Конструирование привода рабочего органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание

Ременная передача - передача трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего диаметром d1, ведомого диаметром d2 шкивов и ремня 1, надетого на шкивы с предварительным натяжением. Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем.
После зубчатой передачи ременная - наиболее распространенная из механических передач.
В зависимости от формы поперечного сечения ремня бывают передачи: плоским, клиновым ремнем, поликлиновым ремнем, круглым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни.

Работа состоит из  1 файл

курсак по прикладной.doc

— 799.00 Кб (Скачать документ)

      

,

 МПа.

MПа

 
 
 

    2.4 Определяем допускаемые изгибные напряжения для зубьев шестерни: 

,                                                             

где - допускаемые изгибные напряжения для зубьев шестерни, МПа ;

       - длительный предел изгибной выносливости шестерни, МПа;

       - коэффициент безопасности;

      - коэффициент долговечности.

   - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки,

Принимаем ,

                    ,

                    =1

,                                                            

 МПа  .

 МПа. 

    2.5 Определяем допускаемые изгибные напряжения для зубьев колеса: 

,                                                            

где - допускаемые изгибные напряжения для зубьев колеса, МПа;

       - длительный предел изгибной выносливости колеса, МПа.

     

,                                                           

 МПа  .

 МПа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проектный расчет  закрытой цилиндрической прямозубой зубчатой передачи [2]

3.1. Определение межосевого  расстояния.

                               ,                           

 где  - межосевое расстояние, мм;

      Н•м;

     - коэффициент межосевого расстояния, принимаем ;

         - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине        контактной линии;

         - коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию;                                   - допускаемое контактное напряжение передачи, принимаем МПа;

Из условия  симметричного расположения колес  относительно опор в редукторе принимаем:

     ;

                                              ,                                                          

где - коэффициент ширины колеса по диаметру шестерни;

     .

Принимаем:

    =1,05;

  мм;

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего стандартного значения.

Принимаем:

     мм;

3.2. Определение модуля  зацепления.

    

,                                                     

где – модуль зацепления, мм;

     мм;

Из диапазона  найденных значений модулей принимаем  стандартное:

 m=3мм. 
 
 
 

  3.3. Определение числа  зубьев.

     

,                                                                        

где - суммарное число зубьев;

  .

                                                       ,                                                                   

где z1- число зубьев шестерни;

  .

 Принимаем

                                                       ,                                                                      

где z2 - число зубьев колеса;

     .

Принимаем число  зубьев колеса

Уточняем передаточное число:

                                                        ;                                                                      

                                                     

3.4 Определение геометрических  параметров

Определяем делительные  диаметры:

,

где  d1 - делительный диаметр шестерни, мм;

мм,

,

где d2 - делительный диаметр колеса, мм;

мм.

Определяем  диаметр вершин зубьев:

,

 где  - диаметр вершин зубьев шестерни, мм;

мм.

   

,

 где  - диаметр вершин зубьев колеса, мм;

мм.

Определяем  диаметры впадин зубьев:

   

,

где - диаметр впадины зубьев шестерни, мм;

мм.

 

,

где - диаметр впадины зубьев колеса, мм

мм.

Определяем  ширину колеса b2 ,мм;

 

,

мм.

Определяем  ширину шестерни b1 ,мм;

 

,

мм.

Принимаем угол зацепления = 200;

Полученные  геометрические параметры сводим в  таблицу№ 2.

 Таблица  № 2

Геометрические  параметры закрытой зубчатой  передачи

 

  3.5. Определяем окружную  скорость колес

  

,                                                              

 где V – окружная скорость колес, м/с

  м/с 

 Выбираем  девятую степень точности изготовления передачи. 
 

4. Проверочный расчет  закрытой цилиндрической  зубчатой  передачи[2] 

4.1. Расчет сил в  зацеплении.

Определяем окружное усилие;

,

где - окружное усилие шестерни, Н

Н

,

где - окружное усилие колеса, Н

Н

Определяем радиальное усилие;

 

,                                                     

где - радиальное усилие шестерни, Н;

      - радиальное усилие колеса, Н;

Н

Определяем осевое усилие;

       ,                                                             

 где  - осевое усилие шестерни, Н;

       - осевое усилие колеса, Н.

 4.2. Проверка зубьев на контактную прочность.

    Условие  контактной прочности - .

,

 где  - коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев.

              Принимаем   ;

Информация о работе Конструирование привода рабочего органа