История развития Технлогии и технологического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание

В условиях модернизации отечественного образования особое внимание следует уделить опыту прошлого в российской системе образования, следует изучать исторические корни возникновения технологического образования для обеспечения прогностической функции современного специалиста по направлению «Технологическое образование».

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1.Разбор понятий технология и технологическое образование…....4
1.1.Технология. Возникновение термина «технология»………… ...4
1.2. Развитие понятия «Техническое образование»…………………9
1.3. Зарождение технологического образования в ВУЗах России...11
2.Различия старой и новой систем образования……………………15
2.1. Что такое образование Российской Федерации в целом? ........15
2.2. Принцип классической (советской) системы образования……16
2.3.Принцип технологической системы образования……………....17
2.4.Парадигма систем образования………………………………….20
Заключение……………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Леонову.docx

— 51.25 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Новосибирский  государственный  педагогический университет» 

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра педагогики, психологии и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по технологии и методике обучения

«История  развития технологии и технологического образования» 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка  4  курса ,

                 41 группы , ФТП

                _Смоленцева О.А __

            Руководитель: ст.преподаватель кафедры ППиП

                           ___М.В. Леонов___

                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Новосибирск 2011 

  Содержание

  Введение……………………………………………………………….3

  1.Разбор понятий технология и технологическое образование…....4

  1.1.Технология. Возникновение термина «технология»………… ...4

  1.2. Развитие  понятия «Техническое образование»…………………9

  1.3. Зарождение  технологического образования в  ВУЗах России...11

  2.Различия  старой и новой систем образования……………………15

  2.1. Что  такое образование Российской  Федерации  в целом? ........15

  2.2. Принцип  классической (советской) системы  образования……16

  2.3.Принцип  технологической системы образования……………....17

  2.4.Парадигма  систем образования………………………………….20

  Заключение……………………………………………………………22

  Список  литературы…………………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  В условиях модернизации отечественного образования  особое внимание следует уделить  опыту прошлого в российской системе  образования, следует изучать исторические корни возникновения технологического образования для обеспечения прогностической функции современного специалиста по направлению «Технологическое образование».

  Вообще  термин «технология» впервые употребил  немецкий профессор Иоганн Бекман (Johann Beckmann)(4 мая 1739—3 февраля 1811) в 1772 году, он придумал данный термин для обозначения «науки о ремесле». Бекман был первым, кто стал преподавать технологию, и писать о ней как о научном предмете.

  В настоящее  время большая часть простого населения заинтересованного в  обучении не понимает, в чем заключается  суть технологического образования, поэтому  данное исследование имеет значимый характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Разбор понятий технология и технологическое образование. 

  1.1.Технология. Возникновение термина «технология». 

  Момент  перехода от искусства к технологии фактически создал современную человеческую цивилизацию, сделал возможным ее дальнейшее развитие и совершенствование.

  Началом Технологии человека стоит считать  первый опыт улучшения свойств первых инструментов, будь то палка-копалка  или кремневый нож.

  Термин "технология" часто употребляют, не заботясь о  точных определениях, в лучшем случае поясняя, что следует понимать под  технологией в самых общих  чертах. Неудивительно, что существует множество различных толкований этого термина - от технологии как  объекта материальной культуры до технологии как области прикладных научных  знаний. Всем этим широко распространенным определениям присущ общий недостаток: они настолько широки, что нечего и пытаться получить с их помощью  содержательные выводы или конкретные результаты. По существу, общепринятые трактовки технологии ничуть не информативнее, чем утверждения типа "всякий джентльмен - мужчина, любая леди - женщина".

  Дабы разрушить  всю не точность трактовок об этом понятии, следует обратиться к истории происхождения понятия «технология», следовательно, в дальнейшем уже появления «технологии» как отдельного образовательного предмета.

  В конце XVIII века в общем массиве знаний о  технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название «технология». Иоганн Бекман (1739—1811) ввел в научное  употребление термин «технология», которым  он назвал научную дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттинге с 1772 г. В 1777 г. он опубликовал работу «Введение в технологию», где писал: «Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объясняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее». Позже в пятитомном труде «Очерки по истории изобретений» (1780—1805 гг.) он развил это понятие. [Salomon J. What is Technology? The Issue of its origins and definitions // Historiy of technology. 1984/]

  Иоганн  Бекман (нем. Johann Beckmann)(4 мая 1739—3 февраля 1811) — немецкий учёный, придумавший термин «технология» для обозначения «науки о ремесле». Он был первым, кто стал преподавать технологию, и писать о ней как о научном предмете. 

      Биография

      Бекман  родился 4 мая 1739 в городе Хойя в государстве Ганновер, где его отец был почтальоном и сборщиком налогов. Образование он получил в Гёттингенском университете, где изучал теологию, математику, физику, естествознание, а также государственные финансы и управление. После окончания обучения, в 1762, он проводил исследования в Брауншвейге и Нидерландах, изучая рудники, фабрики и музеи естественной истории.

      Смерть  матери в 1762 лишила его надежд на поддержку, и в 1763 он принял приглашение пастора  лютеранской общины, Антона Фридерика Бюшинга, основателя современных историко-статистических методов географии, и стал преподавать естествознание, а лютеранской академии в Санкт-Петербурге.

      Эту должность  он оставил в 1765. В 1765—1766 он путешествовал  по Дании и Швеции, где изучал методы разработки рудников, организации  фабрик и литейных цехов, а также  собирал данные об искусстве и  естествознании. В путешествии он познакомился с Линнеем. Его путевой  дневник, написанный в этом путешествии, «Schwedische Reise in den Jahren 1765—1766», был опубликован в Уппсале в 1911.

      В 1766 он был назначен внештатным профессором  философии в Готтингеме. Там он читал лекции о политической и домашней экономике, а в 1768 основал ботанический сад по принципам Линнея. Его успех был так велик, что в 1770 его назначили штатным преподавателем.

      Беккман часто водил своих студентов в мастерские, чтобы они могли овладеть не только теоретическими, но и практическими навыками в различных ремеслах. Он и заинтересовывал их, и объяснял им историю и сложившееся положение в тех направлениях в ремеслах и науке, о которых он рассказывал. Но, несмотря на свои усилия и рвение, он не мог получить объем знаний, необходимый для этих занятий. Тогда он ограничил внимание только несколькими практическими искусствами и ремеслами. Этим стараниям мы обязаны появлению его « Beiträge zur Geschichte der Erfindungen (1780—1805)», переведенному на английский язык как «History of Inventions, discoveries and origins» (История открытий, изобретений и истоков) (1780, 4е издание выпущено в 1846) — работе, в которой он связал истоки, историю и нынешнее состояние различных машин, утвари и других приспособлений, используемых в ремесле и домашнем хозяйстве. Эта работа позволила Беккману быть названным основателем научной технологии — термин, впервые употребленный им в 1772.

      Беккмановский подход был новым для эпохи Просвещения, а его аналитические работы по технологии были отражением «Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремёсел» Дидро. Он был вдохновлен классифицированными работами Линнея и «Bibliothtecae» Альбрехта фон Галлера.

      Никто в Англии того времени не писал  ничего подобного. Беккман был первым, кто стал писать исторические и критические доклады о технологиях ремесел и производства и опубликовал классификацию технологий. Его целью было провести исследования, которые вдохновили бы других на дальнейшее развитие науки. В 1772 Беккман был избран членом Королевского Общества Готтингема, и создавал ценные научные труды для него до 1783, когда отказался от дальнейшего участия в его работе. Также он был членом научных обществ Целле, Галле, Мюнхене, Эрфурте, Амстердаме, Стокгольме и Санкт-Петербурге. В 1784 он был назначен советником ганноверского суда, а в 1790 избран иностранным членом Королевской Шведской Академии Наук.

      Он умер 3 февраля 1811. 

  Клемм говорил: «Он должен быть признан первым заслуживающим  доверия историком изобретений, а также почтен как отец учения об истории технологий.»

  Технология (от греч. — искусство, мастерство, умение; др.-греч.  — мысль, причина; методика, способ производства)  — в широком смысле — объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология — в узком смысле — способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

  Технология  это также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая способы и инструменты производства.

  Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих  областях.

  Со временем технологии претерпели значительные изменения, и если когда-то технология подразумевала  под собой простой навык, то в  настоящее время технология —  это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных порою с помощью дорогостоящих  исследований.

  Дисциплина, изучающая эти явления, также  получила название "Технология" (появление как обучающей дисциплины в 1772году) и представляет собой совокупность приемов получения новых знаний о процессах обработки (переработки) различных сред.

  В России, предмет технологии был утвержден  манифестом императора Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении Министерств», он имел долговременные позитивные последствия для различных сфер социальной жизни России. Благодаря созданию Министерства народного просвещения начала целенаправленно складываться самобытная российская система образования, не имевшая аналогов в мире. С годами Министерство народного просвещения превратилось в настоящий образовательный штаб по руководству учебными заведениями различных типов на всей огромной территории Российской империи. Вся многогранная деятельность Министерства находилась под контролем Правительствующего Сената.

  После продолжительного времени, после революций и всяческих реформ, в декабре 1936г. Наркомпросами республик было внесено предложение о преодолении перегрузки школьников и сокращении учебного года за счёт ликвидации преподавания трудового обучения как самостоятельного предмета. Руководство Наркомпроса РСФСР и Наркомпросы других республик поддержали этот проект.

  В XIX в. И.Песталоцци, Р.Оуэн, К.Д.Ушинский и другие педагоги вполне обоснованно доказали, что без привлечения воспитанников к труду нельзя ожидать положительных результатов в воспитании. На основании этого положения в XX в. Г.Кершенштейнер, Д.Дьюи, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий. и др. разработали и продемонстрировали на практике большие воспитательные возможности ремесленного, разнообразного бытового и высокомеханизированного индустриального труда. Классик российского трудового обучения К.Ю.Цируль, выступая за введение ручного труда в классическую гимназию, писал, что он «удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, учит любить и уважать всякое практическое дело»; школа же, «как и при преподавании всех прочих предметов, с занятиями ручным трудом соединяет чисто воспитательные, педагогические цели».

  Великая Отечественная война очень сказалась  на образовании.

  Именно  это предопределило введение раздельного  обучения для мальчиков и девочек, но не во всех школах, а примерно в 25% школ.

  В 1954-55гг. для учащихся 1-5-х классов общеобразовательных  школ был введён труд как предмет  обязательного школьного обучения. С 1955-56гг. стали внедряться программы  по трудовому обучению для всех классов  средней школы. Тогда же началась организация в школах мастерских и рабочих комнат. За 1954-1957гг. они  были созданы уже при 80% семилетних и средних школ. На сегодняшний день абсолютно все учебные заведения оборудованы трудовыми мастерскими.  

Информация о работе История развития Технлогии и технологического образования