Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:22, контрольная работа
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами. То есть управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса специальных методов, направленных на достижение определённых целей.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Особенности систем управления персоналом……………………………….
2. Организационные структуры управления персоналом……………………..
3. Разработка стратегии управления персоналом на примере предприятия…
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
3.2 Анализ экономической деятельности………………………………..
3.3 Разработка стратегии управления персоналом
ОАО МКО «Мрия»………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Линейная
организационная структура
Функциональная
организационная структура
Функциональные
организационные структуры
Переход от традиционных структур управления к структурам нового типа во многих компаниях за рубежом потребовал перестроить системы управления трудом всех категорий работников. Базовым структурным элементом такой системы становится не отдельная функция или вид деятельности, а многофункциональная команда или группа сотрудников, которые должны отвечать за удовлетворение всего набора запросов потребителей и требований рынка.
Матричная
организационная структура
Выбор той или иной организационной структуры управления персоналом зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости среди них являются: размер и степень разнообразия деятельности; организационно-правовая форма организации; технология; отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников; динамизм внутренней среды; стратегия управления персоналом.
Организационная
структура управления персоналом должна
соответствовать размеру
Если
же число сотрудников
Число структурных единиц и их взаимное расположение в иерархии управления также зависит от того, какая техника и технология используются в организации. Нет сомнения, что организационная структура управления персоналом должна быть построена таким образом, чтобы успешно проводить технико-технологическое и соответствующее кадровое обновление.
Структура управления персоналом в значительной мере зависит от отношения к ней со стороны менеджеров (какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение традиционных форм управления людьми). Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают оргструктуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры управления.
Динамизм внутренней среды организации также является весовым фактором, определяющим организационную структуру управления персоналом. Так, если внутренняя среда стабильна и в ней соблюдаются незначительные изменения, то могут применяться организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующие больших усилий для их изменения. Если же внутренняя среда динамична, то организационная структура управления персоналом должна обладать гибкостью и способностью быстро реагировать на эти изменения. В частности, она должна преодолевать высокий уровень децентрализации и наличие больших прав у руководителей структурных подразделений в принятии управленческих решений.
3. Разработка стратегии управления персоналом на примере организации.
Открытое акционерное общество Мебельно-коммерческое объединение «Мрия» - одно из наиболее крупных и конкурентоспособных предприятий мебельной промышленности России. Является членом Ассоциации предприятий мебельной промышленности Северо-Запада, Союза промышленников и предпринимателей.
Как акционерное общество предприятие было зарегистрировано в Регистрационной палате г. Москва 1 октября 2008 года. Предприятие имеет более чем полувековые традиции мебельного производства, используя в своей деятельности ресурсы и производственные базы нескольких хорошо известных петербуржцам мебельных предприятий.
Фирменное наименование предприятия изменилось с октября 2009 года в связи с его приведением в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (с изменениями).
Место нахождения: 12345, Москва, улица Магнитогорская, дом 30.
Срок деятельности Общества: не ограничен.
Целью деятельности Общества является: извлечение прибыли.
Основная хозяйственная деятельность: производство мебели, оптовая и розничная торговля бытовой и офисной мебелью.
Основными рынками, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, являются рынок бытовой и офисной мебели. География продаж – Россия и страны СНГ.
Основные поставщики: ООО "Комбинат древесных плит" (40 %), ООО "Невская дубровка" (18 %).
Основными конкурентами являются крупные российские производители мебели: ОАО МК “Италия” (12 % рынка), ЗАО “Мебель”, АО “Мебель-Нова”, ЗАО “Марибель». Наиболее опасным зарубежным конкурентом является компания IKEA.
Сегодня ОАО МКО «Мрия» имеет хорошо организованную систему сбыта продукции: сеть фирменных магазинов в Москве, растущее число региональных клиентов. Покупателем предоставляется большой перечень дополнительных услуг, в том числе бесплатная доставка и сборка купленной мебели.
Стратегия развития ОАО МКО «Мрия» заключается в увеличении производства мебели и улучшении ее качества, а этого невозможно добиться без постоянного движения вперед и технологического роста, интенсивного внедрения инноваций и «ноу-хау». В 2008 – 2010 годах ОАО МКО «Мрия» приняла меры для введения структуры, обеспечивающей выбранную стратегию развития.
ОАО Мебельно-коммерческое объединение «Мрия» активно принимает меры по обеспечению своего роста. Эта инвестиционная программа требует кроме собственных финансовых ресурсов привлечение внешних ресурсов. В связи с этим, компания рассматривает вопрос о привлечении инвесторов.
Прежде
чем перейти к численным
Отраслевые риски. Основными являются риск возможного роста цен на потребляемое сырье и услуги и риск изменения цен на выпускаемую продукцию. Уровень данных рисков и вероятность их наступления находится ниже общеотраслевых уровней. Для минимизации негативных последствий рисков производится постоянный мониторинг конъюнктуры соответствующих рынков, анализ ценовых тенденций, осуществляется пополнение запасов сырья и материалов при благоприятном для этого уровне цен, заключаются среднесрочные договоры поставок и ведется долгосрочное сотрудничество со стратегическими партнерами.
Основным фактором, который может негативно повлиять на сбыт продукции ОАО МКО «Мрия» является активное развитие российских и зарубежных (50 % рынка) производственных и торговых компаний. Способами снижения этой угрозы является активное развитие ОАО МКО «Мрия» фирменной торговой сети, укрепление отношений с дилерами, внедрение новых технологий изготовления продукции, разработка новых видов продукции, повышение качества продукции, проведение маркетинговых и рекламных акций.
Низкая эффективность производства, снижение норм расхода сырья, материалов, всех видов энергии и трудозатрат – все эти факторы наиболее чувствительны к изменению намеченных планов.
Основным фактором риска является нестабильность цены продукции на внешнем и внутреннем рынках и невозможность ее прогнозирования, так как цена определяется в зависимости от самых различных факторов (сезонный спрос, влияние зарубежных производителей, колебание конъюнктуры рынка, усиления конкуренции и т.д.).
Страновые и региональные риски. Все возможные страновые риски, которые могут кардинально отразиться на деятельности ОАО МКО «Мрия» и её результатах, носят форс-мажорный характер, в частности: военные конфликты и действия, введение чрезвычайного положения и т.д.
Регион (Москва), в котором ОАО МКО «Мрия» осуществляет в основном свою деятельность, наименее всего подвержен воздействию различного рода геополитических рисков. Деятельность ОАО МКО «Мрия» не подвержена рискам, связанным с опасностью стихийных бедствий, невозможностью транспортного сообщения и т.п.
Финансовые риски. Являются наиболее сложным и в то же время самым важным фактом по степени влияния на деятельность предприятия. Они выражаются в нестабильности экономической конъюнктуры на основных рынках: финансовом, товарном, рынке труда и т. д. Основными, характерными для деятельности ОАО МКО «Мрия» являются: валютный риск; инфляционный риск; инвестиционный риск; кредитный риск.
Валютный риск является значимым для результативности деятельности ОАО МКО «Мрия» и обусловлен изменением курса обмена иностранных валют, устанавливаемого ЦБ РФ. Изменения курса валют оказывают непосредственное влияние на себестоимость продукции и, следовательно, на финансовые результаты ОАО МКО «Мрия». Принимаемые меры по нейтрализации валютного риска – прогнозирование и постоянный мониторинг динамики валют, регулярное пополнение запасов сырья, приобретаемого за иностранную валюту, при благоприятном курсе валюты, диверсификация валютной корзины, другие меры по уклонению от данного риска.
Уровень инфляционного риска находится ниже общеотраслевого уровня, это обеспечивается благодаря непрерывному производственному процессу и эффективному использованию денежных средств, что не допускает создания больших объемов временно свободных денежных средств и обеспечивает возможность проведения переоценки активов в случае гиперинфляции.
Уровень инвестиционного риска весьма незначителен, т.к. ведется скрупулезный отбор объектов инвестирования, тщательный анализ окупаемости инвестиционных проектов, осуществляется долгосрочное сотрудничество с подрядными организациями.
Деятельность
ОАО МКО «Мрия»
подвержена незначительному кредитному
риску по причине наличия надежных деловых
связей в течение длительного периода
времени. Параллельно с сотрудничеством
с крупными поставщиками, предприятие
всё больше практикует работу со “средними”
поставщиками, что обеспечивает их взаимозаменяемость,
отсутствие привязки к конкретному поставщику
и бесперебойность процесса поставок.