Механический привод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2

Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3

1. Расчет цилиндрических зубчатых передач………………………………………………… 4

1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5

1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5. Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6. Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2. Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1. Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14

2.2. Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15

2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16

2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов

корпуса под них………………………………………………………………………………… 17

2.5. Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6. Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

2.7. Проверочный расчет валов……………………………………………………………………21

2.8. Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22

2.9. Выбор смазки редуктора……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………...…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 983.00 Кб (Скачать документ)

Определение размеров крепежных  деталей

  и элементов корпуса  под них 

Для редуктора назначаем 6 винтов (шпилек) – 4 по углам и 2 между подшипниками промежуточного и тихоходного валов. 

Определяем усилие затяжки одного винта:

Требуемое усилие затяжки  одного винта (шпильки):

,

где:

q = 1 – равномерное  распределение давления на поверхности стыка, Н/мм2

δ1 = 10 – толщина стенки в стыке, мм

lпер – длина периметра стыка, мм

 мм

z = 6 – количество  винтов (шпилек);

 Н 

Из расчета ожидаемого усилия затяжки выбираем тип крепежных  деталей: - винт с шестигранным углублением (Fзат = 4000 Н). 

Внутренний диаметр  резьбы d1 

,

где:

= 180 Н/мм2 – допускаемое напряжение материала винта (шпильки) на растяжение; 

 мм

Во избежание срыва  резьбы при затяжке диаметр резьбы для винтов с внутренним шестигранником принимаем М10. 

Расчет диаметра фундаментных болтов dф

,

где:

Fp = Fзат + х Fм;

Fзат = 15000 Н – усилие затяжки болта;

х = 0,3 – коэффициент  основной нагрузки;

Fм – усилие, возникающие от опрокидывающего момента редуктора по действием крутящих моментов Тб на быстроходном и Тт на тихоходном валах, для 4-х фундаментных болтов:

;

где:

L – длина корпуса редуктора, L = 500 мм

 = 180 Н/мм2 – допускаемое напряжение для болта на растяжение;

 Н 

 Н

 мм 

Принимаем диаметр  фундаментных болтов dф = 12 мм 

Определение толщины  корпуса под фундаментными болтами  и гайками шпилек:

,

где:

d – наружный диаметр резьбы болта или отверстия, мм

 мм

Принимаем мм,  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  и выбор шпонок 

    Наименование Обозначение Единица измерения Значение
    Быстроходный Тихоходный
    1 Допускаемое напряжение смятия см] Н/мм2 100 100
    2 Расчетная высота шпонки К мм 3,0 4,0
    3 Вращающий момент Т Н·м 55 1400
    4 Диаметр вала d мм 25 55
    5 Расчетная длина шпонки мм 25,3 40
    6 Допускаемое напряжение среза [τ] Н/мм2 120 120
    7 Длина шпонки l мм 33,3 48
    8 Размеры шпонки

    Ширина

    Толщина

    Длина

    Глубина паза

     
    b

    h

    l*

    t

    мм  
    8

    7

    33,3

    3,3

     
    16

    10

    48

    6,0

 

*-длину шпонки выбираем из стандартного ряда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  и выбор посадок  с натягом

(тихоходный  вал) 

        Наименование Тихоходный
      1 Диаметр вала d, мм 55
      2 Длина ступицы за вычетом фасок l, мм 65
      3 Расчетный диаметр  детали d2, мм 68
      4 Вращающий момент Т, Нм 1400
      5 Коэффициент трения f 0,14
      6 Коэффициент запаса сцепления Sf 1,5
      7 Необходимое удельное давление в стыке

      , Н/мм2

      15,8
      8 Модуль упругости  материала Е, Н/мм2 2·105
      9 Расчетный натяг  , мкм 11,73
      10 Обработка вала Ra, мкм 2,5
      11 Обработка отверстий  Ra, мкм 2,5
      12 Требуемый минимальный натяг

      , мкм

      17,73
      13 Посадка по условию 
      14 Отклонение отверстия

      Отклонение вала

      59

      30

 

Тихоходный вал

    Посадка Ǿ 55

Расчет  и выбор посадок  с натягом

(промежуточный  вал) 

        Наименование Тихоходный
      1 Диаметр вала d, мм 45
      2 Длина ступицы за вычетом фасок l, мм 40
      3 Расчетный диаметр  детали d2, мм 42,2
      4 Вращающий момент Т, Нм 442
      5 Коэффициент трения f 0,14
      6 Коэффициент запаса сцепления Sf 1,5
      7 Необходимое удельное давление в стыке

      , Н/мм2

      9,8
      8 Модуль упругости  материала Е, Н/мм2 2·105
      9 Расчетный натяг  , мкм 11,73
      10 Обработка вала Ra, мкм 2,5
      11 Обработка отверстий  Ra, мкм 2,5
      12 Требуемый минимальный натяг

      , мкм

      15,8
      13 Посадка по условию 
      14 Отклонение отверстия

      Отклонение вала

      43

      25

 
 
 

 Проверочный  расчет валов.

Расчет выполняется  всех трех валов в опасных сечениях. 

где  d – диаметр вала в опасном сечении, мм;

      М – изгибающий момент, Н·м;

      Т – крутящий момент, Н·м;

      σн – напряжение изгиба, Н/мм² , σн=М·10³/0,1·d³

      Эффективный коэффициент концентрации напряжений;

      Кσ – при изгибе;

      Кτ – при кручении;

      εn – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;

      Ψτ – коэффициент влияния ассиметрии цикла на прочность;

      εм – Масштабный коэффициент;

 Sσ – запас прочности по усталостному разрушению при изгибе

 Sτ – при кручении и переменном запасе крутящего момента;

 Sτпри крутящем моменте постоянного знака

 S – эквивалентный запас прочности

  

Обозначение
Сечение
I II III IV          V
d 25 47 55 68 60
M M=0,4·Тб=37,94 M=4371 M=8746 M=11473 М=0,6·ТТ =840
Т Т=Тб=94,85 Т=ТБ=94,85 Т=Тт=442 Т=ТТ=1400 Т=ТТ=1400
σн 4,41 15,9 10,62 10,9 19,44
τкр 5,51 4,99 11,4 13,57 32,04
Кσ 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
Кτ 1,45 1,45 1,45 1,45 1,45
εn 1 1 1 1 1
Кy 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Ψτ 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
εм 0,88 0,81 0,76 0,76 0,76
Sσ 20 10,3 13,64 13,64 13,64
Sτ 12,7 13,03 5,18 4,32 3,82
S 25,24 25,39 10,29 8,58 6,47

Информация о работе Механический привод