Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью данной работы является разработка производственного подразделения АТП, на котором будет осуществляться технологический процесс ТО и ТР автомобилей БелАЗ.
Введение
1 Общая часть
1.1 Развитие карьерного транспорта и характеристика АТП для технологического транспорта
1.2 Техническая характеристика карьерных автомобилей и технической системы по заданию
1.3 Характеристика перевозимого груза из карьера и погрузо-разгрузочных механизмов
1.4 Обоснование исходных данных для проектирования производственных подразделений АТП технологического транспорта
1.5 Характеристика проектируемого подразделения
2 Технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы АТП по ТО автомобилей
2.2 Определение трудовых затрат на ТО и ремонт автомобилей по АТП
2.3 Определение вспомогательного объема работ
2.4 Определение годового объема работ по проектируемому подразделению
2.5 Технология работ, выполняемых на проектируемом подразделении
3 Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса на проектируемом подразделении
3.2 Расчет числа рабочих на проектируемом подразделении
3.3 Расчет числа постов или определение рабочих мест на проектируемом подразделении.
3.4 Подбор технологического оборудования и оснастки
3.5 Расчет площади проектируемого подразделения и нормирование геометрических параметров производственного помещения
3.6 Распределение рабочих по рабочим местам и квалификации
3.7 Мероприятия по НОТ
4 Мероприятия по технике безопасности и охране труда
4.1 Вредные факторы и санитарные требования по проекту
4.2 Правила техники безопасности на проектируемом подразделении
4.3 Противопожарные мероприятия
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды
5 Конструкторская часть
5.1 Обоснование внедрения приспособления, стенда
5.2 Устройство и правила эксплуатации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А - Планировка производственного подразделения
Приложение Б - Общий вид или сборочный чертеж приспособления
В 2003 году было отгружено на переработку 333,2 тыс. тонн руды и получено 7185 тонн металла.
1.4 Обоснование исходных данных для проектирования производственных подразделений АТП технологического транспорта
Lто-1 | Lто-2 | Lтр | Асп | αт | Аэ | t1, чел/ч. | t2, чел/ч. | tтр, чел/ч. |
250 | 500 | 6100 | 40 | 0,9 | 36 | 28 | 64 | 18,4 |
|
Норматив |
Результирующий коэффициент | Корректировка норм с учетом результирующих коэффициентов | |||||
Периодичность ТО и ПР | Наработки до КР | Трудоемкость | ||||||
ТО | ПР | ТР | ||||||
Самосвала без шин | Шинных работ | |||||||
Периодичность проведения технического обслуживания и регламентных ремонтов, час ТО-1 ТО-2 ТО-3 ПР-1 ПР-2 |
250 500 1000 5000 8000 |
1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 |
262,5 525 1050 5250 8400 | ― | ― | ― | ― | ― |
Трудоемкость технического обслуживания, чел./ч ЕС ТО-1 ТО-2 ТО-3 |
0,7 20,0 46,0 63,0 |
0,99 0,99 0,99 0,99 | ― | ― |
0,69 19,8 45,5 62,4 | ― | ― | ― |
Трудоемкость регламентных ремонтов, чел./ч ПР-1 ПР-2 |
405 690 |
0,99 0,99 | ― | ― | ― |
401 683 | ― | ― |
Трудоемкость текущего ремонта самосвала без шин на 100 мото-час, чел./ч | 18,4 | 1,94 | ― | ― | ― | ― | 35,7
| ― |
Трудоемкость текущего ремонта шин на 100 мото-час, чел./ч | 4,8 | 1,08 | ― | ― | ― | ― | ― | 5,18
|
Общая трудоемкость текущего ремонта самосвала на 100 мото-ч, чел/ч, | 40,88 |
1.5 Характеристика проектируемого подразделения
Общие положения
Под системой технического обслуживания, диагностирования и ремонта карьерных самосвалов понимается совокупность средств, исполнителей и нормативно-технической документации, необходимых для поддержания и восстановления работоспособного состояния автомобилей.
Работоспособное состояние карьерных самосвалов обеспечивается соблюдением правил технической эксплуатации и проведением технического обслуживания, диагностирования и ремонта.
Основой системы технического обслуживания, диагностирования и ремонта карьерных самосвалов являются контрольные и ремонтно-профилактические работы. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностирования и ремонта, карьерных самосвалов состоит в плановом выполнении установленных видов технического обслуживания, диагностирования и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла.
Для каждого вида технического обслуживания, диагностирования или планового ремонта выполняются работы, установленные нормативами и перечнем операций (см. руководства по эксплуатации). Работы, не предусмотренные перечнем операций, проводятся с соответствующим увеличением трудоемкости.
Для поддержания карьерного самосвала в постоянной технической готовности и предотвращения интенсивного износа деталей в процессе эксплуатации необходимо периодически в установленные сроки выполнять техническое обслуживание узлов и систем.
Периодичность технического обслуживания, диагностирования и планового ремонта устанавливается в мото-часах (при пересчете в единицы пробега эксплуатационная скорость принимается не менее 10 км/ч). Для определения периодичности ТО в километрах, периодичность, приведенная в мотто-часах, умножается на среднюю эксплуатационную скорость.
Допустимые отклонения от нормативной периодичности ТО-1 и ТО-2 составляет – 10 %, для остальных видов обслуживания и ремонтов – 5 %.
Система технического обслуживания, диагностирования и ремонта карьерных самосвалов предусматривает следующие виды технических воздействий:
Ежесменное и ежедневное техническое обслуживание | ЕС и ЕО | Проводится ежедневно, перед выходом самосвала в работу |
Первое техническое обслуживание | ТО-1 | Проводится обслуживание через каждые 250 часов работы двигателя, но не более чем через 2000 - 2500 км пробега самосвала |
Второе техническое обслуживание | ТО-2 | Проводится обслуживание через каждые 500 часов работы двигателя, но не более чем через 8000 - 10000 км пробега самосвала |
Третье техническое обслуживание | ТО-3 | Проводится обслуживание через каждые 1000 часов работы двигателя, но не более чем через 16000 - 20000 км пробега самосвала |
Сезонное техническое обслуживание | СО | Проводится два раза в год |
Текущий ремонт | ТР | Проводится в интервалах между плановыми ТО, по потребности |
Капитальный ремонт | КР | Производится по мере выхода из строя агрегата (узла), по завершению установленной нормы выработки агрегата (узла) |
Диагностирование | Д | Проводится перед каждым техническим обслуживанием и ремонтом. |
Периодичность технического обслуживания компектующих узлов и агрегатов устанавливается в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и увязывается со сроками обслуживания самосвала в целом.
Так как техническое обслуживание и ремонт являются воздействиями, направленными на поддержание самосвалов в исправном состоянии, то их своевременное и качественное проведение сокращает расходы на ремонт (запасные части и трудозатраты) и продлевает полезный срок службы самосвалов.
Техническое обслуживание (ТО)
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию карьерных самосвалов в работоспособном состоянии, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению изменения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Определение технического состояния карьерных самосвалов, их агрегатов и узлов без разборки производится с помощью средств контроля и диагностирования, которые являются технологическими элементами технического обслуживания и ремонта.
Сезонное техническое обслуживание включает работы по подготовке карьерных самосвалов к эксплуатации в холодное и теплое время года. Объемы сезонных работ могут проводится совместно с ТО-2 и ТО-3.
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу карьерных самосвалов в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций указанных в инструкциях по эксплуатации.
Нормативы (ТО)
Периодичность, трудоемкость и простои в техническом обслуживании карьерных самосвалов, для эталонных условий эксплуатации, даны в Ошибка! Источник ссылки не найден.. В условиях эксплуатации, отличных от эталонных, производится корректировка нормативов периодичности и трудоемкости.
Периодичность, трудоемкость и простои в техническом обслуживании карьерных самосвалов
Вид обслуживания | Периодичность, мото- ч | Трудоемкость, чел./ч | Простои, ч | |||||
120т | 130-136 т | 190-220 т | 120т | 130-136 т | 190-220 т | |||
Ежесменное техническое обслуживание | ЕC | ежесменно | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | ||
Первое техническое обслуживание | ТО-1 | 250 | 20,0 | 28,0 | 5,0 | 7,0 | ||
Второе техническое обслуживание | ТО-2 | 500 | 46,0 | 64,0 | 14,0 | 20,0 | ||
Третье техническое обслуживание | ТО-3 | 1 000 | 63,0 | 88,0 | 19,0 | 28,0 | ||
Сезонное техническое обслуживание | СО | два раза в год | 31,0 | 41,0 | не регламентированы |
При планировании норм трудоемкости технического обслуживания необходимо учитывать:
нормативы не включают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые составляют 30% от скорректированной трудоемкости;
нормативы трудоемкости каждого вида технического обслуживания учитывают нормативы предыдущих видов;
в нормативах трудоемкости учтено время на подготовительные и заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых, перерывы на личные надобности, составляющие 12% от оперативного времени;
нормативы трудоемкости каждого вида технического обслуживания включают трудоемкости по обслуживанию двигателя и его систем;
нормативы трудоемкости и простоя ежедневного технического обслуживания приведены на сутки из условия трехсменной работы самосвалов и включают нормативы операций ежесменного обслуживания.
Простой в техническом обслуживании корректируется аналогично с их трудоемкостью.