Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:22, контрольная работа
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами. То есть управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса специальных методов, направленных на достижение определённых целей.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Особенности систем управления персоналом……………………………….
2. Организационные структуры управления персоналом……………………..
3. Разработка стратегии управления персоналом на примере предприятия…
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………
3.2 Анализ экономической деятельности………………………………..
3.3 Разработка стратегии управления персоналом
ОАО МКО «Мрия»………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Таблица 1.
Показатели деловой активности.
Наименование показателя | 2008год | 2009 год | Рекомендуемая методика расчёта |
Выручка, тыс. руб. | 416 608 | 651 306 | Общая сумма выручки |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 47 651 | 173 312 | Выручка - Затраты |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 207 | 3 924 | Чистая прибыль |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 0,1% | 0,6% | Чистая прибыль / Выручка |
Рентабельность продаж, % | 0,2% | 4,51% | Прибыль от продаж / Выручка |
Среднесписочная численность работников, чел. | 489 | 365 | Численность работников |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 852,0 | 1784,4 | Выручка / среднесписочная численность работников |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. | нет
данных |
64 685 | ФОТ |
Средняя заработная плата работников, руб. | нет
данных |
14 768 | ФОТ / среднесписочная численность работников |
Из этой таблицы мы можем сделать вывод, что по состоянию на 2009 г. дела предприятия идут лучше, нежели в 2008 г. Однако среднесписочная численность работников предприятия уменьшилась на 124 единицы, и соответственно повышение производительности труда связано главным образом именно с этим фактом.
Рассчитаем уровень текучести персонала:
Ут = (124 / 365) × 100 = 34 %
Текучесть кадров на предприятии достаточно высокая и к тому же сопровождается уменьшением работников. Из этого можно сделать вывод, что в организации плохо налажены как мотивационные функции (этим объясняется уход работников по собственному желанию), так и система подбора, найма, оценки персонала (увольнение малокомпетентных и неквалифицированных работников).
Имеются следующие отчётные данные за 1 квартал 2009 года:
Среднесписочная численность работников – 335 человек.
Объём денежных средств, направленных на оплату труда – 17 512 тыс. руб.
Выручка – 168 629 тыс. руб.
Можно наблюдать, что численность работников опять-таки уменьшилась (30 единиц).
Рассчитаем среднюю заработную плату работников (Зср), производительность труда (Пт), а также уровень текучести персонала (Ут):
Зср = (17 512 000 / 335) / 3 мес. = 17 425 руб.
Пт = 168 629 000 / 335 = 503,37 тыс. руб.
Ут = (30 / 335) × 100 = 9 %
По этим результатам можно сделать вывод, что на предприятии плохо налажено материальное стимулирование работников.
На сегодняшний день в ОАО МКО «Мрия» хорошо налажены: управление расходами на персонал, профориентация и адаптация, обучение и развитие руководящих кадров, контроль за деятельностью персонала. Однако проблемными оказались следующие направления управления персоналом: денежное стимулирование, управление мотивами, организация кадрового движения, система подбора, найма и оценки персонала.
С полной уверенностью можно сказать, что чётко налаженной стратегии управления персоналом на ОАО МКО «Мрия» нет. К тому же на данном этапе руководство предприятия большее внимание уделяет укреплению своих позиций и увеличению доли рынка. Все финансовые средства (собственные и заёмные) идут на внешние цели. Однако если и дальше будет продолжаться существование проблем внутри организации, то в конечном счёте все старания руководства относительно внешней среды окажутся бесперспективными. Мне видится решение проблем организации именно в разработке стратегии управления персоналом.
Стратегия управления персоналом - набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Поиск, отбор, наём и оценка. Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для нее работников, то необходимый объем по набору определяется кадровой службой разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом должны учитываться такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, а также перспективное расширение сферы деятельности предприятия. Поиск персонала ведется во внешних и внутренних источников. Но все же предпочтение отдается внутреннему набору. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к заводу. Предлагается организация уведомлений всех служащих о любой открывающейся вакансии, что дает возможность подать заявление до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Относительно отбора и оценки можно обратиться к опыту другой мебельной организации - «Ирма». Руководство этой компании большее внимание уделяет не резюме претендента, а испытаниям, которые предлагает ему пройти. Каждый новичок обязательно проходит несколько тест-заданий. Среди них - непременная стажировка.
Обучение. Руководство должно регулярно проводить программы обучения и подготовки работников. Цель, которую преследует руководство – обеспечение своего предприятия достаточным количеством людей с необходимыми специфическими навыками и способностями, что является необходимым условием воспроизводства и расширения бизнеса, подчас не поддерживается. Адаптация и коммуникация. На предприятии нужно придерживаются демократических принципов управления, строгой субординации, вызывающей трепет и страх перед руководством не должно быть. Взаимоотношения между руководством и подчинёнными должны приобретать либеральный характер, что позволит им обращаться к руководителю напрямую. Это поможет каждому работнику чувствовать себя комфортно, а также обладать информацией о стратегии, миссии, политики компании, что позволит ему направлять свой труд на достижение необходимых компании целей.
Мотивация.
Отличным мотивом для работников будет
возможность повышения по должности, развитие
профессионального опыта, максимальная
самостоятельность в принятии решений.
Также следует при положительных результатах
вложенного работниками труда выражать
благодарность, как отдельным работникам,
так и группам. Система поощрения работников
предприятия должна включать в себя не
только моральное, но и материальное вознаграждение.
Необходимо пересмотреть систему оплаты
труда. Сделать упор на зависимость заработной
платы от приложенного труда.
Заключение
В результате проведенных исследований установлено, что одним из главных этапов стратегического управления персоналом является анализ внешней и внутренней среды организации с целью определения параметров, тенденций и прогноза динамики внешнего окружения, оценки собственных ресурсов, что в целом представляет собой основу для выработки стратегии.
Внутренний анализ должен охватывать все основные функции кадрового менеджмента в аспекте организационного, технологического, информационного, кадрового и финансового срезов, а также учитывать специфические корпоративные характеристики системы управления персоналом, такие как наличие уникальных способностей, корпоративного стиля, фирменной культуры. В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов система управления персоналом отвечает целевым требованиям. По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон организации в области управления персоналом.
Анализ внешней среды демонстрирует стратегические условия реализации управления персоналом, позволяет оценить возможности и угрозы. В целом анализ среды управления персоналом должен быть интегрирован в общий стратегический анализ, проводимый при стратегическом управлении организацией. В этом случае создается единое информационное поле, где оценка среды управления персоналом является одним из компонентов. При этом необходимо помнить, что в процессе выработки генеральной и кадровой стратегий возможны разные подходы к анализу одних и тех же факторов внешней среды.
Основные моменты, которые м хотелось бы отметить, связаны с тем, что в настоящее время человеческие ресурсы являются определяющим, самым главным ресурсом предприятия. Теперь уже не только предприятие имеет право выбирать для себя персонал, но и люди имеют и пользуются правом выбирать место работы. Соответственно и подход к управлению персоналом должен измениться.
Эффективное
управление персоналом выдвинулось
в число практических задач, факторов,
экономического успеха. Оно призвано
обеспечить благоприятную среду, в
которой реализуется трудовой потенциал,
развиваются личные способности, люди
получают удовлетворение от выполненной
работы и общественное признание своих
достижений.
Список использованной
литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008.
3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007.
4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2006.
5. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 2008.
6. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2007.
7. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: МИУ, 2007.
8. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2008.
9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2008.
10. Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2008.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.
12. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2008.
13. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2009.
14. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2008.
15. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2008.
16. Система управления персоналом на предприятии. – М.: Всероссийский центр производительности, 2008.
17. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2007.
18. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2007.