Механический привод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2

Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3

1. Расчет цилиндрических зубчатых передач………………………………………………… 4

1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5

1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5. Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6. Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2. Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1. Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14

2.2. Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15

2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16

2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов

корпуса под них………………………………………………………………………………… 17

2.5. Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6. Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

2.7. Проверочный расчет валов……………………………………………………………………21

2.8. Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22

2.9. Выбор смазки редуктора……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………...…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 983.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение параметров зацепления

тихоходной (прямозубой) ступени.

 

Предварительно суммарное  число зубьев

Колеса нарезаются с положительным смещением инструмента ( ).

Угол зацепления:

α = 20° = 0,349 рад. 

Коэффициент суммы  смещения                                   тогда zmin=17-16*0,47=10

Число зубьев шестерни , но не менее zmin, колеса  

Число зубьев шестерни

 

Число зубьев колеса

 

Диаметры делительной  и начальной окружностей шестерни и колеса

 

мм

Диаметры  окружностей  вершин зубьев шестерни и колеса

мм

мм

Диаметры  окружностей впадин зубьев шестерни и колеса

 мм

 мм

Рабочая ширина венца  колеса

 мм 
 
 
 
 
 

Определение параметров зацепления

быстроходной (косозубой) передачи. 

Суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни

 

Число зубьев колеса

 

Точное значение угла наклона зубьев β:

необходимое условие  выполняется 

Диаметры делительной  и начальной окружностей шестерни и колеса

 мм

 мм

Диаметры  окружностей  вершин зубьев шестерни и колеса

 мм

мм

Диаметры  окружностей  впадин зубьев шестерни и колеса

 мм

 мм

Рабочая ширина венца  колеса

 мм

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверочный расчет тихоходной передачи по контактным

напряжениям

=271 Н/мм2-коэффициент материала, для стальных колес

- коэффициент торцевого перекрытия

=1,035

=0,796

=0,57

=0,415

Проверочный расчет быстроходной передачи по контактным

напряжениям

=271 Н/мм2-коэффициент материала, для стальных колес

- коэффициент торцевого перекрытия

=0,73 =0,86

=0,568

=0,41

Проверочный расчет тихоходной передачи по 

напряжениям изгиба

-необходимое условие прочности

Проверочный расчет быстроходной передачи по 

напряжениям изгиба

-необходимое условие прочности

 
 
 

Расчет  составляющих усилий в зацеплении. 

Для тихоходной ступени:

Окружная  сила:

Н

Радиальная сила:

 Н

где  

Для быстроходной ступени:

Окружная  сила:

Н

Радиальная сила:

 Н

где , . 

Осевая  сила угла наклона:

Н. 
 

Конструирование зубчатого редуктора

Расчет  подшипников качения 

Для несоосного редуктора  расстояние между опорами всех трех валов одинаково:

мм

расстояние между  опорами:

- зазор между колесами тихоходной  и быстроходной ступени. 

Расчет  нагрузок на подшипники

Максимальная нагрузка на опору быстроходного вала редуктора

 Н;

 Н;

 Н;

мм. 

Максимальная нагрузка на опору промежуточного вала редуктора

 Н;

 Н;

 Н;

 мм 

Максимальная нагрузка на опору тихоходного вала редуктора

 Н 
 

   Подшипники  качения выбираются по требуемой  динамической грузоподъемности С и  требуемому по условию прочности  диаметру вала dв, а также учитывают условия нарезания шестерни, габаритные размеры подшипников и требования взаимозаменяемости.

Требуемая динамическая грузоподъемность подшипника: 

, где m= 3

L - ресурс подшипника в миллионах оборотов;

Р - эквивалентная нагрузка;

Предварительный выбор подшипника производят в предположении, что  Fa / Fr £ e;

P = Fr · Kg · j э - эквивалентная нагрузка;

Kg - динамический коэффициент;

 j э - коэффициент эквивалентной нагрузки, зависящий от режима; 
 
 

Выбор подшипников качения 

Наименование, единицы              измерения Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
1 Радиальная  нагрузка на                  подшипник, Н
2 Осевая нагрузка на подшипник, Н
3 Динамический  коэффициент
4 Коэффициент эквивалентной         нагрузки
5 Эквивалентная нагрузка на подшипник, Н
6 Частота вращения, об/мин
7 Долговечность подшипника, ч
8 Ресурс подшипника мил. об
9 Требуемая динамическая грузоподъемность подшипника, Н
10 Диаметр выходного  конца вала, мм
-
11 Диаметр окружности шестерни, мм
-
12 Выбранный подшипник № 406 № 409 № 212
13 Динамическая  грузоподъемность,
 
-
14 Статическая грузоподъемность, Н
-
15 Диаметр внутреннего  кольца подшипника d, мм 90 120 -
16 Диаметр внешнего кольца подшипника D, мм 62 100 -
17 Ресурс подшипника , млн.об 970 610 -
18 Диаметр вала, в  который упирается внутреннее кольцо подшипника d2 25 63 -
10 е 0,35 0,34 -
21 0,26 0,14 -

Конструирование и расчет элементов  корпуса редуктора 

  Выбор конструкции:

  Форма корпуса максимально приближена к параллелепипеду, никаких выступающих частей (кроме концов валов), все приливы внутри корпуса. Плоскость разъема – по оси валов, крышки подшипников – врезные. Отказ от болтовых соединений – все на винтах или шпильках (кроме фундаментных болтов). Отказ от ребер жесткости. Минимальная толщина стенок. Отказ от различных маслозащитных колец, сальников и канавок для стекания масла. Максимальная экономия металла, приливы – для каждого винта отдельно, минимальные зазоры между деталями и корпусом. Толщина стенки корпуса редуктора δ по условиям технологичности, в зависимости от приведенного габарита N отливки:

где:

N – габарит отливки,  мм;

L, B, H – соответственно длина, ширина и высота отливки;

мм

По соображениям технологичности  рекомендуемая толщина стенки корпуса редуктора δ=6 мм.

Толщина стенки корпуса  редуктора δ по условиям жесткости:

где:

- большее межосевое расстояние  зубчатой передачи;

мм

Принимаем большее  значение толщины стенки редуктора δ=6 мм. 

Определяем толщину  стенки в стыке δс

мм

Принимаем толщину  стенки в стыке δс=10 мм. 

Определяем толщину  стенки бобышки δ1 (большее значение – для легких серий подшипников):

,

где:

D,d – наружный и внутренний диаметры выбранного подшипника, мм; 

Для тихоходной ступени:

 мм

Для быстроходной ступени:

 мм

Принимаем толщину  стенки бобышки δ1 = 10 мм 

Определяем радиус литейных переходов в корпусе  редуктора r;

,

где:

δ1,δ2 – толщины сопрягаемых стенок, мм

Принимаем радиус литейных переходов в корпусе редуктора r = 5 мм  
 
 
 

Информация о работе Механический привод