Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:12, курсовая работа
Определяющим в надежной работоспособности отремонтированного компрессора является профессиональное мастерство механика по ремонту. Профессионализм механика проявляется в умении применять различную технологическую оснастку, диагностическую и контрольно-измерительную аппаратуру. Эти факторы должны учитываться при создании условий технического ремонта и трудовой деятельности механика.
Введение
1. Компрессоры вертикального исполнения
1.1. Назначение, устройство и принцип работы бытовых компрессионных холодильников
1.2. Назначение, устройство и технические характеристики герметичных компрессоров вертикального исполнения
1.3. Характерные неисправности компрессоров и причины их возникновения
1.4. Технические требования, предъявляемые к отремонтированным компрессорам
2. Технология восстановления компрессоров вертикального исполнения
2.1. Схема технологического процесса ремонта герметичных компрессоров
2.2. Разборка и сборка компрессора вертикального исполнения
2.3. Методы испытаний отремонтированных компрессоров
3. Мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения
3.1.Оборудование отделения ремонта мотор-компрессоров
3.2. Установка для проведения ресурсных испытаний компрессоров после ремонта
Заключение
Список используемой литературы
Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 | |
1. |
Компрессоры вертикального исполнения |
5 |
1.1. Назначение, устройство и принцип работы бытовых компрессионных холодильников |
5 | |
1.2. Назначение, устройство и технические характеристики герметичных компрессоров вертикального исполнения |
7 | |
1.3. Характерные неисправности компрессоров и причины их возникновения |
13 | |
1.4. Технические требования, предъявляемые к отремонтированным компрессорам |
16 | |
2. |
Технология восстановления компрессоров вертикального исполнения |
18 |
2.1. Схема технологического процесса ремонта герметичных компрессоров |
18 | |
2.2. Разборка и сборка компрессора вертикального исполнения |
20 | |
2.3. Методы испытаний |
23 | |
3. |
Мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения |
27 |
3.1.Оборудование отделения ремонта мотор-компрессоров |
27 | |
3.2. Установка для проведения
ресурсных испытаний |
29 | |
Заключение |
35 | |
Список используемой литературы |
36 | |
ВВЕДЕНИЕ
Бытовой компрессионный холодильный аппарат представляет собой систему с последовательным соединением элементов, при которой выход из строя одного из них приводит в конечном счете к отказу всей системы. Практически каждый пятый холодильник ломается из-за неисправности компрессора. Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Устранить неисправность компрессора можно только в специализированной мастерской.
В настоящее время перед предприятиями по ремонту бытовых холодильных машин стоят задачи сокращения сроков выполнения заказов, улучшения качества и повышения эффективности ремонтных работ. Многообразие технологических процессов, применяемых при ремонте компрессоров, обуславливает использование большого количества оборудования различных видов и осложняет решение этих задач.
Определяющим в надежной работоспособности отремонтированного компрессора является профессиональное мастерство механика по ремонту. Профессионализм механика проявляется в умении применять различную технологическую оснастку, диагностическую и контрольно-измерительную аппаратуру. Эти факторы должны учитываться при создании условий технического ремонта и трудовой деятельности механика.
Удобная научная организация
рабочего места механика и его
труда; оснащение предприятия
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ БЫТОВЫХ КОМПРЕССИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ
Холодильник – сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых или других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. Различают компрессионные, абсорбционные и термоэлектрические холодильники.
Компрессионные холодильники и морозильники параметрического ряда в соответствии с ГОСТ 26678-85 подразделяются на следующие типы:
Принципиально бытовой электрический
холодильник компрессионного
Все элементы холодильного
агрегата соединены между собой
и образуют единую герметичную систему,
которая заполнена холодильным
агентом. Агрегат работает следующим
образом. При выключенном холодильнике
хладагент находится в
|
Рис.1.1. Схема холодильного агрегата: 1 – герметичный компрессор 2 – конденсатор; 3 – фильтр-осушитель; 4 – капиллярная трубка; 5 – испаритель; 6 – всасывающая трубка; 7 – нагнетательная трубка. |
Нагретые пары хладагента
под высоким давлением
Герметичный компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе холодильного агрегата. Кроме того, отсасывая из испарителя образовавшиеся при кипении пары хладагента, компрессор поддерживает требуемое низкое давление и соответственно низкую температуру его кипения в испарителе, а также, нагнетая его пары при повышенном давлении в конденсатор, создает необходимые условия для перехода хладагента в жидкое состояние.
В бытовых холодильниках
и морозильниках применяют
ДХМ |
ХКВ |
1 – цилиндр 2 – поршень 3 – шатун 4 – шатунный палец 5 – коленчатый вал 6 – всасывающий клапан 7 – нагнетательный клапан |
1 – цилиндр 2 – поршень 3 – кулиса 4 – ползун 5 – кривошипный вал 6 – всасывающий клапан 7 – нагнетательный клапан |
Рис.1.2. Кинематическая схема компрессора
Компрессор и электродвигатель заключены в общий герметичный кожух. На поверхности кожуха расположены проходные контакты для присоединения электродвигателя к источнику питания и штуцер, через который агрегат заполняют маслом и хладагентом. Кожух с компрессором ДХМ подвешивают к раме на пружинах, которые гасят возникающую при работе вибрацию, а кожух с компрессором ХКВ крепят непосредственно к корпусу шкафа с помощью внутренней подвески.
Компрессор типа ДХМ имеет кривошипно-шатунный механизм привода, горизонтальный вал, вращающийся с частотой 25 с-1, и наружную подвеску, а компрессор типа ХКВ - кривошипно-кулисный механизм с вертикальным валом, частота вращения которого составляет 50 с-1, и внутреннюю подвеску.
Кривошипно-шатунный компрессор горизонтального исполнения морально устарел и заменяется высокооборотным компрессором кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской. К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и вибраций. В дальнейшем мы будем рассматривать только компрессоры типа ХКВ.
Компрессор ХКВ
Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подвешен на пружинах 23 (рис. 1.3) внутри герметичного кожуха 1. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе 6. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины.
Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигателя и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, оединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме.
Ротор 2 электродвигателя помещен непосредственно на валу 21 компрессора. Статор 3 прикреплен к корпусу 6 компрессора четырьмя винтами 4.
Рис. 1.3. Кулисный мотор-компрессор вертикального исполнения:
1 - кожух в сборе; 2 - ротор; 3 - статор; 4, 5, 9 - винты; 6 - корпус компрессора; 8 - штифты; 10- головка цилиндра; 11 - прокладка клапана нагнетания; 12- нагревательный клапан; 13- седло клапанов; 14 - всасывающий клапан; 15- прокладка всасывающего клапана; 16, 17- цилиндры; 18 - поршень; 19 - обойма; 20 - ползун; 21 - вал; 22 - трубка; 23 - буферная пружина; 24 – шпилька
Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора 6 чугунный, одновременно служащий опорой вала. Цилиндр 16 отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на корпусе мотор-компрессора по четырем штифтам 8 и крепится двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень 18 изготовлен полым из листовой стали. Обойма 19 свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун 20 кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка 15 всасывающего клапана и сам клапан 14 по двум установочным цилиндрическим штифтам 8. Нагнетательный клапан 12 вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны - пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты - установлены на штифты 8. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного - 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнетательного - 3,4 мм.
Седло 13 клапанов и головка 10 цилиндра отлиты из чугуна. Вал 21 ротора 2 вращается в подшипнике в корпусе компрессора. Кожух 1 мотор-компрессора изготовлен из листовой стали.
Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала 21 масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал 21 - корпус 6 компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал 21 - ползун. 20. Пара поршень 18 - цилиндр 16 смазывается разбрызгиванием.