Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:04, контрольная работа
Топлива (жидкие и газообразные) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Это различные продукты переработки попутных нефтяных газов (газовый бензин - компонент автомобильных бензинов, пропан-бутановая фракция - моторное топливо и топливо коммунально-бытового назначения, изобутан - сырьё для получения высокооктановых компонентов моторных топлив), газы нефтепереработки, бензин, керосин, мазут. Основное количество нефтяных топлив составляет моторное топливо, применяемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). Эта обширная группа составляет около 63% от всех нефтепродуктов.
Введение 2
1 Технико-экономический уровень производства и перспективы его развития 5
2 Характеристика выпускаемой продукции, основных видов сырья 8
3 Физико-химические основы процесса 11
3.1 Химизм гидроочистки. 11
3.2 Влияние основных параметров процесса 14
3.3 Катализаторы 16
4 Технология и схема получения продукта. 19
5 Нормы технологического режима 22
6 Аналитический контроль производства 24
7 Краткая характеристика основного технологического оборудования 27
8 Мероприятия по безопасному ведению процесса 28
8.1 Анализ потенциальных вредностей и опасностей 28
8.2 Классификация производства, технологических процессов и помещений по различным видам опасности 30
8.3 Средства индивидуальной защиты работающих 31
8.4 Основные требования пожарной безопасности 32
9 Отходы производства, методы их утилизации. Охрана окружающей среды. 33
9.1 Твердые и жидкие отходы. 33
9.2 Сточные воды. 34
9.3 Выбросы в атмосферу 35
9.4 Система канализаций установки 35
10 Автоматизация и управление технологическим процессом 37
10.1 Автоматизация блока гидроочистки бензина 37
10.2 Блок стабилизации фракции НК-850С 38
11 Организация и структура производства 40
12 Генплан предприятия и компоновка оборудования 42
Список использованной литературы 46
Оглавление
Введение 2
1 Технико-экономический уровень производства и перспективы его развития 5
2 Характеристика выпускаемой продукции, основных видов сырья 8
3 Физико-химические основы процесса 11
3.1 Химизм гидроочистки. 11
3.2 Влияние основных параметров процесса 14
3.3 Катализаторы 16
4 Технология и схема получения продукта. 19
5 Нормы технологического режима 22
6 Аналитический контроль производства 24
7 Краткая характеристика основного технологического оборудования 27
8 Мероприятия по безопасному ведению процесса 28
8.1 Анализ потенциальных вредностей и опасностей 28
8.2 Классификация производства, технологических процессов и помещений по различным видам опасности 30
8.3 Средства индивидуальной защиты работающих 31
8.4 Основные требования пожарной безопасности 32
9 Отходы производства, методы их утилизации. Охрана окружающей среды. 33
9.1 Твердые и жидкие отходы. 33
9.2 Сточные воды. 34
9.3 Выбросы в атмосферу 35
9.4 Система канализаций установки 35
10 Автоматизация и управление технологическим процессом 37
10.1 Автоматизация блока гидроочистки бензина 37
10.2 Блок стабилизации фракции НК-850С 38
11 Организация и структура производства 40
12 Генплан предприятия и компоновка оборудования 42
Список использованной литературы 46
Уже второе столетие нефть играет решающую роль в снабжении человечества энергией. Кроме того, она является ценнейшим сырьем для нефтехимического синтеза, а также для производства продуктов различного назначения.
Продукция секторов нефтепереработки потребляется практически всеми отраслями промышленности и используется в жизнедеятельности всех слоев общества. На Рис. 1. представлены структура производимых нефтепродуктов по видам продукции [12].
Топлива (жидкие и газообразные) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Это различные продукты переработки попутных нефтяных газов (газовый бензин - компонент автомобильных бензинов, пропан-бутановая фракция - моторное топливо и топливо коммунально-бытового назначения, изобутан - сырьё для получения высокооктановых компонентов моторных топлив), газы нефтепереработки, бензин, керосин, мазут. Основное количество нефтяных топлив составляет моторное топливо, применяемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). Эта обширная группа составляет около 63% от всех нефтепродуктов.
Одна из главных задач отрасли в нашей стране — углубление переработки нефти с получением ценных продуктов, отвечающих современным требованиям по эксплуатационным и экологическим характеристикам.
Наряду
с углублением переработки
В
последние годы развитие мировой
и отечественной
Таблица 1. Требования к автобензинам ЕЭС
Показатель | Евро-2 | Евро-3 (2000г.) | Евро-4 (2005г.) | Евро-5 (2009г.) |
Содержание,
% (max):
|
5,0 500 - - - |
1,0 150 42 18 2,3 |
1,0 50 35 14 2,7 |
1,0 10 35 14 2,7 |
Фракционный
состав (перегоняется), %, не менее:
|
- - |
46 75 |
46 75 |
46 75 |
Давление насыщенных паров, кПа, не более | - |
60 |
60 |
60 |
Наличие моющих присадок | - | Обязательно | Обязательно | Обязательно |
На сегодняшний день все бензиновые фракции подвергают гидроочистке. Это связано не только с жесткими требованиями стандартов на бензины, но и с тем, что бензиновая фракция 85-180 0С, соответствующая углеводородам С7-С10, используется как сырье для риформинга. Риформинг, в свою очередь, является одним из ведущих процессов нефтепереработки по производству высокооктановых компонентов автобензинов и водородсодержащего газа. Современные установки работают при низком давлении (до 0,35 МПа) и с непрерывной регенерацией катализатора. Причем для соблюдения экологических требований риформинг комбинируют с процессами изомеризации легких бензиновых фракций и удаления бензола. Эти процессы позволяют повысить октановые характеристики и снизить разницу между ИОЧ и МОЧ.
Процесс каталитического риформинга многие годы решал проблему октанового числа бензинов, он и в настоящее время остается и еще долго будет оставаться определяющим процессом. Изменить ситуацию может использование процессов алкилирования и изомеризации, однако мощности их пока столь незначительны, что практически не влияют на бензиновое производство.
Снижение
содержания бензола более сложно,
чем ароматических
Существует ряд технологических решений по снижению содержания бензола в риформате:
– исключение из состава сырья риформинга бензолобразующих углеводородов, подняв начало его кипения до 105–110°С. При этом достигается определенный эффект, но не желаемый результат, поскольку протекающая при риформировании реакция дегидродеалкилирования неизбежно способствует образованию 2–3% бензола;
– снижение жесткости режима риформирования для ограничения побочных реакций дегидродеалкилирования. При этом в катализате снижается и содержание ароматики (с потерей октанового числа);
– извлечение бензола из риформата. Отобранная бензолсодержащая фракция требует дальнейшей переработки. Здесь возможны варианты: •алкилирование бензола легкими олефинами (этиленом, пропиленом); •гидрированиебензола в циклогексан; •гидроизомеризация бензола вметилциклопентан; • экстракционное выделение бензола.
В НПФ «ОЛКАТ» разработан процесс «ДЕБОЛК» предназначенный для удаления бензола из лёгкой фракции риформата (н.к. – 85 ºС). В этом процессе бензол превращается преимущественно в метилциклопентан вследствие реакции гидроизомеризации; одновременно происходит изомеризация части нормальных парафинов. В результате в процессе ОЧ продукта не только не снижается, как во многих других процессах, но даже возрастает на несколько пунктов.
Процесс проводится при температуре 250-300 ºС, давлении 10-25 ат и объёмной скорости подачи сырья 2-4 час-1 на оригинальном цеолитсодержащем катализаторе (К-150Б, ТУ 2177-029-23092878-2005). Остаточное содержание бензола в гидроизомеризате не превышает 0,1 % мас. при его выходе 97-98 % мас. При этом прирост октанового числа составляет от 1 до 3 пунктов.
Как
было уже сказано важное значение
в современных НПЗ имеет
В целом изомеризация считается эффективным способом снижения содержания ароматических углеводородов и олефинов в бензине при повышении его октановых характеристик и минимальной стоимости достигаемого результата.
Изомеризат
С5-С7 может вовлекаться в товарные
бензины без нарушения требований новых
нормативных спецификаций. Что делает
этот процесс весьма перспективным.
ООО
«НК «Роснефть» - Туапсинский НПЗ»
находится в России в Краснодарском
крае, города Туапсе и предназначен
для поставки нефтепродуктов на экспорт,
а также обеспечения нужд города
Туапсе и Краснодарского края товарными
нефтепродуктами и
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод – один из самых старых заводов России, был построен для переработки нефтей Северо-Кавказских месторождений в 1929 году. Идея превращения города в один из пунктов советской нефтепереработки и перевалки нефтепродуктов на внешний и внутренний рынки, принадлежала Николаю Гурьевичу Полетаеву. В 1926 году был утвержден проект строительства нефтепровода Грозный-Туапсе, туапсинского нефтеперерабатывающего завода и перевалочной нефтебазы.