Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Конструирование машин и техники
Лист задания ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2
Содержание -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1)Структурный анализ механизмов машинного агрегата ------------------------------------------- 4
1)(1) Структурный анализ шестизвенного кривошипноползунного механизма насоса---- 4
2)Метрический синтез механизма насоса ---------------------------------------------------------------- 5
2)(1)Основные положения ------------------------------------------------------------------------------------- 6
3)Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма ---------------------------------- 7
4)(1)Построение графика функции перемещения ----------------------------------------------------- 7
4)(2) Построение графика аналога скорости ------------------------------------------------------------- 8
4)(3) Построение графика аналога ускорения ----------------------------------------------------------- 9
5)Выбор электродвигателя привода насоса и расчет параметров редуктора -----------------10
Содержание:
Лист задания ------------------------------
Содержание ------------------------------
1)Структурный анализ
1)(1) Структурный анализ
2)Метрический синтез
2)(1)Основные положения ------
3)Кинематический анализ
4)(1)Построение графика
4)(2) Построение графика аналога
скорости ------------------------------
4)(3) Построение графика аналога
ускорения --------------------
5)Выбор электродвигателя
По заданию редуктор одноступенчатый, поэтому при отсутствии в приводе других передач необходимо соблюдать условие:
Частота вращения валов:
Максимальный опрокидывающий момент находят так:
Параметры |
Вал Б |
Вал Т |
Частота вращении, об\мин |
||
Вращающий момент, нм |
||
Максимальный опрокидывающий вращающий момент, нм |
|
|
рис Условная диаграмма
6)Расчеты зубчатой передачи.
Таблица 5 ГОСТ 21354-87
Вид и критерии расчета |
Назначение |
Расчет на контактную выносливость |
Исключает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев (питтинг) |
Расчет на статическую контактную прочность |
Исключает обмятия зуба при перегрузках |
Расчет зубьев на выносливость при изгибе |
Исключает усталостную поломку зубьев |
Расчет зубьев на статическую прочность при изгибе |
Исключает поломку зуба при перегрузках |
Исходными данными для расчета являются: крутящий момент на колесе , схема передачи, срок службы t, характер нагрузки.
6)1)Определение допускаемых напряжений.
Определяются для случая:
Выбор твердости у шестерни и колеса производится по правилу: верхний предел твердости колеса должен соответствовать нижнему пределу твердости шестерни.
6)1)1)Допускаемые напряжения в расчете на контактную выносливость.
Вначале данную величину определяют раздельно для шестерни и колеса:
Где - базовый предел контактной выносливости ; для термически улучшаемых сталей
=1,1 – коэффициент безопасности для однородной структуры материала,
- среднее значение твердости.
опускаемые контактные напряжения для пары сопрягаемых колес находят по формуле:
= min ()
на изгибную выносливость.
пределяют раздельно для шестерни и колеса:
где базовый предел изгибной выносливости при односторонней работе зубьев.
Для улучшенных и нормализованных зубчатых колес:
МПа
=1,7 – коэффициент безопасности;
=1 – коэффициент долговечности;
=1 – коэффициент учета двухсторонней работы зубьев.
Проектировочный расчет
ель расчета: определение межосевого расстояния и других параметров передачи, исключающих питтинг в работающей зубчатой паре.
Предварительное значение межосевого расстояния
Принимаем:
В формуле: ;
– коэффициент расчетной
нагрузки, принимаемыемый на этапе
проектирования равным 1,2 , при коэффициенте
ширины зубчатого венца
для симметричного и несимметричного расположения передачи относительно опор.
Ширина
колеса определяется
Ширина шестерни: +(4:6)=48,7 мм
Модуль передачи : m=(0,01)=2
Из
условия кратности активной
Затем определяют:
Вычисляется
уточненное значение угла
arcos=10, 47
Расчет
геометрических размеров
=0 (Таблица 6):
Наименование параметра |
Обозначение |
Формула | |
1)Делительный диаметр |
шестерни |
||
колеса |
мм | ||
2)Межосевое расстояние |
=120,004мм | ||
3)Коэффициент смещения |
шестерни |
||
колеса |
|||
4)Диаметр вершины зубьев |
шестерни |
мм | |
колеса |
мм | ||
5)Диаметр впадины |
шестерни |
||
колеса |
мм | ||
Параметры исходного контура ; ; коэффициент смещения рассчитывается при числе зубьев шестерни . |
2)6) Расчет зубьев на выносливость при изгибе
Для
исключения усталостной
.
Расчетом проверяют данное
условие раздельно для
Расчетное местное напряжение при изгибе определяют по формуле:
Для колеса -
Для шестерни -
Коэффициент расчетной нагрузки
Коэффициент,
учитывающий форму зуба и
где:
- эквивалентное число зубьев.
Коэффициент, учитывающий наклон зуба:
Допустимо определять при значении коэффициента осевого перекрытия
Вывод: Модуль выбран, верно!
7)Проектировочный расчет валов.
7)1)Размеры цилиндрических концов валов.
На
стадии проектирования при
Поскольку валы, должны изготавливаться с твердостью HB=262...311, допустимо (=(0,025…0,03) , МПа, причем меньшее значение принимают для входного (быстроходного) вала.
Диаметр вала в расчетном сечении: Т: (=20МПа
Б: (=15МПа
Где Т – крутящий момент на рассчитываемом валу в н.м., (.
Быстроходный
вал проектируемого редуктора
приводится во вращение
Диаметр концевой части тихоходного вала, определяемый по формуле и должен быть сопоставлен с диаметром концевой части быстроходного вала: как правило,
Подборка диаметра концевой части:
:а) по прочности мм
б) по концентрации: мм
Принимаем
Подборка диаметра концевой части по прочности:
: по прочности мм
Диаметр подшипников:
7)2)Общие требования по конструкции валов редуктора.
Установка на одном валу деталей с различными посадками и типами соединений определяет ступенчатую конструкцию вала; перепад последовательных ступеней регламентирован условиями свободного прохода насаживаемых деталей до мест их посадок без задеваний и повреждений других участков и должен назначаться минимальным;
Место
выхода из корпуса
Участок
вала под подшипники качения
должен соответствовать
8)Выбор подшипников качения.
8)1)
Выбор типа и размера
Рекомендуется
валы редуктора ставить на
подшипники нерегулируемых
К
такому типу относится, в
Роликовый
радиальный подшипник с
Таблица 7. Основные параметры радиальных однорядных шарикоподшипников типа 0000:
Параметр |
Обозначение |
Вал редуктора | ||
Быстроходный |
Тихоходный | |||
Обозначение подшипника |
- |
207 |
209 | |
Диаметр отверстия внутреннего кольца, мм |
d |
35 |
45 | |
Диаметр наружной поверхности внешнего кольца, мм |
D |
72 |
85 | |
Ширина подшипник, мм |
B |
17 |
19 | |
Тело качения |
Диаметр, мм |
11,11 |
12,7 | |
Длина, мм |
||||
Диаметр заплечиков, мм |
Вала |
42 |
52 | |
Корпуса |
65 |
78 | ||
Грузоподъемность, КН |
Динамическая |
C |
25,5 |
33,2 |
Статическая |
13,7 |
18,6 |
8)2) Схема установки вала на двух опорах.
Редукторные валы имеют по две опоры. Каждая опора обеспечивает определенное положение сопряженного с ней участка вала в радиальном направлении и кроме того может фиксировать вал в осевом направлении. Валы одноступенчатых цилиндрических редукторов являются короткими валами. В этой конструкции подшипник одной опоры предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой в другом и называется он «в распор». Перепад температур вала и корпуса приводит к тому, что вал в осевом и радиальном направлении расширяется больше, чем корпус. Поэтому для радиальных подшипников предусматривают осевой зазор а между крышкой и наружным кольцом подшипника 0,2…0,5 мм во избежание защемления тел качения. Необходимо также учитывать, что радиальное тепловое расширение узла в подобных устройствах не компенсируется осевым тепловым удлинением вала, и монтажный зазор в подшипнике будет изменяться.
9)Второй этап эскизной компоновки.
Информация о работе Детали машин и основы конструктруирования