Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:28, курсовая работа
Цель работы: глубокое изучение темы “ История и орнамент Московской Руси“ для использования в дальнейшем обучении при разработке современного костюма. общекультурная компетентность в области истории костюма и моды. Умение анализировать стиль и композицию исторического или народного костюма .Приобретение практических навыков при выполнении художественных копий и работы в материале.
Задачи:
1) показать, что костюм Московской Руси является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу;
2) выделить конструктивные особенности костюма;
3) определить понятийный аппарат;
4) рассмотреть народный костюм в современном моделировании.
1.Введение 2
1.1.Актуальность работы
1.2. Цель работы
1.3. Задачи
2. Теоретические подходы к осмыслению роли костюма Московской Руси в современном моделировании 3
3. Стилевые признаки костюма Московской Руси 4
3.1.Ткани 5
3.2.Орнамент 6
3.3.Вышивка 6
3.4.Цвет в костюме 6
4. Мужской костюм 7
5. Женский костюм 13
6.Костюм знати. 22
7.Заключение. 25
8.Список использованной литературы. 26
Лучшие традиции женского праздничного
костюма продолжают жить и сегодня. Художественные
достоинства народных праздничных костюмов,
вдохновляют модельеров на интересные
поиски в современной одежде. Рис. №
22
Рис. № 22
Итак, с помощью текущей работы по теме ,, Костюм и орнамент Московской Руси,, мы рассмотрели роль костюма в конструировании современной одежды . Таким образом, цель курсовой работы достигнута, все поставленные задачи решены.
Мы выяснили, что костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания костюма (одежды, обуви, аксессуаров) используются самые разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой, рисунком. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона - текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др.
В работе мы также рассмотрели ансамбль - художественно решенный костюм, несущий определенную идею, образное содержание, структуру, обусловленные назначением. Ансамбль костюма характеризуется строгой взаимоподчиненностью его составляющих с образом человека конкретного времени, эпохи, находясь в созвучии с окружающей средой .
Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё. Чем пристальнее изучаешь костюм Московской Руси, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.
1. Андреева А. Ю. Русский народный костюм: путешествие с севера на юг. - СПб.: Паритет, 2005.
2 Вейс Г. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М:Эксмо, 2004.
3. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. – М.:АСТ, 2001.
4. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: изд. "Молодая Гвардия", 1988.