Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:09, дипломная работа
В настоящее время сложилась такая ситуация: промышленности требуется иметь высокотемпературный и широкодиапазонный датчик, которым можно было бы снять с работающего объекта и рассмотреть на спектроанализаторе все составляющие вибрации и высокочастотных шумов. По анализу высокочастотных шумов можно судить о состоянии работающего двигателя и его элементов.
Введение 3
Методы и аппаратура для измерения вибрации и высокочастотных шумов 4
Расчет преобразователя 6
Анализ различных типов преобразователей 6
Принцип действия пьезоэлектрического вибропреобразователя 11
Выбор основание выбранной конструкции 12
Расчет основных параметров вибропреобразователя 14
Выбор и обоснование структурной схемы 23
Анализ структурных схем для измерения различных параметров показателей вибродиагностики 23
Обоснование структурной схемы аналого-цифровой части виброизмерительной системы 30
Параметры и погрешности преобразователей 36
Разработка электрической принципиальной схемы блока усиления 39
Описание электрической принципиальной схемы 39
Выбор элементной базы для электрической принципиальной схемы блока усиления 44
Расчет элементов электрической принципиальной схемы 49
Экономическое обоснование 54
Расчет затрат на этапе проектирования ………………………………… 54
Технологическая подготовка производства …………………………… 58
Расчет на этапе производства ……………………………………………61
Планируемая цена. Расчет налога. Прибыль……………………………65
6. Охрана труда и окружающей среды 73
6.1.Анализ условий труда при проведении эксперимента 73
6.2.Освещение 74
6.3.Опасность поражения электрическим током 75
6.4.Ультразвук и вибрация 75
6.5.Анализ вредных условий труда 76
6.6. Расчет виброизоляторов …………………………………………………77
6.7.Пожаробезопасность при проведении эксперимента 78
6.8.Пожарная сигнализация 79
6.9.Эвакуация людей из лаборатории 80
6.10. Охрана окружающей среды 81
6.11 Выводы по проделанному анализу условий труда при проведении эксперимента 82
Заключение 83
Список использованных источников 84
Расчет пружинного виброизолятора сводиться к определению диаметра пружины d (м) и числа витков i [17]
d = 16·m·g·r/π·Rs, i = d ·G/64·r³·g, где
g – комплексная жесткость виброизолятора (g = 0,8951*10 Н/м);
G – модуль сдвига (G = 7,84*10 Па);
r – средний радиус пружины (r = 0,23 м);
Rs – допустимое напряжение на кручение (для стали Rs = 4,22*10 Па);
m - масса трубопровода, приходящаяся на 1 виброизолятор (m = 840 кг).
Цифровые данные в скобках взяты, согласно рекомендуемым данным [17] и [1].
d = 160·840·9,81·0,23/π·4,22·10 ≈ 2,3 ·10 м,
i = (2,3·10 ) ·7,84·10/64·0,23)³ ·0,8951·10 = 3 витка.
Проверяем условие устойчивости пружины:
Но/d ≤ 5,1,
Где Но = (i – 0,5)d + i(hш – d),
Но – высота ненагруженной пружины (м);
hш – шаг пружины, принимается равным hш = p/2 (м) [17].
Но = (3-0,5) ·2,3·10 +3(4,25·10 -2,3·10 ) = 1,16·10 м,
Но/d = 1,16·10 /2,3·10 = 5,04 < 5,1,
Проверка условия устойчивости пружины выполнена. Устойчивость пружины в пределах нормы.
Для защиты от вибрации выбираем следующие средства индивидуальной защиты от вибрации [20]:
Пожарная безопасность при проведении эксперимента в лаборатории обеспечивается за счет пожарной безопасности в профилактике т.е. за счет мероприятий по предупреждению возможности возникновения пожара и организации пожаротушения, т.е. быстрейшей ликвидации уже возникшего пожара. При возникновении пожара горение развивается быстро, поэтому легче ликвидировать пожар в самом начале, не допуская его распространения. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты его обнаружения и оповещения о нем, быстроты введения в действие и эффективности средств тушения.
В данном дипломном проекте источниками воспламенения могут быть: тепло нагретого оборудования, искры электрические. Электрические устройства устройства представляют собой пожарную опасность в случае перегрузки или короткого замыкания в аппаратуре или проводах. В соответствии со СНиП II -2-80 учебная лаборатория по пожарной, взрывной и взрывопожарной опасности относится к категории Д, т.е. применяются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. В зависимости от величины предела огнестойкости основных строительных конструкций и пределов распространения огня по этим конструкциям, учебная лаборатория относится к 4 степени огнестойкости. В лаборатории применяем первичные средства огнетушения: асбестовые полотна, кошму, огнетушитель.
Огнетушители являются надежным средством тушения пожара в начальной стадии. Они подразделяются по виду огнегасительного состава и по способу его выброса. Для тушения пожара в лаборатории выбираем огнетушитель, действия которого не оставляет следов после пожара и является безвредным для окружающей предметов. Этому соответствуют углекислородные огнетушители типа ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 емкостью соответственно 2,5 и 8 литров. Эти огнетушители предназначены для тушения небольших очагов пожара, применяются в закрытых помещениях и могут быть использованы для тушения пожара в электроприборах, электроустановках, находящихся под напряжением, в следствии низкой электропроводности углекислоты. Эти огнетушители действуют в течение 30-40 с на расстоянии 2 метров. При поступлении в зону горения, углекислый газ СО2 производит охлаждающее и изолирующее действие. При испарении в воздухе 1 кг жидкой углекислоты образуется 500 л углекислого газа. Для нашей учебной лаборатории, которая имеет общую кубатуру 160 м³ и соответственно кубатуру занимаемую оборудованием 20 м³ согласно СНиП II-2-80 выбираем 1 огнетушитель типа ОУ-2 емкостью 2,5 литра.
Пожарная сигнализация служит для быстрого извещения службы пожарной охраны о возникновении пожара, в каком-либо помещении предприятия. Основными элементами установки пожарной сигнализации являются: датчики, монтируемые в здании, приемные аппараты, линейные сети или кабели, источники электропитания. Выбираем датчик КИ-1. КИ-1 – полупроводниковый комбинированный датчик, подающий сигнал о пожаре при появлении дыма или повышении температуры. Площадь, контролируемая датчиком 50 м².(рис.6.1)
Схема противопожарной сигнализации.
Рис.6.1
Где БПС – блок пожарной сигнализации;
ОС – основная сеть ~ 220 В;
РС – резервная сеть ~ 220 В.
При возникновении пожара в учебной лаборатории, помимо принятия мер по его ликвидации, необходимо также осуществить эвакуацию из опасной зоны работающего персонала.
Безопасность эвакуации людей связана с наличием эвакуационных путей и выходов. Согласно СНиП II-90-81 эвакуационными выходами считаются дверные проемы, если они ведут в помещение непосредственно наружу или через лестничную клетку и вестибюль также наружу. На рис.6.2. показаны эвакуационные выходы в коридор наружу. Ширина выходов 1,2 м.
Согласно [15] расчетное время эвакуации людей из помещения, когда число человек на один эвакуационный выход из помещения не превышает 50, а расстояние от наиболее удаленного места до ближайшего эвакуационного выхода не превышает 25 м (в лаборатории 9 м) определять не требуется.
План лаборатории и эвакуация людей из лаборатории при пожаре:
Рис.6.2.
Проблема здоровой окружающей среды стала такой же важной, как проблема обеспечения человека продуктами питания или энергией. В конституции РФ сказано, что: «В интересах настоящего и будущего поколений принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды».
Наша страна впервые
в мире создала Систему
Каждый раздел, в свою очередь представляет собой комплекс стандартов, т.е. свод единых и исчерпывающих правил, обязательных для всего народного хозяйства. На данном предприятии, за пределами лаборатории введены в действие очистительные сооружения и применяются новейшие малоотходные, бессточные технологические процессы.
6.11 Выводы по проделанному анализу условий труда при проведении эксперимента.
Рассмотрев условия
труда при проведении эксперимента
в лаборатории: освещенность, опасность
поражения электрическим током,
влияние ультразвука и влияние
Заключение.
Рассмотренный проект виброизмерительный комплекс соответствует заданным требованиям технического задания. Разработанный комплекс является сравнительно простым в наладке и ремонте. При обслуживании комплекса требуется в два раза меньше обслуживающего персонала, чем при работе с аналогичными комплексами.
Исходя из приведенных
выше расчетов и сравнивая технико-
Список использованных источников.
машиностроении. – М.: Машиностроение, 1970.-255 с.
М.: Машиностроение, 1985.-175 с.
трения. – М.: Наука, 1966. - 96с.
ускорений. – ЛДНТП, 1970.
КАМАК и микро – ЭВМ. – Куйбышев: КАИ, 1983. -90 с.
7. Корешпин Е.А. Пьезоэлектрические преобразователи акселерометров. –
ЛДНТП, 1960.
8. Кофлик Р. Операционные
усилители и линейные
Мир, 1979. – 277 с.
9. Кудрешов Б.П. Аналоговые интегральные микросхемы. – М.: Радио и связь,
1981. – 231 с.
10. Максимов Л.С., Шейник
И.С. Измерение вибрации сооруж
Стройиздат, 1974. – 255 с.
11. Методические указания по выполнению раздела охрана труда в дипломных
проектах. № 699. – Таганрог: ТРТИ,1982.–23 с.
12. Методические указания по выполнению раздела охрана окружающей среды в
дипломных проектах. № 871.- Таганрог: ТРТИ, 1984. – 29 с.
13. Охрана труда. Под редакцией Князевского Б.А. – М.: Высшая школа, 1982. –
311 с.
14. Охрана труда на
предприятиях связи. Под
Радио и связь, 1985.- 227 с.
15. Охрана труда на
предприятиях в
редакцией С.П. Павлова. – М.: Энергия, 1979.- 208 с.
16.Охрана труда в машиностроении. Под редакцией Юдина Е.Я. – М.: Машиностроение, 1983. – 335 с.
17. Приборы и системы для измерения вибрации, шума, удара. Справочник. Книга
1. Под редакцией Клюева В.В. – М.: Машино-строение, 1978. 447 с.
24.Ю.В.Новиков ,С.Э.Гуляев- Разработка устройств сопряжения.Издательство
«ЭКОМ» МОСКВА 2002г.
Информация о работе Методы и аппаратура для измерения вибрации и высокочастотных шумов