Механический привод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2

Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3

1. Расчет цилиндрических зубчатых передач………………………………………………… 4

1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5

1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5. Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6. Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2. Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1. Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14

2.2. Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15

2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16

2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов

корпуса под них………………………………………………………………………………… 17

2.5. Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6. Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

2.7. Проверочный расчет валов……………………………………………………………………21

2.8. Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22

2.9. Выбор смазки редуктора……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………...…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 983.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский  институт машиностроения (ВТУЗ-ЛМЗ) 

Кафедра теории механизмов и деталей машин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

Механический  привод 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнила студентка группы 3112

                                                Васильева МА.

                                                Руководитель проекта:

                                                А.И. Дорошенко. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

СПб 2008 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2

Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3

1.     Расчет  цилиндрических зубчатых передач…………………………………………………  4

1.1.  Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2.  Определение  силовых и кинематических параметров  редуктора……………………… 5

1.3.  Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4.  Определение  допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5.  Определение  межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6.  Определение  модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7.  Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8.  Определение  параметров зацепления быстроходной  ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих  усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2.     Конструирование  зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1.  Расчет подшипников  качения………………………………………………………………... 14

2.2.  Выбор подшипников  качения………………………………………………………………… 15

2.3.  Конструирование  и расчет элементов корпуса  редуктора……………………………... 16

2.4.  Определение  размеров крепежных деталей и элементов 

     корпуса  под них………………………………………………………………………………… 17

2.5.  Расчет и  выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6.  Расчет и  выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

2.7. Проверочный расчет  валов……………………………………………………………………21

2.8.  Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22

2.9. Выбор смазки  редуктора……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………...…………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные 

Редуктор двухступенчатый, несоосный

Кинематическая схема редуктора:

 

Дано:

1. Вращающий момент  на тихоходном валу редуктора  ;

2. Угловая скорость  выходного вала редуктора  ;

3. Срок службы редуктора  и режим его работы (постоянный) ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  цилиндрических зубчатых передач.

Выбор электродвигателя. 

Формула определения  требуемой мощности электродвигателя:

 

где:

       Р – требуемая мощность электродвигателя, кВт

       общий КПД привода

- КПД зацепления, х1=2;

- КПД пары подшипников качения,  х2=3;

- КПД соединительных муфт  МЗ и МУВП, х3=2; 

 

Мощность электродвигателя:

 кВт

По каталогу выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель  серии 4А мощностью  Рэд   Р. Тип электродвигателя: 4А160М4У3, с номинальной частотой вращения об/мин  мощностью  Рэд = 18,5 кВт 

Угловую скорость электродвигателя определяем по формуле:

где

номинальная угловая скорость вала электродвигателя, с-1;

nэд – номинальная частота вращения вала электродвигателя, об/мин; 

 с-1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение силовых и кинематических характеристик. 

Общее передаточное число  редуктора Up:

 

Передаточное число  тихоходной ступени UТ определяем в зависимости от общего передаточного числа редуктора Up по таблице: 

 при Up = 4,6 

Передаточное число  быстроходной ступени Uб: 

 

Вращающий момент на тихоходном валу ТТ:

 Нм. 

Вращающий момент на промежуточном валу: 

 Нм.

 

Вращающий момент на быстроходном валу: 

 Нм. 

Угловая скорость на тихоходном валу: 

   

Угловая скорость на промежуточном валу: 

   

Угловая скорость на быстроходном валу: 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор материала.

Основные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1

  Колесо Шестерня
Марка стали 40Х 18ХГТ
Диаметр <250 50 мм
Термохимическая обработка Закалка    Цементация
Твердость

  -сердцевины

  -поверхности

 
45-50 HRC

45-50 HRC

 
240 HB

23 HRC

Базовый предел

  -контактной  выносливости

  -выносливости при изгибе 

 
16.5*HRC + 135 МПа

600 МПа

 
23 HRC МПа

800 МПа

 
 

Таблица 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение допускаемых напряжений

      Для тихоходного вала:

Допускаемое контактное напряжение:

Н/мм2

где:

S h  = 1.1 - допускаемый коэффициент запаса по контактным напряжениям;

Z R = 1.0 при Ra = 1.25 -0.63 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;

ZV  = 1.0  - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;

ZHL = 1.0 - коэффициент долговечности; 

Допускаемое напряжение изгиба:

 Н/мм2

где:

  = 1,6 - допускаемый коэффициент запаса прочности при изгибе.

 

     Для быстроходного вала: 

Допускаемое контактное напряжение:

Н/мм2

Допускаемое напряжение изгиба:

 Н/мм2 

 

Таблица данных. 

    Наименование, единица измерения Обозначение Значение
    Требуемая мощность электродвигателя, кВт Р 18,5
    Общее передаточное число редуктора
    16
    Передаточное  число тихоходной ступени
    3,3
    Передаточное  число быстроходной ступени
    4,6
    Крутящий  момент на тихоходном валу, Нм                                   
    1400
    Крутящий  момент на промежуточном валу, Нм                                   
    442
    Крутящий  момент на быстроходном валу, Нм                                   
    94,85
    Угловая скорость тихоходного вала,
    10
    Угловая скорость промежуточного вала,
    33,3
    Угловая скорость быстроходного вала,
    153,8
    Допускаемые напряжения:

    Для тихоходного вала, Н/мм2       

    997

    375

    Для быстроходного вала, Н/мм2       

    889

    375

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  межосевого расстояния аw 

По условию контактной прочности:

,

где:

аw – Межосевое расстояние, мм;

Ка = 490 для прямозубых колес, (Н/мм2)1/3;

Ка = 430 для косозубых колес, (Н/мм2)1/3, принимая ориентировочно β = 10°…15°;

Т1 – крутящий момент на валу шестерни, ;

Т1 = Тпр для тихоходной ступени;

Т1 = Тб  для быстроходной ступени;

дя тихоходной:

 при  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

для быстроходной

 при 

U = UT для тихоходной ступени;

U = Uб для быстроходной ступени;

 

  

Тогда:

 мм

 мм

Полученные значения округляем до стандартного:

awT = 160 мм

a= 125 мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение модуля зацепления 

Модуль зацепления для тихоходного вала

;

 
Модуль зацепления для быстроходного  вала:

 
 
 

полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:

     Модули  зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)

I ряд 1,0 - 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0 8,0
II ряд 1,25 1,375 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 5,5 7,0 9,0

Информация о работе Механический привод