Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:36, курсовая работа
Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.
Введение………………………………………………………………………………………………2
Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3
1. Расчет цилиндрических зубчатых передач………………………………………………… 4
1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4
1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5
1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6
1.4. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7
1.5. Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9
1.6. Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10
1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11
1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12
1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13
2. Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14
2.1. Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14
2.2. Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15
2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16
2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов
корпуса под них………………………………………………………………………………… 17
2.5. Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19
2.6. Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20
2.7. Проверочный расчет валов……………………………………………………………………21
2.8. Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22
2.9. Выбор смазки редуктора……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………...…………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский
институт машиностроения (ВТУЗ-ЛМЗ)
Кафедра теории
механизмов и деталей машин
Курсовой проект
Механический
привод
СПб 2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Индивидуальное техническое
задание……………………………………………………………
1. Расчет
цилиндрических зубчатых
1.1. Выбор электродвигателя……………………
1.2. Определение
силовых и кинематических
1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6
1.4. Определение
допускаемых напряжений……………………
1.5. Определение
межосевого расстояния………………………
1.6. Определение
модуля зацепления…………………………………
1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11
1.8. Определение
параметров зацепления
1.9. Расчет составляющих
усилий в зацеплении……………………………
2. Конструирование
зубчатого редуктора……………………………
2.1. Расчет подшипников
качения……………………………………………………………
2.2. Выбор подшипников
качения……………………………………………………………
2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16
2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов
корпуса
под них……………………………………………………………
2.5. Расчет и
выбор шпонок………………………………………………
2.6. Расчет и
выбор посадок с натягом…………………
2.7. Проверочный расчет
валов…………………………………………………………………
2.8. Расчет и выбор
муфт……………………………………………………………………
2.9. Выбор смазки
редуктора………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Исходные
данные
Редуктор двухступенчатый, несоосный
Кинематическая схема редуктора:
Дано:
1. Вращающий момент на тихоходном валу редуктора ;
2. Угловая скорость выходного вала редуктора ;
3. Срок службы редуктора
и режим его работы (постоянный)
ч.
Расчет цилиндрических зубчатых передач.
Выбор
электродвигателя.
Формула определения требуемой мощности электродвигателя:
где:
Р – требуемая мощность электродвигателя, кВт
общий КПД привода
- КПД зацепления, х1=2;
- КПД пары подшипников качения, х2=3;
- КПД соединительных муфт
МЗ и МУВП, х3=2;
Мощность электродвигателя:
кВт
По каталогу выбираем
асинхронный короткозамкнутый двигатель
серии 4А мощностью Рэд
Р. Тип электродвигателя: 4А160М4У3,
с номинальной частотой вращения
об/мин мощностью Рэд
= 18,5 кВт
Угловую скорость электродвигателя определяем по формуле:
где
номинальная угловая скорость вала электродвигателя, с-1;
nэд – номинальная
частота вращения вала электродвигателя,
об/мин;
с-1
Определение
силовых и кинематических
характеристик.
Общее передаточное число редуктора Up:
Передаточное число
тихоходной ступени UТ
определяем в зависимости от общего передаточного
числа редуктора Up по таблице:
при Up
= 4,6
Передаточное число
быстроходной ступени Uб:
Вращающий момент на тихоходном валу ТТ:
Нм.
Вращающий момент на
промежуточном валу:
Нм.
Вращающий момент на
быстроходном валу:
Нм.
Угловая скорость на
тихоходном валу:
Угловая скорость на
промежуточном валу:
Угловая скорость на
быстроходном валу:
Выбор материала.
Основные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1
Колесо | Шестерня | |
Марка стали | 40Х | 18ХГТ |
Диаметр | <250 | 50 мм |
Термохимическая обработка | Закалка | Цементация |
Твердость
-сердцевины -поверхности |
45-50 HRC 45-50 HRC |
240 HB 23 HRC |
Базовый
предел
-контактной выносливости -выносливости при изгибе |
16.5*HRC + 135 МПа 600 МПа |
23 HRC МПа 800 МПа |
Таблица 1
Определение допускаемых напряжений
Для тихоходного вала:
Допускаемое контактное напряжение:
Н/мм2
где:
S h = 1.1 - допускаемый коэффициент запаса по контактным напряжениям;
Z R = 1.0 при Ra = 1.25 -0.63 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;
ZV = 1.0 - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;
ZHL
= 1.0 - коэффициент долговечности;
Допускаемое напряжение изгиба:
Н/мм2
где:
= 1,6 - допускаемый коэффициент запаса прочности при изгибе.
Для
быстроходного вала:
Допускаемое контактное напряжение:
Н/мм2
Допускаемое напряжение изгиба:
Н/мм2
Таблица
данных.
Наименование, единица измерения | Обозначение | Значение |
Требуемая мощность электродвигателя, кВт | Р | 18,5 |
Общее передаточное число редуктора | 16 | |
Передаточное число тихоходной ступени | 3,3 | |
Передаточное число быстроходной ступени | 4,6 | |
Крутящий
момент на тихоходном валу, Нм |
1400 | |
Крутящий
момент на промежуточном валу, Нм |
442 | |
Крутящий
момент на быстроходном валу, Нм |
94,85 | |
Угловая скорость тихоходного вала, | 10 | |
Угловая скорость промежуточного вала, | 33,3 | |
Угловая скорость быстроходного вала, | 153,8 | |
Допускаемые
напряжения:
Для тихоходного вала, Н/мм2 |
997
375 | |
Для быстроходного вала, Н/мм2 | 889
375 |
Расчет
межосевого расстояния
аw
По условию контактной прочности:
,
где:
аw – Межосевое расстояние, мм;
Ка = 490 для прямозубых колес, (Н/мм2)1/3;
Ка = 430 для косозубых колес, (Н/мм2)1/3, принимая ориентировочно β = 10°…15°;
Т1 – крутящий момент на валу шестерни, ;
Т1 = Тпр для тихоходной ступени;
Т1 = Тб для быстроходной ступени;
дя тихоходной:
при - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;
для быстроходной
при
U = UT для тихоходной ступени;
U = Uб для быстроходной ступени;
Тогда:
мм
мм
Полученные значения округляем до стандартного:
awT = 160 мм
awб= 125 мм
Определение
модуля зацепления
Модуль зацепления для тихоходного вала
;
Модуль зацепления для быстроходного
вала:
полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:
Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)
I ряд | 1,0 | - | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 |
II ряд | 1,25 | 1,375 | 1,75 | 2,25 | 2,75 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 7,0 | 9,0 |