Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа
Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.
Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
2 Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи 8
3 Расчет цепной передачи 14
4 Проверочный расчет вала 17
5 Расчет подшипников 22
6 Подбор и расчет шпонок 27
7 Расчет элементов корпуса 28
8 Смазка редуктора 29
9 Выбор способа и типа смазки подшипников 31
10 Сборка узлов ведомого вала 32
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ
Проектирование одноступенчатого редуктора
УФА 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Реферат 4
Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
РЕФЕРАТ
Курсовая работа по механике посвящена расчету и разработке конструкции привода от электродвигателя к ленточному транспортеру.
Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.
, где - КПД цепной передачи
, где -КПД муфты
серия 4А100L4/1430
асинхронная частота вращения об/мин.
мощность кВт
Принимаем
мин-1,
мин-1
мин-1
с-1
с-1
с-1
Нм,
Нм,
Нм.
Первый вал соединяется муфтой с валом электродвигателя. Его диаметр может быть в пределах:
dI = (0,8…1,2) dв , где dв = 28 мм – диаметр вала электродвигателя;
dI = (0,8…1,2) * 28 = 22,4…33,6 мм.
Полученные результаты будем использовать при разработке конструкции валов и введем в свободную таблицу
Таблица 1.1
№ вала |
Р, кВт |
n,мин-1 |
ω, с-1 |
Т, Нм |
1 |
3,47 |
1430 |
149,75 |
24,8 |
2 |
3,34 |
357,5 |
37,44 |
93,77 |
3 |
3,3 |
115 |
12,04 |
247,1 |
2 РАСЧЕТ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1 Выбираем материал шестерни и колеса
Зубчатое колесо |
Материал стали |
Термическая обработка |
Твердость НВ, МПа |
||
Шестерня Колесо |
сталь 45 сталь 40 |
улучшение улучшение |
241…285НВ 192…228НВ |
850 МПа 700 МПа |
580 МПа 400 МПа |
2.2 Вычисляем допустимые контактные напряжения
Определяем допускаемые контактные напряжения на усталость по формуле 8.55/2/
-предел контактной прочности
при базовом числе циклов
- коэффициент долговечности.
- коэффициент безопасности.
=2HB+70;
>1<2,4
где -базовое число узлов напряжений
-эквивалентное число циклов напряжений
В свою очередь ,
где -коэффициент режима нагрузки;
-расчетное число циклов напряжений;
где с-число колес, находящихся в зацеплении рассчитываемым
n-частота вращения рассчитываемого колеса, мин-1
t-срок службы редуктора в часах
Эквивалентное число циклов напряжений
; (рис. 8.40, /2/)
Так как и , следовательно, .
Шестерня:
sHO1 = 2 (241…285) + 70 = 552…640 МПа,
Принимаем
Колесо:
sHO2 = 2 (192…228) + 70 = 454…526 МПа,
Принимаем
Так как передача косозубая
2.3 Вычисляем допустимые напряжения изгиба зубьев
где - базовый предел выносливости зубьев
-коэффициент безопасности
-коэффициент, учитывающий
-коэффициент долговечности
Принимаем sFO = 1,8 НВ, SF = 1,75 (табл. 8.9, /2/).
-передач нереверсивная
;
Так как и , следовательно,
Шестерня:
sFO1 = 1,8 (241…285) = 434…513 МПа,
Колесо:
sFO2 = 1,8 (192…228) + 70 = 346…410 МПа,
Принимаем ;
Определяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/
где u=4
Епр - приведенный модуль упругости;
Епр = 2,1*105 МПа.
Т2 – крутящий момент на валу колеса;
Т2=TII=93,77 Нм
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния (табл. 8.4 [2]);
= 0,3.
- коэффициент концентрации
- коэффициент ширины к
-коэффициент ширины к
По рисунку 8.15 /2/ находим:
Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (стр. 136/2/) а=100мм.
Ориентированное значение делительного диаметра шестерни
Ширина венца колеса определяем по формуле
Ширина венца шестерни
Модуль передачи:
По таблице 8.5/2/ выбираем мм.
По таблице 8.1/2/ выбираем m=2 мм.
Известно, что для некорригированных зубчатых колес
Отсюда
Предварительно принимаем угол наклона зубьев β=120
Принимаем:
Число зубьев:
Принимаем z1=19
Суммарное число зубьев:
Принимаем . Тогда
Уточняем передаточное число:
Погрешность несущественная(<3)
Вычисляем угол наклона зубьев:
,
Диаметры колес:
dа1 = d1 + 2m =39+2∙2=43мм
dа2 = d2 + 2m =162+2∙2=166мм.
df1 = d1–2,5m=38-2,5∙2=32мм
df2 = d2–2,5m=162-2,5∙2=157мм.
2.5 Проверочный расчет поверхностей зубьев передачи на контактную прочность
По формуле 8.29/2/
где - коэффициент повышения нагрузки.
По формуле 8.28/2/
- коэффициент неравномерной нагрузки.
- коэффициент динамической
- угол зацепления;
;
По таблице 8.2/2/ назначаем степень точности – 9 степень.
По таблице 8.3/2/ принимаем
По таблице 8.7/2/
МПа
=459,34МПа < 500МПа= . Следовательно, контактная прочность зубьев обеспечена.
-коэффициент формы зуба
-окружная сила передачи
-коэффициент расчетной нагрузи
- коэффициент повышения
Вычисляем силы, действующие на зацеплении:
-
-
-
,
где - коэффициент торцевого перекрытия;
=1,35-коэффициент неравномерной нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев (табл. 8.7 /2/);
Вычисляем приведенные числа зубьев:
По рисунку 8.20/2/ для колес без смещения (х=0) принимаем коэффициент формы зуба YF
Находим соотношения
Проверку прочности ведем по колесу.
,следовательно, прочность зубьев на изгиб обеспечена
Z1 =25 (c. 286, /2/).
Z2 = Z1 ·U =25*3,12=78
3.5 Вычисляем
коэффициент эксплуатации
Кэ= Кд Ка Км Крек Кс Креж
Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора