Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Ременная передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.
Группа ГГ-09-11
Дисциплина:
Прикладная Механика
Конструирование привода рабочего органа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Руководитель
____________
Волчкова И.В.
Разработал студент ____________ Куулар А.Э.
Красноярск 2011г
Группа ГГ-09-11
Дисциплина:
Прикладная Механика
по курсовой
работе
______________________________
2. Перечень
графического материала _______
______________________________
Дата
выдачи
« 02» сентября
2011 г.
Срок сдачи работы « » 2011 г.
Руководитель работы Волчкова И.В. ______
ЗАДАНИЕ № КП-13
ВАРИАНТ № 4
СПРОЕКТИРОВАТЬ
______________________________
Наименование | Размерность | Обозначение | Задано |
Мощность на ведомом валу | кВт | Р3 | 10,2 |
Частота вращения ведомого вала | об/мин | η3 | 97 |
Коэф. годового использования | - | Кгод | 0,75 |
Коэф. суточного использования | - | Ксут | 0,6 |
Синхронная частота вращения электродвигателя | об/мин | ηдв.синхр. | 1000 |
Срок службы | Лет | Т | 6 |
1.Кинематический расчет привода[1]
1.1Выбор электродвигателя
Определяем мощность на ведущем валу привода по формуле:
Рэ.д.=Р3/η, где
Рэ.д.-мощность на валу электродвигателя, кВт,
Р3-мощность на выходном валу, кВт,
ηпр-КПД привода.
Для привода с одноступенчатым редуктором:
ηм-КПД муфты, ηотп-КПД открытой передачи, ηред-КПД (редуктора) закрытой передачи.
Частные КПД выбираем по таблице.
ηм= 0,99-КПД муфты,
ηотп= 0,96- КПД открытой передачи (плоскоременная),
ηред= 0,97-КПД закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колёсами.
Полученные частные КПД подставляем в формулу и получаем общее КПД привода:
Полученные значения подставим в формулу и найдем Рэ.д.
Рэ.д.=Р3/ηпр=10,2/0,92=11,08 кВт
Выбираем по таблице электродвигатель серии 4АМ132S6Y3 мощностью Р=11 кВт, и частотой вращения nэ.д. асинхр=970 об/мин, с учетом условия, длина конца вала (диаметр выхода конца вала) dэ.д.=42 мм, l=100мм.
1.2 находим общее передаточное отношение привода и разбиваем его по ступеням по формуле:
Uоб-общее передаточное отношение привода,
nэ.д.=1000 об/мин- асинхронная частота двигателя,
nз=97 об/мин- число оборотов третьего вала,
Uоб=970/97=10,
разбиваем общее передаточное число на передаточное число редуктора
Uрем =5 [ 1, табл. 3]
рассчтываем
передаточное число цепной передачи
Uцеп =Uобщ /Uред =10/5 = 2
1.3. Определение
частоты вращения валов.
Определяю частоту вращения валов:
n1=
nас.эд. =970 об/мин;
n2 =n1 / Uрем =970/2=485об/мин;
n3 =n2/Uрем =485/5=97 об/ мин.
1.4. Определение крутящих моментов на валах.
Т=9550*Р эд.расч/n1 =9550*11,31/970=111,35 Нм;
Т2=Т1*Uрем *ŋрем=111,35*2*0,93= 207,111Нм;
Т3=Т2*Uред*ŋред=207,111*5*0,
,
Данные кинематического расчета сводим в таблицу №1:
Параметры кинематического привода
№ вала | частота
вращения, об/мин |
крутящий
момент,
Н•м |
передаточное
отношение |
КПД | ||||
обозн. | велич. | обозн. | велич. | обозн. | велич. | обозн. | велич. | |
1 | n1 | 970 | T1 | 111,35 | Uотп Uред |
2,02 4 |
ηм | 0,99 |
2 | n2 | 485 | T2 | 207,111, | ŋрем | 0,93 | ||
3 | n3 | 97 | T3 | 1004,49 | ηред | 0,97 |
2.
Выбор материала для
зубчатой передачи.
Определение допускаемых
контактных и изгибных
напряжений [1]
2.1 Выбираем материал для шестерни и колеса:
Для зубчатых колес с прямыми зубьями:
(HBcp1-HBcp2)
≥ (20...25),
где НВср1 - средняя твердость стали для шестерни, МПа;
НВср2 – средняя твердость стали
для колеса, МПа.
Для колеса принимаем сталь 35 твердостью 170 МПа. Термообработка- нормализация.
Для шестерни принимаем
сталь 45 твердостью 190 МПа. Термообработка-
нормализация.
2.2 Определяем
допускаемые контактные
напряжения для шестерни:
где - допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни, МПа;
- длительный предел контактной выносливости шестерни, МПа;
- коэффициент безопасности;
- коэффициент долговечности.
Принимаем ;
.
МПа,
МПа.
2.3 Определяем
допускаемые контактные
напряжения для зубьев
колеса:
где - допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса, МПа;
- длительный предел контактной выносливости колеса, МПа.