Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:17, курсовая работа
Проектируемый в данной работе привод включает ременную передачу и одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубой передачей. Привод должен обеспечить передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора.
Введение 2
1. Кинематические и энергетические параметры. 3
1.1. Подбор электродвигателя. 3
1.2. Общее передаточное отношение и передаточное отношение ступеней. 3
1.3. Частоты вращения валов. 3
1 4. Мощности, передаваемые валами. 4
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами. 4
2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. 7
2.1. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений. 7
2.2. Межосевое расстояние. 9
2.3. Модуль, суммарное число зубьев, ширина зубчатого колеса. 9
2.4. Фактическое передаточное число. 10
2.5.Фактическая окружная скорость. 10
2.6. Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям. 11
2.7. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. 11
2.8. Основные геометрические размеры зубчатых колес. 12
3.Расчет валов. Подбор подшипников. 15
3.1. Ориентировочный расчет валов. 15
3.2. Эскизная компоновка вала. 15
3.3. Расчетные схемы валов. Эпюры изгибающих и сжимающих моментов. 15
3.4. Расчет шпонок на смятие. 16
3.5. Проверка долговечности выбранных подшипников. 16
3.6. Уточненный расчет вала. 17
4.Конструктивный размер корпуса редуктора. 19
5. Конструирование колеса. 20
6. Смазка. 20
7. Сборка редуктора. 21
8. Заключение. 21
9. Литература. 22
10. Спецификация.
Задание
на проектирование.
1). Электродвигатель.
I). Вал.
2). Ремённая передача.
II). Вал.
3). Муфта.
4). Редуктор.
5). Муфта.
III). Вал.
6). Исполнительный
механизм
Исходные
данные:
а). в течении суток 0,5
б). в течении года 0,5
7. Реверсивность реверсивный
8. Тип передачи ремённая,
цилиндрическая
прямозубая.
Содержание
1. Кинематические и энергетические параметры. 3
1.1. Подбор электродвигателя. 3
1.2. Общее передаточное
отношение и передаточное
1.3. Частоты вращения валов. 3
1 4. Мощности, передаваемые валами. 4
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами. 4
2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. 7
2.1. Выбор материалов
и определение допускаемых
2.2. Межосевое расстояние. 9
2.3. Модуль, суммарное число зубьев, ширина зубчатого колеса. 9
2.4. Фактическое передаточное число. 10
2.5.Фактическая окружная скорость. 10
2.6. Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям. 11
2.7. Проверка зубьев
на выносливость по
2.8. Основные геометрические размеры зубчатых колес. 12
3.Расчет валов. Подбор подшипников. 15
3.1. Ориентировочный расчет валов. 15
3.2. Эскизная компоновка вала. 15
3.3. Расчетные схемы
валов. Эпюры изгибающих и
3.4. Расчет шпонок на смятие. 16
3.5. Проверка долговечности выбранных подшипников. 16
3.6. Уточненный расчет вала. 17
4.Конструктивный размер корпуса редуктора. 19
5. Конструирование колеса. 20
6. Смазка. 20
7. Сборка редуктора. 21
8. Заключение. 21
9. Литература. 22
10. Спецификация.
Введение.
Привод - устройство, предназначенное для приведения в действие машин и механизмов. Привод состоит из источника энергии (двигателя электрического, теплового, гидравлического и т.д.) и механизма для передачи энергии (движения). В качестве механических чаще всего используются различные типы механических передач (зубчатая, цепная, ременная, винтовая и т. д.), которые обеспечивают преобразование одного вида движения в другое, понижение (повышение) крутящего момента и угловой скорости, регулирование скорости движения.
Проектируемый
в данной работе привод включает ременную
передачу и одноступенчатый цилиндрический
редуктор с косозубой передачей. Привод
должен обеспечить передачу крутящего
момента от электродвигателя к исполнительному
устройству с минимальными потерями и
заданной угловой скоростью на выходном
валу редуктора.
1.1. Подбор
электродвигателя.
Требуемая мощность электродвигателя:
где PI – мощность на первом валу;
PIII – мощность на третьем валу;
ηo
– общий КПД привода.
Общий КПД привода:
где ηр.п. – КПД ремённой передачи;
ηз.п. – КПД зубчатой передачи;
ηп.
– КПД привода.
где nI - частота вращения на первом валу;
nIII
– частота вращения на третьем валу (из
исходных данных).
где nc – синхронная частота вращения двигателя;
S – коэффициент скольжения.
где uр.п. – передаточное отношение ремённой передачи;
uз.п.
– передаточное отношение зубчатой передачи.
где nII
– (из исходных данных).
1.4. Мощности,
передаваемые валами.
где PIII
- (из исходных данных).
Крутящий момент на ведущем шкиве е Н*м | 96.8 |
Частота вращения ведущем шкиве в об/мин | 973 |
Заданное передаточное отношение | 2 |
Требуемый срок службы ремня * ч | 5000 |
Расчетный срок службы ремня в ч | 6956 |
Тип нагрузки | Переменная |
Число смен работы передачи в течении суток | 2 |
Длина ремня в мм | 2000 |
Тип сечения ремня | В |
Площадь поперечного сечения ремня в кв. мм | 138 |
Ширина нейтрального слоя ремня в мм | 14 |
Диаметр ведущего шкива в мм | 200 |
Диаметр ведомого шкива в мм | 400 |
Расчетное передаточное отношение | 2.03 |
Межосевое расстояние ременной передачи в мм | 519.1 |
Угол охвата ведущего шкива в град | 158 |
Скорость ремня в м/с | 10.2 |
Эквивалентное число циклов нагружения | 1.834Е+08 |
Приведенное полезное напряжение в МПа | 3.64 |
Допускаемое полезное напряжение в МПа | 2.57 |
Число ремней | 3 |
Полезная окружная сила в кН | 0.97 |
Сила предварительного натяжения одного ремня в кН | 0.36 |
Сила, действующая на валы передачи, в кН | 2.13 |
Электродвигатель | |
Мощность электродвигателя в кВт | 11 |
Диаметр вала электродвигателя в мм | 42 |
Требуемая мощность в кВт | 9.858 |
Расчет выполняется по требуемой мощности привода | |
Общий КПД привода | 0.913 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА | |
Ременной передачи | 2 |
Редуктора | 3 |
Общее передаточное число привода | 6 |
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ в об/мин | |
Вала электродвигателя | 973 |
Ведущего шкива | 973 |
Быстроходного вала редуктора | 486.5 |
Тихоходного вала редуктора | 162.167 |
Вала исполнительного механизма | 162.167 |
КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ НА ВАЛАХ в Н*М | |
Вал электродвигателя | 96.756 |
Вал ведущего шкива | 96.756 |
Быстроходный вал редуктора | 185.772 |
Тихоходный вал редуктора | 535.191 |
Вал исполнительного механизма | 535.191 |
Консольная нагрузка от муфты на тихоходном валу в кН | 2.897 |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ВАЛОВ РЕДУКТОРА в мм | |
Быстроходный вал: | |
Диаметр выходного конца | 35 |
Длина выходного конца | 56 |
Тихоходный вал: | |
Диаметр выходного конца | 45 |
Длина выходного конца | 92 |
Диаметр участка под зубчатое колесо | 60 |
Расчёт энергетических и кинематических параметров привода
2.1. Выбор
материалов и определение допускаемых
напряжений.
В соответствии с рекомендациями выбираем для шестерни сталь 40Х, для колеса- сталь 45 (нормализация).
Допускаемые
контактные напряжения:
где SHj – коэффициент безопасности;
sH limbj – базовый предел контактной выносливости;
KHLj
– коэффициент долговечности.
sH limb1 = 2HB1+70,
sH limb2 = 2HB2+70,
(для шестерни
j = 1, для колеса j = 2).
Для определения
коэффициента долговечности, находим
число циклов нагружения:
где LГ – срок службы;
КГ – коэффициент использования в течении года;
Кс - коэффициент использования в течении суток;
ПВ
– относительная продолжительность включения.
где tp – время работы;
tПЗ
– время паузы.
Определяем базовые
числа циклов перемен напряжений:
Находим эквивалентные
числа циклов переменных напряжений:
где МН
= 0,18 – коэффициент приведения переменного
режима нагружения передачи.
Значение коэффициента долговечности КHL определяется по формуле:
где NHO
– базовое число циклов перемен напряжений
для контактных напряжений.
Определяем sНР: