Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости;
- провести необходимые анализы;
-сделать выводы;
(n-k-1), квадратный корень из нее Sе – стандартная ошибка оценки (77,255).
Таблица 2.5.6 Показатели уровня регрессии
Коэффициенты | Стандартная ошибка | t-статистика | P-Значение | Нижние 95% | |
Y-пересечение | 495,2484367 | 144,3207 | 3,431582 | 0,018604 | 124,2602 |
Переменная X1 | 0,018955404 | 0,031439 | 0,60293 | 0,572857 | -0,06186 |
Переменная X2 | -0,002493365 | 0,024903 | -0,10012 | 0,924139 | -0,06651 |
Переменная X3 | 0,016968273 | 0,026275 | 0,6458 | 0,546874 | -0,05057 |
Продолжение таблицы 2.5.6
Верхние 95% | Нижние 95,0% | Верхние 95,0% |
866,2367 | 124,2602 | 866,2367 |
0,099771 | -0,06186 | 0,099771 |
Уравнение связи имеет вид:
У =495,25 + 0,0189Х1 - 0,0025Х2 + 0,0169Х3
Интерпретация параметров:
а0 = 495,25 – свободный член уравнения, содержательной интерпретации не подлежит.
а1 = 0,0189 - коэффициент чистой регрессии при первом факторе .
а2 = -0,01269- коэффициент чистой регрессии при втором факторе.
а3 = 0,01408 - коэффициент чистой регрессии при третьем факторе.
Расчетные значения У определяются путем
последовательной подстановки в эту формулу
значений факторов, взятых для каждого
наблюдения.
Таблица
2.5.7 Показатели уровня регрессии
Наблюдение | Предсказанное | Остатки | Стандартные остатки |
1 | 592,6492912 | -81,5893 | -1,33588 |
2 | 619,5430185 | -103,053 | -1,68731 |
3 | 619,9951306 | 0,084869 | 0,00139 |
4 | 579,4805396 | 42,51946 | 0,69618 |
5 | 611,2678464 | 15,73215 | 0,257586 |
6 | 594,921579 | 34,08842 | 0,558137 |
7 | 667,4925025 | -29,4125 | -0,48158 |
8 | 572,8888867 | 84,11111 | 1,377169 |
9 | 774,4812053 | 37,51879 | 0,614303 |
Проведем дисперсионный анализ (таблица 2.5.8)
Таблица 2.5.8 Дисперсионный анализ
Дисперсионный анализ | |||||
df | SS | MS | F | Значимость F | |
Регрессия | 3 | 31125,89 | 10375,3 | 1,738395 | 0,274525 |
Остаток | 5 | 29841,6 | 5968,321 | ||
Итого | 8 | 60967,49 |
По таблице мы видим, что F-критерий Фишера составляет -1,738, значимость критерия- 0,274525. Остаток по SS составил -29841,6, по MS-5968321.
Корелляционно-
2.6 Статистический анализ показателей себестоимости молока и прибыли
Одним из основных показателей эффективности деятельности сельскохозяйственных предприятий является прибыль, которую получают вычитанием из денежной выручки полной себестоимости продукции.
С помощью индексного метода можно проанализировать изменение прибыли от объема проданной продукции, полной себестоимости и средней цены реализации. Анализ проведем по двум крайним группам, образованных в аналитической группировке .
Таблица 2.6.1 Исходный данные для анализа массы прибыли.
Продукция | Объем реализации, тыс.руб | Выручка, тыс. руб | Себестоимость реализации продукции, тыс. руб | Коммерческая себестоимость 1 ц. продукции, руб | Цена реализации 1 ц., руб | Условная выручка, тыс. руб | Условные затраты, тыс. руб | |||||
Молоко | 1 гр. | 1 гр. | 1 гр. | 3 гр. | 1 гр. | 3 гр. | 1 гр. | 3 гр. | 1 гр. | 3 гр. | ||
q0 | q1 | P0q0 | P1q1 | Z0q0 | Z1q1 | Z0 | Z1 | P0 | P1 | P0q1 | Z0q1 | |
13860 | 13400 | 8363 | 10961 | 7360 | 10895 | 531,02 | 813,1 | 603,4 | 817,9 | 8085560 | 7115668 |
Используя данные таблицы 2.6.1 проведем анализ массы прибыли.
Масса прибыли:
M0=8363-7360=1003
M1=10961-10895=66
Прирост массы прибыли:
-в абсолютном выражении:
ΔМ=66-1003=-937
В относительном выражении:
ΔМ=
Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли:
ΔМz=7115668-10895=
Влияние объема реализации на изменение прироста прибыли:
ΔМq=(8085560-8363)-(7115668+
Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли:
ΔМp=10961-8085560=-8074599
Индексы изменения факторов:
Jp==0,0013
Jz==0,0015
Jq==966,8
После проведения анализа массы прибыли можно сделать вывод, что масса прибыли в 1 группе равна 1003 тыс.руб, а в 3 группе масса прибыли меньше, что составляет 66 тыс. руб. Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли равен 7104773 тыс.руб, а влияние объема реализации на изменение прироста прибыли 954169 тыс. руб. Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли -8074599тыс. руб, отрицательный показатель.
Индексы
изменения факторов от влияния цены,
себестоимости и объема равны 0,0013,
0,0015 и 966,8 соответственно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономико-статистический анализ хозяйств Бакалинского района показал:
После разделения хозяйств на 3 интервальные группы и рассмотрев полученные данные можно сделать выводы, что существует прямая зависимость между затратами и себестоимостью. Самые низкие затраты в 1 группе, соответственно и себестоимость единицы продукции в 1 группе ниже, чем в других группах. В 3 группе затраты заметно выше, чем в двух других группах, в связи с этим, себестоимость тоже выше. Средняя себестоимость по 3 группам составила 652,2 руб., а средние затраты 6513,6 тыс.руб.
Проанализировав
обобщающие показатели по каждой группе,
можно сделать следующие
В совокупности, все показатели 2 группы являются средними между 1 и 3 группой, поэтому рассмотрим подробнее 3 группу.
Заметим,
что самая высокая
Индексный анализ показал следующее: индекс изменения себестоимости одного вида продукции равен 1,58 в относительном выражении.
Индекс изменения цен на произведенную продукцию равен 0,74 в относительном выражении. Изменение себестоимости единиц продукции каждого вида в данном случае равен 0,16, а индекс изменения объема и ассортимента произведенной продукции равен 9,9.
Общее изменение себестоимости 1 ц продукции в относительном выражении равен 0,58 , что в абсолютном выражении составляет 299,5 руб.
Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие увеличения (уменьшения) затрат на 1 гол. скота равен 1,81 (563,34 руб в абсолютном выражении.) Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие повышения (снижения) продуктивности скота составляет 0,87.
Проведенный анализ массы прибыли проведения показал, что масса прибыли в 1 группе равна 1003 тыс.руб, а в 3 группе масса прибыли меньше, что составляет 66 тыс. руб. Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли равен 7104773 тыс.руб, а влияние объема реализации на изменение прироста прибыли 954169 тыс. руб. Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли -8074599тыс. руб, отрицательный показатель.
Таким образом, основным направлением в работе хозяйства по снижению себестоимости 1ц молока, зерна должны стать меры по снижению затрат на производство продукции, внедрению новых технологий производства молока.