара, руб. (y) |
1. |
10 m +10 |
45n+40 |
2. |
17m+20 |
50n+50 |
3. |
15m+15 |
55n+50 |
4. |
25m+40 |
70n+70 |
5. |
19 m+35 |
62n+60 |
6. |
20m+50 |
65n+60 |
7. |
8m+5 |
56n +10 |
Решение: Приведем данные в требуемый вид
Номер фирмы |
Дальность перевозки, км ( x ) |
Цена товара, руб. (y) |
1. |
50 |
95 |
2. |
88 |
100 |
3. |
75 |
105 |
4. |
140 |
140 |
5. |
111 |
122 |
6. |
130 |
125 |
7. |
37 |
66 |
Таблица 1 – Расчетная
таблица для определения
Номер фирмы |
Дальность перевозки, км ( x ) |
Цена товара, руб. (y) |
х*у |
Х2 |
( |
( |
ух |
||
1 |
50 |
95 |
4750 |
2500 |
1611,45 |
158,04 |
83,89 |
11,11 |
11,69 |
2 |
88 |
100 |
8800 |
7744 |
4,59 |
57,33 |
106,31 |
6,31 |
6,31 |
3 |
75 |
105 |
7875 |
5625 |
229,31 |
6,61 |
98,64 |
-6,36 |
-6,06 |
4 |
140 |
140 |
19600 |
19600 |
2485,73 |
1051,61 |
136,99 |
26,80 |
19,14 |
5 |
111 |
122 |
13542 |
12321 |
435,02 |
208,18 |
119,88 |
12,08 |
9,90 |
6 |
130 |
125 |
16250 |
16900 |
1588,59 |
303,76 |
131,09 |
12,93 |
10,34 |
7 |
37 |
66 |
2442 |
1369 |
2824,16 |
1728,18 |
76,22 |
10,22 |
15,48 |
Итого |
631 |
753 |
73259 |
66059 |
9178,86 |
3513,71 |
753,00 |
73,08 |
66,81 |
= 90,14
= 107,57
= 10465,57
= 9437
= 8125,22
= 0,59
= 54,39
Ух = а0 + а1 * х
Ух = 54,39 + 0,59Х
Коэффициент регрессии а1 = 0,59 показывает, что с увеличением дальности перевозок на 1 км. Цена товара увеличивается на 0,59 руб.
Определим тесноту связи с помощью линейного коэффициента парной корреляции:
Связь тесная, так как коэффициент парной корреляции находится в диапазоне 0,81 – 1.
Определим коэффициент детерминации:
или 89,87% - вариация результативного
признака (цены товара) на 89,87% зависит
от вариации факторного
Средняя ошибка аппроксимации 9,54% (66,81/7) показывает, что изучаемая модель является качественной и пригодной для анализа.
Задание 8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:
- индивидуальные индексы объемов реализации, цен и выручки от реализации;
- сводные индексы объема, цен по формулам Ласпейраса, Пааше и Фишера.
- сводный индекс выручки от реализации, абсолютное изменение выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.
Продукты |
Продано, тыс. кг |
Цена за 1 кг, руб. | ||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Сардельки |
130 (m+2n) |
130 (m+3n) |
m+90 |
4m+90 |
Сосиски |
100n+240 |
80n+200 |
2n+80 |
3n+100 |
Сервелат |
95m+150 |
90m+200 |
(m+3n)+70 |
(4m+3n)+80 |
Решение: Приведем данные в требуемый вид:
Продукты |
Продано, тыс. кг |
Цена за 1 кг, руб. | ||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Сардельки |
780 |
910 |
94 |
106 |
Сосиски |
340 |
280 |
82 |
103 |
Сервелат |
530 |
560 |
77 |
99 |
Расчет индивидуальных индексов проведем по следующим формулам:
Индекс объема реализации
Индекс выручки от реализации:
Продукты |
Продано, тыс. кг |
Цена за 1 кг, руб. |
Выручка от реализации, руб. |
Индивидуальные индексы | |||||
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Объема |
Цены |
Выручки | |
Сардельки |
780 |
910 |
94 |
106 |
73320 |
96460 |
1,17 |
1,13 |
1,32 |
Сосиски |
340 |
280 |
82 |
103 |
27880 |
28840 |
0,82 |
1,26 |
1,03 |
Сервелат |
530 |
560 |
77 |
99 |
40810 |
55440 |
1,06 |
1,29 |
1,36 |
Сводные индексы цен на товары и услуги по формулам Пааше и Ласпейраса:
Сводные индексы физического объема по формулам Пааше и Ласпейраса:
Сводные индексы цен на товары и услуги по формуле Фишера:
Сводные индексы физического объема по формуле Фишера:
Сводный индекс выручки от реализации:
Абсолютное изменение выручки:
(96460+28840+55440) – (73320+27880+40810) = 38 730 руб.
Изменение за счет изменения:
Задание 9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2004-2008 гг.
Годы |
Произведено продукции, тыс. шт. |
Абсолютные приросты, тыс. шт. |
Темпы роста, % |
Темпы прироста, % |
Абсолютное значение % прироста, тыс. шт. | |||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||
2003 |
10 n |
|||||||
2004 |
15 m |
|||||||
2005 |
22 n |
|||||||
2005 |
30 m |
|||||||
2006 |
40 n |
|||||||
2007 |
35 m |
Решение: Для решения используем следующие формулы:
1) Абсолютный прирост:
базисный: например, в период с 2003 по 2004: 60 тыс.шт. – 10 тыс.шт.
цепной: например, в период с 2004 по 2005: 22 тыс.шт. – 60 тыс.шт.
2) Темп роста:
базисный: например, в период с 2003 по 2004: 60 тыс.шт. / 10 тыс.шт.*100
цепной: например, в период с 2004 по 2005: 22 тыс.шт. / 60 тыс.шт.*100
3) Темп прироста:
базисный: например, в период с 2003 по 2004:
цепной: например, в период с 2004 по 2005:
4) Абсолютное значение 1% прироста:
Решение данной задачи представлено в таблице:
Годы |
Произведено продукции, тыс. шт. |
Абсолютные приросты, тыс. шт. |
Темпы роста, % |
Темпы прироста, % |
Абсолютное значение % прироста, тыс. шт. | |||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||
2003 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 |
60 |
50 |
50 |
600,00 |
600,00 |
500 |
500 |
500 |
2005 |
22 |
-38 |
12 |
36,67 |
220,00 |
-63 |
120 |
-3800 |
2005 |
120 |
98 |
110 |
545,45 |
1200,00 |
445 |
1100 |
9800 |
2006 |
40 |
-80 |
30 |
33,33 |
400,00 |
-67 |
300 |
-8000 |
2007 |
140 |
100 |
130 |
350,00 |
1400,00 |
250 |
1300 |
10000 |