Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа
Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.
Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
2 Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи 8
3 Расчет цепной передачи 14
4 Проверочный расчет вала 17
5 Расчет подшипников 22
6 Подбор и расчет шпонок 27
7 Расчет элементов корпуса 28
8 Смазка редуктора 29
9 Выбор способа и типа смазки подшипников 31
10 Сборка узлов ведомого вала 32
где Кд – коэффициент динамической нагрузки;
Ка – коэффициент межосевого расстояния;
Км – коэффициент наклона передачи к горизонту;
Крек – коэффициент регулировки цепи;
Кс – коэффициент смазки и загрязнения;
Креж– коэффициент режима работы.
Кд =1,2; Ка =1; Км =1; Крек =1; Кс =1,3; Креж =1 (табл. 13.2, 13.3,/2/)
Кс – коэффициент числа зубьев;
Креж– коэффициент частоты вращения
Кэ= 1,2*1*1*1*1,3*1*1,3=2,03
-коэффициент числа зубьев
- коэффициент частоты вращения
Приводная роликовая
ПР-19.05-32000 из ГОСТ 13568-75 с параметрами: Рц=19,05 мм, d=5,96 мм, B=17,75 мм, [Pр ] =8,38 кВт (табл. 13.4,/2/).
Предварительно назначаем межосевое расстояние
а=40Рц =40 * 19,05=762 мм
Определяем число звеньев цепи
Принимаем
Уточняем межосевое расстояние
Для улучшения работы передачи уменьшаем межосевое расстояние на
Принимаем
Окончательно
Делительные диаметры окружностей звездочек
Р -удельное давление в шарнире цепи
Ft - полезная нагрузка
В - ширина втулки цепи
d-диаметр валика цепи
[р] – допускаемое давление в шарнире цепи.
[р0]- допускаемое давление в шарнире цепи при типовых условия передачи
;
, следовательно,
Принимается расчетная схема вала как шарнирно-неподвижная и шарнирно-подвижная балка на двух опорах. Прикладываются все действующие силы. Рассматривается действие сил в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В каждой плоскости определяются опорные реакции, строятся эпюры изгибающих моментов. Затем строится суммарная эпюра изгибающих моментов и эпюра крутящих моментов. По построенным эпюрам устанавливаются опасные сечения вала.
Рисунок 3. К проверочному расчету выходного вала
Горизонтальная плоскость:
:
:
Проверка
1432,556 – 1411 – 1233,316+ 1211,76 = 0.
Строим эпюру изгибающих моментов :
-в сечении С:
-в сечении В:
Вертикальная плоскость:
:
Проверка
-127,92 – 538 +665,92 = 0.
Строим эпюру изгибающих моментов :
-в сечении С слева:
-в сечении С справа:
Строим суммарную эпюру изгибающих моментов :
-в сечении С:
-в сечении В:
Строим эпюру крутящих моментов
Т = 122510 H*мм.
Из построенных эпюр видно, что опасными являются сечения С и В.
Запас
усталостной прочности в
s = ³ [s] = 1,5,
где ss = - запас сопротивления усталости только по изгибу;
st = - запас сопротивления усталости только по кручению.
В этих формулах:
s-1 и t-1 – пределы выносливости материала вала, МПа;
sа и tа – амплитуды переменных составляющих циклов напряжений, МПа;
sm и tm – постоянные составляющие циклов напряжений, МПа;
ys и yt - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости;
Кs и Кt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении;
Кd – масштабный фактор;
КF – фактор шероховатости.
Назначаем материал вала:
Сталь 40, sВ = 700 МПа.
s-1 = (0,4… 0,5) sВ = 280…350 МПа. Принимаем s-1 = 300 МПа.
t-1 = (0,2… 0,3) sВ = 140…210 МПа. Принимаем t-1 = 180 МПа.
Принимаем ys = 0,1 и yt = 0,05 (с. 264, /1/), Кd = 0,65 (рис. 15.5, /1/) и
КF = 0,92 (рис. 15.6, /1/).
Сечение С:
d = 45 мм,
М = 78988 Н*мм,
Т = 122510 Н*мм.
Подбираем шпонку , мм.
;
;
tа = tm = 0,5 tmax = 3,625 МПа;
Принимаем Кs = 1,7 и Кt = 1,4 (табл. 15.1, /1/).
st = ;
s = ³ [s] = 1,5.
Запас
усталостной прочности в
Сечение В:
d = 40 мм,
М = 72705,6 Н*мм,
Т = 122510 Н*мм.
;
;
tа = tm = 0,5 tmax = 4,8 МПа;
Принимаем Кs = 2,4 и Кt = 1,8 (табл. 15.1, /1/).
Запас
усталостной прочности в
5.1 Расчет подшипников выходного вала
На
опорах вала устанавливаем радиально-
№36206: d = 30 мм, D = 62 мм, В = 16 мм, С = 38900 Н.
Должно соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.
Реакции на опорах А и В:
Требуемую динамическую грузоподъемность подшипника определяем С = Р ,
где Р – эквивалентная нагрузка на опоре;
р = 3 для шарикоподшипников;
L – долговечность подшипника в миллионах оборотов;
а1 = 1 – коэффициент надежности (с. 333, /1/);
а2 = 0,7 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (табл.16.3, /1/).
Должно соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.
Эквивалентная нагрузка
Р = (XVFr + YFa)КбКт;
где Fr, Fa – радиальная и осевая силы;
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой сил;
V = 1 – коэффициент вращения, зависящий от того, которое кольцо подшипника вращается;
Кб = 1– коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;
Кт = 1 – температурный коэффициент.
,
, где = 0,32 – параметр осевой нагрузки (табл. 16.4, /1/).
Опора А:
Опора В:
5.2 Расчет подшипников входного вала
На
опорах вала устанавливаем радиально-
№36207: d = 35 мм, D = 72 мм, В = 17 мм, С = 30800 Н, =17800 Н.
Должно соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.
Реакции на опорах А и В:
Рисунок 4. К расчету подшипников входного вала
Требуемую динамическую грузоподъемность подшипника определяем С = Р ,
где Р – эквивалентная нагрузка на опоре;
р = 3 для шарикоподшипников;
L – долговечность подшипника в миллионах оборотов;
а1 = 1 – коэффициент надежности (с. 333, /1/);
а2 = 0,7 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (табл.16.3, /1/).
Должно соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.
Эквивалентная нагрузка
Р = (XVFr + YFa)КбКт;
где Fr, Fa – радиальная и осевая силы;
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой сил;
V = 1 – коэффициент вращения, зависящий от того, которое кольцо подшипника вращается;
Кб = 1– коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;
Кт = 1 – температурный коэффициент.
,
, где = 0,32 – параметр осевой нагрузки (табл. 16.4, /1/).
Опора А:
Опора В:
6.1 По ГОСТ 23360-78 подбираем призматическую шпонку под цилиндрическое колесо.
Диаметр вала под колесо dк = 32 мм;
Выбираем шпонку в х h x l = 10 х 8 х 28.
,
где = 110 МПа - допускаемое напряжение.
Условие прочности выполняется.
Выбираем шпонку в х h х I =8 x 7 x 28
,
где = 110 МПа - допускаемое напряжение.
Условие прочности выполняется.
7 РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА
Для
удобства сборки корпус выполнен разъемным.
Плоскости разъемов проходят через
оси валов и располагаются
параллельно плоскости
Для соединения нижней, верхней частей корпуса и крышки редуктора по всему контуру разъема выполнены специальные фланцы, которые объединены с приливами и бобышками для подшипников. Размеры корпуса редуктора определяются числом и размерами размещенных в нем деталей и их расположением в пространстве.
К корпусным деталям относятся, прежде всего, корпус и крышка редуктора, т.е. детали, обеспечивающие правильное взаимное расположение опор валов и воспринимающие основные силы, действующие в зацеплениях.
Корпус и крышка редуктора обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки (при единичном или мелкосерийном производстве).
В настоящее время в машиностроении широко применяют картерную систему смазки при окружной скорости колес от 0,3 до 12,5 м/с. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей.
Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора