Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Конструирование машин и техники
Лист задания ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2
Содержание -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1)Структурный анализ механизмов машинного агрегата ------------------------------------------- 4
1)(1) Структурный анализ шестизвенного кривошипноползунного механизма насоса---- 4
2)Метрический синтез механизма насоса ---------------------------------------------------------------- 5
2)(1)Основные положения ------------------------------------------------------------------------------------- 6
3)Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма ---------------------------------- 7
4)(1)Построение графика функции перемещения ----------------------------------------------------- 7
4)(2) Построение графика аналога скорости ------------------------------------------------------------- 8
4)(3) Построение графика аналога ускорения ----------------------------------------------------------- 9
5)Выбор электродвигателя привода насоса и расчет параметров редуктора -----------------10
9)1)Схемы
сборки одноступенчатых
В конструкции с осевой сборкой зубчатые колеса редуктора монтируют с одной стороны в стенки корпуса, а с другой – в отъемной крышке, зафиксированной на корпусе контрольными штифтами. Конструкция обеспечивает удобную механическую обработку корпуса, здесь удобен и монтаж. Для проверки зацепления колес и для осмотра внутренней полости редуктора предусматривают смотровой люк.
В
конструкции с радиальной
Уплотнение
стыка связано с некоторыми
затруднениями. Упругие
В конструкции со смешанной радиально-осевой сборкой корпус снабжен крышкой с плоскостью разъема, расположенной выше гнезд под подшипники валов. Сборку ведут в следующем порядке: заводят в корпус зубчатые колеса, продевают валы через ступицы колес, монтируют подшипники.
9)2)Способы монтажа редуктора.
В технике принимаются следующие способы монтажа редуктора:
Выходной
вал: сплошной со шпонкой;
9)3)Тенденции в развитии корпусных деталей редукторов.
На
рис показана традиционная
В настоящее время конструкция корпуса редуктора во многом определяется габаритными и монтажными требованиями. Для редукторов малых средних размеров используют иные конструктивно-технологические решения. Основные отличия между традиционной и современной конструкцией состоят в следующем:
Конструкция
редуктора Ижевского
10)Шпоночные соединения с призматическими шпонками.
10)1)Назначение
шпонок и характеристика
С
помощью шпонки соединяемая
Недостаток
– трудность обеспечения
Применение силовых шпонок на таких валах почти исключается.
Данные шпонки создают ненапряженный тип соединения: после сборки в деталях не возникает монтажных напряжений от шпонки.
10)2)Указания
к расчету шпоночных
Под
действием вращающего момента
в теле шпонки возникают
Основным
расчетом для шпоночного
где - результирующая сила, действующая на боковую грань шпонки:
- площадь смятия боковой грани; - расчетный крутящий момент; расчетное значение плеча результирующей силы, действующей на шпонку. Ввиду условности расчета допустимо определять площадь смятия:
- длина рабочей поверхности шпонки.
В этом случае для
= 0,8, при статической нагрузке;
=0,55, при пульсирующей нагрузке;
=0,4, при знакопеременной нагрузке.
подвижных соединений допускаемые напряжения будут иными.
Значение принимается для наименее прочного материала деталей соединения: шпонки, вала, ступицы. Для ступицы из чугуна марки С418-36, =130 МПа. Шпонки обычно изготавливаются из чистотянутой стали 45 с =350 МПа. Допускается применять другую сталь с временным сопротивлением разрыву 590…700 МПа.
Часто
площадь смятия определяют как
площадь поверхности
При
учете в соединении «вал-
где. Т – вращающий момент на валу; – момент, передаваемый за счет сил сцепления от посадки с гарантированным натягом.
11)Расчет
подшипников качения на
11)1)Расчет на долговечность
Расчет исключает усталостное выкрашивание поверхностных слоев колец и тел качения.
Рис 8. К расчету подшипников качения на долговечность:
Последовательность расчета:1) Вычисляются силы, действующие на вал. Силы в зацеплении:
Окружная: = Н
Радиальная: Н
где - угол профиля исходного контура - угол наклона линии зуба.
Осевая: Н
2)Вычисляют радиальные реакции опор в плоскости YOX и ZOX. Левую опору обозначим символом А, правую опору- символом В.
Вертикаль:
Ƹ
Ƹ
Горизонт:
Ƹ
Ƹ
Радиальные реакции в плоскостях YOX и ZOX обозначаем соответственно через с указанием индекса опоры: Находят суммарные радиальные реакции для каждой опоры:
Вычисляют осевые силы, нагружающие
подшипники. Предполагается устройство
подшипниковых узлов
т.е. осевая нагрузка на подшипник А равна внешней осевой силе.
4)Вычисляют
эквивалентную динамическую
Для неподвижной опоры:
где коэффициенты Х радиальной и Y осевой нагрузок находят в следующем порядке
- колечко вращения=1;
;
Опора А (плавающая:
х=1 и у=0
Опора В:
х=,у=
1); - статическая грузоподъемность ПТ вала. По этой величине определяю вспомогательный е=0,518 (=
5)
P=(1
Расчет ресурса в часах.
6)Находят расчетный ресурс подшипника по формуле:
36000 ч.
Подшипник выбран, верно.
7)Проверяют пригодность подшипника: если расчетное значение ресурса больше требуемого, равного 36000 часов, то условие пригодности соблюдается. В противном случае можно принять другой тип подшипника и др.
12) Проверочные расчеты валов.
-Методические
указания устанавливают методы
расчета на статическую
12)1)Исходные данные для расчета.
1)Наименование вала - Быстроходный
2)Момент крутящий (Нм) :
-Максимальный кратковременный:
-Номинальный длительный:
-Относительный кратковременный момент: ?=2,8
3)Расчетный
срок службы вала
4)Механические характеристики материала:
-Марка стали 40XH
-Способ термической обработки: улучшение
-Твердость сердцевины:
-Предел прочности, МПа:
-Предел текучести при изгибе, МПа:
-Предел текучести при кручении, МПА:
-Предел выносливости при изгибе, МПа:
-Предел выносливости при кручении, МПа:
-Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла:
нормальных напряжений:
касательный напряжений:
5)Минимально
допускаемые коэффициенты
-По пределу текучести, (
По пределу выносливости: (S)=2
12)2)Расчет вала на статическую прочность.
Данный
расчет следует производить по
максимальному кратковременно
Последовательность расчета:
1)Определение изгибающих моментов и построение эпюр:
нарисовать с тетради
Плоскость YOX слева: Н.м.
Справа: -11885,4+205521=193635,4Н.м.
Колесо:
Плоскость ZOX справа:
Слева:
Результирующий изгибающий момент в сечении Ƹ :Суммарный:
Построение эпюры крутящих моментов: В шпоночном соединении на концевой части вала за центр приложения крутящего момента принимают середину линии контакта шпонки с сопрягаемой деталью. В зубчатом зацеплении за центр приложения крутящего момента принимают середину ширины зубчатого венца шестерни. Передача крутящего момента происходит вдоль вала от середины ступицы полумуфты до середины венца шестерни.
4)Напряжения в расчетных сечениях: Нормальное напряжение без учета от силы :
Касательное напряжение:
определяются
раздельно для каждого
Моменты сопротивления сечений:
Вывод: прочность обеспечена.
12)2)Расчет вала усталостную прочность.
Кратковременные
пиковые нагрузки, число циклов
нагружения от которых
Последовательность расчета:
1)Назначают опасные сечения:
2)Рассчитывают амплитуды и средние значения напряжений цикла:
3)Усталостные
характеристики вала: Эффективный
коэффициент концентрации
и
4)Факторы снизающие выносливость детали.
а) Масштабный фактор: Т.к. определены для действительного размера вала.
б) Шероховатость поверхности: для
в) Упрочняющие технологии: Т.к. упрочняющие технологии отсутствуют
г) Концентрация напряжений: Т.к. сечение три, два концентрата напряжения Гантель и посадка с натягом более прочной учитывают посадку с натягом.
общий фактор влияния
Порядок черчения сборочного чертежа редуктора:
Первый этап чертежа эскизной компоновки:
Информация о работе Детали машин и основы конструктруирования