Проектирование одноступенчатого редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание

Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.

Содержание

Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
2 Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи 8
3 Расчет цепной передачи 14
4 Проверочный расчет вала 17
5 Расчет подшипников 22
6 Подбор и расчет шпонок 27
7 Расчет элементов корпуса 28
8 Смазка редуктора 29
9 Выбор способа и типа смазки подшипников 31
10 Сборка узлов ведомого вала 32

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.doc

— 2.80 Мб (Скачать документ)

8.1 Выбор сорта  смазки

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружности скорости колес.

Окружная  скорость колес ведомого вала у нас  определена ранее:  V= 2,99 м/сек. Контактное напряжение определена  [ н] = 450 МПа.

Теперь по окружности и контактному напряжению из табл.8.1 /4/  выбираем масло И-Г-А-46.

8.2.1 Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического

редуктора в масляную ванну:

Наименьшую  глубину принято считать равной 6 модулям зацепления от дна корпуса редуктора.

Наибольшая  допустимая глубина погружения зависит  от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.

6m ≤ hM ≤  2/3d2

8.2.2 Теперь определим уровень  масла от дна корпуса редуктора:

h = в0 + hм =36 + 6 = 42 мм

в0 – расстояние от наружного диаметра колеса до дна корпуса

в0 ≥ 6 х m ≥ 6 х 3 ≥ 18 мм

примем  в0 = 27 мм.

8.2.3 Объем масляной ванны


 мм3            

Объем масляной ванны составил ≈ 1,5 л.

8.3 Способ  контроля уровня смазки зубчатых  колес

Для контроля уровня масла в корпусе  необходимо установить жезловый маслоуказатель.

Также в нижней части корпуса редуктора  предусмотрено отверстие с пробкой  для слива отработанного масла, а на крышке редуктора – отдушина для снятия давления в корпусе, появляющегося от нагрева масла и воздуха при длительной работе. Отдушину можно также использовать в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9 ВЫБОР СПОСОБА И ТИПА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

 

Подшипники  смазывают тем же маслом, что и  детали передач. Другое масло применяют  лишь в ответственных изделиях.

При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружности вращения колес V > 1 м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.

Так как смазка жидкая, для предохранения  от ее вытекания из подшипниковых  узлов, а так же для их защиты от попадания извне пыли, грязи и влаги торцовые крышки установим с жировыми канавками, которые заполним густой консистентной смазкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 СБОРКА УЗЛА ВЕДОМОГО ВАЛА

 

Операции  по сборке узла ведомого вала осуществляют в следующем порядке:

  1. Установить шпонку в паз на диаметр вала для цилиндрического колеса;
  2. Установка цилиндрического колеса;
  3. Установка подшипников до упора в заплечики, осевой зазор регулируется при установке крышек с помощью набора тонких металлических прокладок;
  4. Укладка вала в бобышки нижнего корпуса;
  5. Установка и крепление верхнего корпуса;
  6. Установка и крепление крышек, фиксирующих подшипники (жировые канавки сквозной крышки перед установкой забить консистентной смазкой);
  7. Установка шпонки в паз на выходной конец вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Детали машин. Курсовое проектирование:Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов.– М.: Высшая школа, 1990 г. – 399с.

2. М.Н.  Иванов  Детали машин:Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 383с.

3. С.А.  Чернавский, К.Н. Боков. Курсовое  проектирование деталей машин:Учеб. пособие. – М.: Альянс, 2005г. – 416с.

4.Феодосьев  В. И. Сопротивление материалов. М., 1989 г.

5. Марочник сталей и сплавов. Справочник / Под редакцией                              В. Г. Сорокина, М., Машиностроение, 1989 г.

6. Подшипники  качения. Справочник-каталог / Под редакцией                    В. Н. Нарышкина и Р.Р. Коросташевского. М., Машиностроение, 1984 г.

7. Т.  С. Набиев, В. Ш. Валеев «Курсовое  проектирование по деталям                                   машин и основам конструирования»  БГАУ, 2004г. Колпаков  А. П., Карнаухов И. Е. Проектирование и расчет механических передач. - М.: Колос, 2000. – 328 с., ил.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

Назначение  редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.

В настоящем  проекте произведен расчет механического привода, закрытой прямозубой цилиндрической передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора