Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:17, курсовая работа
Проектируемый в данной работе привод включает ременную передачу и одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубой передачей. Привод должен обеспечить передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора.
Введение 2
1. Кинематические и энергетические параметры. 3
1.1. Подбор электродвигателя. 3
1.2. Общее передаточное отношение и передаточное отношение ступеней. 3
1.3. Частоты вращения валов. 3
1 4. Мощности, передаваемые валами. 4
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами. 4
2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. 7
2.1. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений. 7
2.2. Межосевое расстояние. 9
2.3. Модуль, суммарное число зубьев, ширина зубчатого колеса. 9
2.4. Фактическое передаточное число. 10
2.5.Фактическая окружная скорость. 10
2.6. Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям. 11
2.7. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба. 11
2.8. Основные геометрические размеры зубчатых колес. 12
3.Расчет валов. Подбор подшипников. 15
3.1. Ориентировочный расчет валов. 15
3.2. Эскизная компоновка вала. 15
3.3. Расчетные схемы валов. Эпюры изгибающих и сжимающих моментов. 15
3.4. Расчет шпонок на смятие. 16
3.5. Проверка долговечности выбранных подшипников. 16
3.6. Уточненный расчет вала. 17
4.Конструктивный размер корпуса редуктора. 19
5. Конструирование колеса. 20
6. Смазка. 20
7. Сборка редуктора. 21
8. Заключение. 21
9. Литература. 22
10. Спецификация.
Допускаемые напряжения
изгиба:
где sF limbj – базовый предел изгибной выносливости;
SFj – коэффициент безопасности;
KFCj – коэффициент, учитывающий влияние приложения нагрузки;
KFLj – коэффициент долговечности.
sF
limbj = 1,8НВj.
Значение коэффициента
долговечности КFL определяется
по формуле:
где NFO – базовое число циклов перемен напряжений для изгибных напряжений;
m = 6 при НВ £ 350;
NFE
– эквивалентные числа циклов переменных
напряжений.
где MF
= 0,06 – коэффициент приведения переменного
режима нагружения передачи.
2.2. Межосевое
расстояние.
где с = 430 для косозубых и шевронных передач;
Yba = 0,4 коэффициент
ширины венца по межосевому расстоянию.
Крутящий момент
на шестерне равен моменту на быстроходном
валу редуктора, т.е.:
KH
– коэффициент нагрузки:
где KHb - коэффициент концентрации или равномерности нагрузки по длине контактной
линии;
КHV – динамический коэффициент;
KHa
– коэффициент распределения нагрузки
между зубьями.
Предварительно назначаем 8 степень точности передачи. Для 8 степени точности
KHV = 1,0…1,05, принимаем KHV =1,03.
Коэффициент
KHa может быть определён только
тогда, когда определены размеры передачи,
KHa выбираем из интервала
1,05…1,15, KHa
= 1,1.
Для определения
коэффициента KHb находим коэффициент ybd
по соотношению:
номер схемы рассчитываемой передачи – IV
при HB £ 350, KHb
= 1,1
полученные значения межосевого расстояния округляем до ближайшего по ГОСТ 12289-76,
аw =
160мм.
2.3. Модуль,
суммарное число зубьев, ширина
зубчатого колеса.
Ориентировочно
определяем величину модуля:
по ГОСТ 9563-80, выбираем
mn = 2мм.
Следует иметь в виду, что для силовых передач модуль меньше 2мм рекомендуется не применять.
Ширина
зубчатого колеса:
полученное значение
округляем до ближайшего из ряда Ra20
по ГОСТ 6636-69.
2.4. Фактическое
передаточное число.
Число
зубьев шестерни:
где zS - суммарное число зубьев.
Число
зубьев колеса:
Фактическое
передаточное число:
фактические значения
передаточных чисел не должны отличаться
от номинальных более чем на 2,5%
при u0 < 4,5 и на 4% при u0 >
4,5.
2.5. Фактическая
окружная скорость.
Определяем
диаметры делительных окружностей
шестерни и колеса:
Для
проверки убедимся, что полу сумма
делительных диаметров шестерни
и колеса равна межосевому расстоянию:
определяем степень
точности передачи и оставляем восьмую.
2.6. Проверка
зубьев на выносливость по
контактным напряжениям.
где K = 8540.
Коэффициент
нагрузки:
коэффициенты
KHV и KHa уточняем,
после определения размеров передачи
и фактической окружной скорости, KHV
= 1,01; KHa = 1,09.
Перегрузка
по контактному напряжению допускается
не более 5%.
2.7. Проверка
зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба.
Для
шестерни:
где g =1.
Определяем
коэффициент нагрузки:
где KFb - коэффициент концентрации нагрузки по изгибу;
KFV – динамический коэффициент;
KFa
– коэффициент распределения нагрузки
между зубьями.
Для
определения коэффициента формы
зуба YF1 находим эквивалентное
число зубьев:
Для колеса:
Аналогично
определяем YF2:
2.8. Основные
геометрические размеры
Диаметры
дополнительных окружностей шестерни
и колеса:
Диаметры
окружностей вершин зубьев:
Диаметры
окружностей впадин зубьев:
Расчёт
цилиндрической зубчатой передачи исходные
данные
Тип зуба | Прямой | |
Тип передачи | Реверсивная | |
Крутящий момент на шестерне в Н*м | 185.8 | |
Частота вращения шестерни в об/мин | 486.5 | |
Номинальное передаточное отношение | 3.154 | |
Срок службы передачи в годах | 5 | |
Коэффициент использования передачи в течении года | 0.5 | |
Коэффициент использования передачи в течении суток | 0.5 | |
Режим работы | Тяжелый | |
Продолжительность включения в % | 30 | |
Материал заготовки шестерни | Сталь 40Х | |
Термообработка | ||
Материал заготовки колеса | Сталь 45 | |
Термообработка | ||
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ПЕРЕДАЧИ
ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | ||
Продолжительность
работы передачи в ч. | ||
Суммарное
число циклов нагружения зуба шестерни | ||
Суммарное
число циклов нагружения зуба колеса | ||
Коэффициенты
эквивалентности для шестерни | ||
Коэффициенты
эквивалентности для колеса | ||
Эквивалентное число циклов нагружения зуба шестерни Ne1 4.794Е+07 | ||
Эквивалентное
число циклов нагружения зуба колеса | ||
Базовое число циклов контактного нагружения шестерни Nно1 7.302Е+07 | ||
Базовое
число циклов контактного нагружения
колеса | ||
Коэффициенты
долговечности для шестерни | ||
Коэффициенты
долговечности для колеса | ||
Коэффициенты
безопасности для шестерни | ||
Коэффициенты
безопасности для колеса | ||
Базовый
предел контактной выносливости для
шестерни в МПа | ||
Базовый предел контактной выносливости для колеса в МПа | 547 | |
Базовый предел изгибной выносливости для шестерни в МПа | 600 | |
Базовый предел изгибной выносливости для колеса в МПа | 435.5 | |
Допускаемые контактные напряжения для шестерни в МПа | 900.6 | |
Допускаемые контактные напряжения для колеса в МПа | 524.2 | |
Допускаемые контактные напряжения для передачи в МПа | 524.2 | |
Допускаемые напряжения изгиба для шестерни в МПа | 237.2 | |
Допускаемые напряжения изгиба для колеса в МПа | 171.6 | |
РАСЧЕТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | | |
Расчетные контактные напряжения в МПа | 485.6 | |
Расчетные напряжения изгиба для шестерни в МПа |
181.4 | |
Расчетные напряжения изгиба для колеса в МПа | 157.4 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕРЕДАЧИ | | |
Межосевое расстояние в мм | 180 | |
Модуль в мм | 2.25 | |
Число зубьев шестерни Z1 = 39, колеса Z2 = 123 | | |
Фактическое передаточное отношение | 3.154 | |
Угол зацепления | 18гр.56’44” | |
Коэффициент
смещения шестерни | ||
Коэффициент воспринимаемого смещения | -1 | |
Коэффициент уравнительного смещения | 0.049 | |
Делительное межосевое расстояние | 182.25 | |
Диаметры
делительной окружн. шестерни | ||
Диаметры
окружности вершин шестерни | ||
Диаметр
«окружности впадин шестерни | ||
Ширина
венца шестерни в мм | ||
Коэффициент торцевого перекрытия | 1.936 | |
Окружная скорость в зацеплении в м/с | 2.24 | |
УСИЛИЯ В ЗАЦЕПЛЕНИИ в кН | | |
Окружная сила | 4.234 | |
Радиальная сила | 1.37 | |
Осевая сила | 0 |
3.1. Ориентировочный
расчёт валов.
где Ti – крутящий момент;
[t]
– допускаемое напряжение на кручение.
Полученный результат
округляем по Ra40 в большую сторону.
Тихоходный вал | ||
Участок вала | Диаметр вала, (мм) | Длина вала, (мм) |
1 | 45 | 45 |
2 | 50 | 50 |
3 | 45 | 45 |
4 | 50 | 50 |
5 | 45 | 45 |
6 | 40 | 40 |
7 | 35 | 56 |
Полные
усилия:
где Ft – окружное усилие;
Fr – радиальное усилие;
Fa
– осевое усилие.
Окружное
усилие и полное усилие на зубе ведущего
колеса (шестерни) всегда направлены в
сторону противоположную вращению, а на
колесе по направлению вращения. Осевое
усилие направлено параллельно оси колёс.
Радиальное усилие зависит и от направления
вращения и от линии наклона зуба.
где Т – передаваемы вращающий момент;