Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа
Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.
Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
2 Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи 8
3 Расчет цепной передачи 14
4 Проверочный расчет вала 17
5 Расчет подшипников 22
6 Подбор и расчет шпонок 27
7 Расчет элементов корпуса 28
8 Смазка редуктора 29
9 Выбор способа и типа смазки подшипников 31
10 Сборка узлов ведомого вала 32
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.
Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружности скорости колес.
Окружная скорость колес ведомого вала у нас определена ранее: V2 = 2,99 м/сек. Контактное напряжение определена [ н] = 450 МПа.
Теперь по окружности и контактному напряжению из табл.8.1 /4/ выбираем масло И-Г-А-46.
Наименьшую глубину принято считать равной 6 модулям зацепления от дна корпуса редуктора.
Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.
6m ≤ hM ≤ 2/3d2
h = в0 + hм =36 + 6 = 42 мм
в0 – расстояние от наружного диаметра колеса до дна корпуса
в0 ≥ 6 х m ≥ 6 х 3 ≥ 18 мм
примем в0 = 27 мм.
мм3
Объем масляной ванны составил ≈ 1,5 л.
8.3 Способ
контроля уровня смазки
Для контроля уровня масла в корпусе необходимо установить жезловый маслоуказатель.
Также
в нижней части корпуса редуктора
предусмотрено отверстие с
Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях.
При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружности вращения колес V > 1 м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.
Так как смазка жидкая, для предохранения от ее вытекания из подшипниковых узлов, а так же для их защиты от попадания извне пыли, грязи и влаги торцовые крышки установим с жировыми канавками, которые заполним густой консистентной смазкой.
Операции по сборке узла ведомого вала осуществляют в следующем порядке:
1. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Детали машин. Курсовое проектирование:Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов.– М.: Высшая школа, 1990 г. – 399с.
2. М.Н. Иванов Детали машин:Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 383с.
3. С.А. Чернавский, К.Н. Боков. Курсовое проектирование деталей машин:Учеб. пособие. – М.: Альянс, 2005г. – 416с.
4.Феодосьев
В. И. Сопротивление
5. Марочник сталей и
сплавов. Справочник / Под редакцией
6. Подшипники
качения. Справочник-каталог /
7. Т.
С. Набиев, В. Ш. Валеев «Курсовое
проектирование по деталям
Введение
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.
В настоящем проекте произведен расчет механического привода, закрытой прямозубой цилиндрической передачи.
Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора