Статистико-экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости;
- провести необходимые анализы;
-сделать выводы;

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 99.42 Кб (Скачать документ)

(n-k-1), квадратный корень из нее Sе – стандартная ошибка  оценки (77,255).

Таблица 2.5.6 Показатели уровня регрессии

  Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение Нижние 95%
Y-пересечение 495,2484367 144,3207 3,431582 0,018604 124,2602
Переменная X1 0,018955404 0,031439 0,60293 0,572857 -0,06186
Переменная X2 -0,002493365 0,024903 -0,10012 0,924139 -0,06651
Переменная X3 0,016968273 0,026275 0,6458 0,546874 -0,05057

 

Продолжение таблицы 2.5.6

Верхние 95% Нижние 95,0% Верхние 95,0%
866,2367 124,2602 866,2367
0,099771 -0,06186 0,099771
     

 

    Уравнение связи  имеет вид: 

У =495,25 + 0,0189Х1 - 0,0025Х2 + 0,0169Х3

     Интерпретация параметров:

а = 495,25 – свободный член уравнения, содержательной интерпретации не подлежит.

а1 = 0,0189 - коэффициент чистой регрессии при первом факторе .

а2 = -0,01269- коэффициент чистой регрессии при втором факторе.

а3 = 0,01408 - коэффициент чистой регрессии при третьем факторе.

        Расчетные значения У определяются путем  последовательной подстановки в эту формулу значений факторов, взятых для каждого наблюдения. 

Таблица 2.5.7 Показатели уровня регрессии 

Наблюдение Предсказанное Остатки Стандартные остатки
1 592,6492912 -81,5893 -1,33588
2 619,5430185 -103,053 -1,68731
3 619,9951306 0,084869 0,00139
4 579,4805396 42,51946 0,69618
5 611,2678464 15,73215 0,257586
6 594,921579 34,08842 0,558137
7 667,4925025 -29,4125 -0,48158
8 572,8888867 84,11111 1,377169
9 774,4812053 37,51879 0,614303

 

     Проведем  дисперсионный анализ (таблица 2.5.8)

Таблица 2.5.8 Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ          
  df SS MS F Значимость F
Регрессия 3 31125,89 10375,3 1,738395 0,274525
Остаток 5 29841,6 5968,321    
Итого 8 60967,49      

 

     По  таблице мы видим, что F-критерий Фишера составляет -1,738, значимость критерия- 0,274525. Остаток по SS составил -29841,6, по MS-5968321.

     Корелляционно-регрессионный анализ показал, какие факторы сильнее (слабее) влияют на себестоимость единицы продукции в хозяйствах. Изучив данную модель, можно сделать вывод, что для того, чтобы уменьшить себестоимость, предприятиям необходимо сократить затраты по некоторым статьям.

     2.6 Статистический анализ показателей себестоимости молока и прибыли

     Одним из основных показателей эффективности  деятельности сельскохозяйственных предприятий  является прибыль, которую получают вычитанием из денежной выручки полной себестоимости продукции.

      С помощью индексного метода можно  проанализировать изменение прибыли  от объема проданной продукции, полной себестоимости и средней цены реализации.    Анализ проведем по двум крайним группам, образованных в аналитической группировке .

      Таблица 2.6.1 Исходный данные для анализа  массы прибыли.

Продукция Объем реализации, тыс.руб Выручка, тыс. руб Себестоимость реализации продукции, тыс. руб Коммерческая  себестоимость 1 ц. продукции, руб Цена реализации 1 ц., руб Условная выручка, тыс. руб Условные затраты, тыс. руб
Молоко 1 гр. 1 гр. 1 гр. 3 гр. 1 гр. 3 гр. 1 гр. 3 гр. 1 гр. 3 гр.    
q0 q P0q0 P1q Z0q0 Z1q1 Z0 Z1 P0 P P0q1 Z0q1
13860 13400 8363 10961 7360 10895 531,02 813,1 603,4 817,9 8085560 7115668

 

    Используя данные таблицы 2.6.1 проведем анализ массы  прибыли.

    Масса прибыли:     

                                                 

M0=8363-7360=1003

M1=10961-10895=66

Прирост массы прибыли:

-в абсолютном выражении:     

ΔМ=66-1003=-937

В относительном  выражении:              

   ΔМ=

Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли:

                              

      ΔМz=7115668-10895=7104773

Влияние объема реализации на изменение прироста прибыли:

            

            ΔМq=(8085560-8363)-(7115668+7360)=8077197-7123028=954169

Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли:

            

             ΔМp=10961-8085560=-8074599

Индексы изменения факторов:

     Jp==0,0013

     Jz==0,0015

     Jq==966,8

     После проведения анализа массы прибыли  можно сделать вывод, что масса прибыли в 1 группе равна 1003 тыс.руб, а в 3 группе масса прибыли меньше, что составляет 66 тыс. руб. Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли равен 7104773 тыс.руб, а влияние объема реализации на изменение прироста прибыли 954169 тыс. руб. Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли -8074599тыс. руб, отрицательный показатель.

     Индексы изменения факторов от влияния цены, себестоимости и объема равны 0,0013, 0,0015 и 966,8 соответственно. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Экономико-статистический анализ хозяйств Бакалинского района показал:

     После разделения хозяйств на 3 интервальные группы и рассмотрев полученные данные можно сделать выводы, что существует прямая зависимость между затратами  и себестоимостью. Самые низкие затраты  в 1 группе, соответственно и себестоимость  единицы продукции в 1 группе ниже, чем в других группах. В 3 группе затраты  заметно выше, чем в двух других группах, в связи с этим, себестоимость  тоже выше. Средняя себестоимость  по 3 группам составила 652,2 руб., а  средние затраты 6513,6 тыс.руб.

     Проанализировав обобщающие показатели по каждой группе, можно сделать следующие выводы: себестоимость в первой группе самая  низкая (512,52 руб.). Надой от 1 коровы составляет 39,7 ц., данный показатель тоже является самым низким среди 3 групп, так как  валовой надой составляет 15550 ц., а количество поголовья 392 гол. Рассмотрев доли затрат по статьям можно заметить, что наибольший процент затрат выпадает на статью «корма»(49,1 %), а наименьший процент на «содержание основных средств»(11,5 %).

     В совокупности, все показатели 2 группы являются средними между 1 и 3 группой, поэтому рассмотрим подробнее 3 группу.

     Заметим, что самая высокая себестоимость  в 3 группе (812 руб.), надой от 1 коровы также самый высокий (45,1 ц.). Плотность  поголовья на 100 га с.-х. угодий составляет 5,9. Затраты всего 13739 тыс. руб., в том  числе доля затрат на оплату труда  составила 15,7 %, статья «корма» занимает наибольший процент затрат (61 %), а  самая маленькая доля затрат уходит на статью «содержание основных средств», также как и в двух других группах.

     Индексный анализ показал следующее: индекс изменения себестоимости одного вида продукции равен 1,58 в относительном выражении.

     Индекс  изменения цен на произведенную  продукцию равен 0,74 в относительном  выражении. Изменение себестоимости  единиц продукции каждого вида в  данном случае равен 0,16, а индекс изменения  объема и ассортимента произведенной  продукции равен 9,9.

     Общее изменение себестоимости 1 ц продукции в относительном выражении равен 0,58 , что в абсолютном выражении составляет 299,5 руб.

     Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие увеличения (уменьшения) затрат на 1 гол. скота равен 1,81 (563,34 руб в абсолютном выражении.) Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие повышения (снижения) продуктивности скота составляет 0,87.

     Проведенный анализ массы прибыли проведения показал, что масса прибыли в 1 группе равна 1003 тыс.руб, а в 3 группе масса прибыли меньше, что составляет 66 тыс. руб. Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли равен 7104773 тыс.руб, а влияние объема реализации на изменение прироста прибыли 954169 тыс. руб. Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли -8074599тыс. руб, отрицательный показатель.

      Таким образом, основным направлением в работе хозяйства по снижению себестоимости 1ц молока, зерна должны стать  меры по снижению затрат на производство продукции, внедрению новых технологий производства молока.

Информация о работе Статистико-экономический анализ