Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:44, курсовая работа
В результате проделанных расчётов было произведено знакомство с процессом разработки организационно-технического проекта для внедрения на дистанции индустриального метода технического обслуживания устройств автоматики и связи, разработаны основные документы организационно-технологического проекта для внедрения в соответствии с полученной оснащенностью дистанции 255,33 технических единиц, численностью 239 человек (включая административно-управленческий штат).
Так
как сумма баллов превышает 160, то
данную дистанцию следует отнести
к I группе.
3.
РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО
ШТАТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
УСТРОЙСТВ СЦБ и
выбор методов технического
обслуживания
Расчет технического штата выполняется по нормативам численности работников ШЧ железных дорог на основании рассчитанной оснащенности дистанции.
Нормативы численности работников ШЧ железных дорог рекомендуются для расчета контингента, осуществляющего ТО устройств и аппаратуры на ЛПУ и РТУ: электрической централизации (ЭЦ), автоблокировки (АБ) и диспетчерской централизации (ДЦ), автоматизированных и механизированных сортировочных горок, приборов обнаружения нагрева букс (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ), автоматической переездной сигнализации (АПС), полуавтоматической блокировки (ПАБ), автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), с применением бригадной формы организации труда.
В
расчетах и пояснениях используются
следующие обозначения: ШН – электромеханик;
ШЦМ – электромонтер по обслуживанию
устройств СЦБ; ШНС – старший электромеханик;
ШЧУ – начальник производственного участка;
ШЧИ – инженер; ШЧ – начальник дистанции
СЦБ.
Таблица
3.1
РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ШТАТА ПО НОРМАТИВАМ ЧИСЛЕННОСТИ
ДЛЯ
УСТРОЙСТВ СЦБ
Подразделения и обслуживаемые устройства | Измеритель | Количество измерителей | Норма обслуживания | Штат | ||
ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | |||
Станция А (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных
и малых станций:
-простая -с подвижным сердечником |
Стрелка | 41
7 |
24
19 |
35 | 1,71
0,37 |
1,17 |
ДГА | Агрегат | 1 | 9 | 0,11 | ||
Устройство ПОНАБ | ||||||
Бригада по обслуживанию и ремонту аппаратуры ПОНАБ | Комплект | 1 | 1 | 1 | ||
Перегон А-Б (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 80 | 24 | 35 | 3,33 | 2,29 |
Четырехзначная АБ | км | 85,2 | 17 | 31 | 5,01 | 2,79 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 7 | 26 | 40 | 0,27 | 0,18 |
-без автошлагбаума | Переезд | 5 | 42 | 58 | 0,12 | 0,09 |
ДГА | Агрегат | 8 | 9 | 0,89 | ||
Станция Б (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 106 | 24 | 35 | 4,42 | 3,03 |
ДГА | Агрегат | 1 | 0,11 | |||
Устройство ПОНАБ | ||||||
Бригада по обслуживанию и ремонту аппаратуры ДИСК | Комплект | 4 | 1 | 4 | ||
Механизированная сортировочная горка | ||||||
Устройства ЭЦ | Стрелка | 22 | 18 | 24 | 1,22 | 0,92 |
Вагонные замедлители: | Замедлит. | 8 | 9 | 6 | 0,88 | 1,33 |
Компрессорная установка | Компрессорная станция | 5 | 8 | 15 | 0,63 | 0,33 |
Приемо-отправочная станция пневматической почты | Ст. для сортировочных листков | 2 | 44 | 44 | 0,05 | 0,05 |
Ст. для
грузовых документов |
3 | 13 | 14 | 0,23 | 0,21 | |
Другие должности | ||||||
Токарь | Мастерская | 1 | 1 | 1 | ||
Кузнец ручной ковки | Мастерская | 1 | 1 | 1 | ||
Эл. сварщик | Мастерская | 1 | 1 | 1 | ||
Перегон Б-В (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 60 | 24 | 35 | 2,5 | 1,7 |
Четырехзначная АБ | км | 66,4 | 17 | 31 | 3,9 | 2,1 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 7 | 26 | 40 | 0,27 | 0,18 |
-без автошлагбаума | Переезд | 5 | 42 | 58 | 0,12 | 0,09 |
ДГА | Агрегат | 6 | 9 | 0,67 | ||
Станция В (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных
и малых станций:
-простая -с подвижным сердечником |
Стрелка | 72
- |
24
- |
35 | 3
- |
2,06 |
ДГА | Агрегат | 1 | 9 | 0,11 | ||
Устройство ПОНАБ | ||||||
Бригада по обслуживанию и ремонту аппаратуры ПОНАБ | Комплект | 2 | 1 | 2 | ||
Перегон В-Г (1 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 80 | 24 | 35 | 3,33 | 2,29 |
Четырехзначная АБ | км | 82,2 | 17 | 31 | 4,84 | 2,65 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 7 | 26 | 40 | 0,27 | 0,18 |
-без автошлагбаума | Переезд | 5 | 42 | 58 | 0,12 | 0,09 |
ДГА | Агрегат | 8 | 9 | 0,89 | ||
Перегон Б-Ж (4 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ПАБ на однопутном участке | км | 77 | 31 | 45 | 2,48 | 1,7 |
Устройства ПАБ и МКУ | Стрелка МКУ | 60 | 46 | 71 | 1,3 | 0,85 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 2 | 28 | 42 | 0,07 | 0,05 |
-без автошлагбаума | Переезд | 2 | 45 | 62 | 0,04 | 0,03 |
ДГА | Агрегат | 16 | 7 | 2,29 | ||
Перегон Б-Д (2 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 24 | 24 | 35 | 1 | 0,69 |
АБ на однопутном участке | км | 43,9 | 32 | 59 | 1,37 | 0,74 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 2 | 26 | 40 | 0,08 | 0,05 |
-без автошлагбаума | Переезд | 3 | 42 | 58 | 0,07 | 0,05 |
ДГА | агрегат | 3 | 9 | 0,33 | ||
Станция Д (2 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных
и малых станций:
-простая -с подвижным сердечником |
Стрелка | 106
5 |
24
19 |
35 | 4,42
0,26 |
3,3 |
КГУ | Комплект | 5 | 195 | - | 0,03 | - |
ДГА | Агрегат | 1 | 9 | 0,11 | ||
Устройство ПОНАБ | ||||||
Бригада по обслуживанию и ремонту аппаратуры ПОНАБ | Комплект | 2 | 1 | 2 | ||
Перегон Д-Е (2 категория) | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
ЭЦ крупных и малых станций | Стрелка | 32 | 24 | 35 | 1,33 | 0,91 |
АБ на однопутном участке | км | 65,2 | 32 | 59 | 2,04 | 1,11 |
Устройства АПС: | ||||||
-с автошлагбаумом | Переезд | 2 | 26 | 40 | 0,08 | 0,05 |
-без автошлагбаума | Переезд | 3 | 42 | 58 | 0,07 | 0,05 |
ДГА | агрегат | 5 | 7 | 0,72 | ||
Дистанция | ||||||
Устройства СЦБ | ||||||
Устройства центрального поста ДЦ | Диспетч. круг | 3 | 6 | 6 | 0,5 | 0,5 |
Устройства ДК | км | 560 | 64 | - | 8,75 | - |
Таблица 3.2.
№ бри-гады | Обслуживаемые устройства | Участок | Долж-
ность |
Расчёт штата | ШН | ШЦМ | №
ШНС |
№
ШЧУ |
Устройства СЦБ | ||||||||
1 | ЭЦ | ст.Д | ШН | 4,42+0,26=4,68 | 5 | 3 | ШНС№1 | ШЧУ№1 |
ШЦМ | 3,3 | |||||||
2 | ЭЦМС | уч.ЕД,
ДБ |
ШН | 1+1,33=2,33 | 2 | 2 | ||
ШЦМ | 0,69+0,91=1,6 | |||||||
3 | Устройства центр. поста ДЦ | ст.Д | ШН | 0,5 | 1 | 1 | ||
ШЦМ | 0,5 | |||||||
4 | АБ, ДЦ релейных систем,АПС | уч.ЕД,
ДБ |
ШН | 2,04+0,08+0,07+1,37+0,08+0,07= |
4 | 2 | ШНС№2 | |
ШЦМ | 0,74+0,05+0,05+1,11+0,05+0,05= | |||||||
5 | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, ДГА | уч.ЕД,
ДБ |
ШН | 0,11+0,16+0,72+0,33=1,32 | 1 | - | ||
ШЦМ | 0,06+0,08=0,14 | |||||||
6 | ПОНАБ | ст.А,В,Д | ШН | 1+2+2=5 | 5 | - | ШНС№3 | |
7 | ДГА, ЭЦ | ст.А | ШН | 1,71+0,37+1=3,1 | 3 | 1 | ШНС№4 | |
ШЦМ | 1,17 | |||||||
8 | ЭЦМС | уч.АБ | ШН | 3,33 | 3 | 3 | ||
ШЦМ | 2,29 | |||||||
9 | ДГА, ДИСК | ст.Б | ШН | 0,11+4=4,11 | 4 | - | ШНС№5 | |
10 | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, АПС | уч.АБ,
БВ,ВГ |
ШН | 0,21+0,17+0,21+0,81+0,36=1,76 | 2 | 1 | ||
ШЦМ | 0,11+0,08+0,1+0,27+0,54=1,1 | |||||||
11 | ЭЦ | ст.Б | ШН | 4,42 | 5 | 3 | ШНС№6 | ШЧУ№2 |
ШЦМ | 3,03 | |||||||
12 | ЭЦ, ДГА | ст.В | ШН | 3+0,11=3,11 | 3 | 2 | ШНС№7 | |
ШЦМ | 2,06 | |||||||
13 | ЭЦМС | уч.БВ,
ВГ |
ШН | 2,5+3,3=5,8 | 6 | 4 | ||
ШЦМ | 2,3+1,7=4 | |||||||
14 | АБ, ДЦ релейных систем | уч.АК | ШН | 4,29+(5,114-((4,29+5,114+2,87) |
6 | 3 | ШНС№8 | |
ШЦМ | 2,05+2,44-( ((2,05+2,44+1,37)/2)-1,37)=2, | |||||||
15 | АБ, ДЦ релейных систем | уч.КГ | ШН | 4,29+(5,114-((4,29+5,114+2,87) |
6 | 3 | ШНС№9 | |
ШЦМ | 2,05+2,44-(((2,05+2,44+1,37)/ | |||||||
16 | ДГА, АПС,
ПАБ и МКУ |
уч.БЖ | ШН | 1,7+2,09+0,04+0,07+2,29=6,19 | 6 | 2 | ШНС№10 | |
ШЦМ | 0,53+1,35+0,07=1,95 | |||||||
Механизированная сортировочная горка | ||||||||
17 | ГАЦ | ст.Б | ШН | 1,22 | 1 | 1 | ШНС№11 | ШЧМГ |
ШЦМ | 0,92 | |||||||
18 | Замедлители, компрессоры, пневмопочта, | ст.Б | ШН | 0,88+0,63+0,05+0,23=1,79 | 2 | 2 | ШНС№12 | |
ШЦМ | 1,33+0,33+0,05+0,21=1,92 |
Далее рассчитанная численность ШН и ШЦМ должна быть откорректирована с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих:
(3.1) | ||||
где | - | откорректированная явочная численность ШН и ШЦМ, учитывающая затраты времени на пропуск поездов; | ||
- | не откорректированная явочная численность ШН и ШЦМ; | |||
- | поправочный коэффициент, представленный в табл. 3.3. |
Таблица 3.3.
Обслуживаемые устройства | Поправочный коэффициент | |
Однопутный участок | Двухпутный участок | |
ЭЦ | 1,048 | 1,07 |
АБ, АПС, ДК | 1,02 | 1,06 |
Если ШН
и ШЦМ работают и с тем и
с другим видами устройств, то необходимо
использовать больший по величине поправочный
коэффициент. Если к станции есть хоть
один подход с двухпутного участка, то
необходимо использовать поправочный
коэффициент двухпутного участка, в остальных
случаях – однопутного.
Результаты перерасчёта сведём в табл. 3.4.
Таблица 3.4.
№
ШНС |
№
бригады |
Обслуживаемый
участок |
Обслуживаемые устройства | |||||
1 | 1 | ст.Д | ЭЦ | 4,68 | 3,3 | 1,048 | 4,91 | 3,46 |
2 | уч.ЕД, ДБ | ЭЦМС | 2,33 | 1,6 | 1,048 | 3,38 | 1,68 | |
3 | ст.Д | Устройства центр. поста ДЦ | 0,5 | 0,5 | 1,02 | 0,51 | 0,51 | |
2 | 4 | уч.ЕД, ДБ | АБ, ДЦ релейных систем,АПС | 3,71 | 2,05 | 1,02 | 3,78 | 2,09 |
5 | уч.ЕД, ДБ | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, ДГА | 1,32 | 0,14 | 1,02 | 1,34 | 0,143 | |
3 | 6 | ст.А,В,Д | ПОНАБ | 5 | - | 1,02 | 5,1 | - |
4 | 7 | ст.А | ДГА, ЭЦ | 5,13 | 3,1 | 1,17 | 6 | 3,63 |
8 | уч.АБ | ЭЦМС | 3,33 | 2,29 | 1,07 | 3,56 | 2,45 | |
5 | 9 | ст.Б | ТО АЛСН, ДГА, ДИСК | 4,11 | - | 1,07 | 4,39 | - |
10 | уч.АБ, БВ,ВГ | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, АПС | 1,76 | 1,1 | 1,07 | 1,88 | 1,18 | |
6 | 11 | ст.Б | ЭЦ и САУТ | 4,42 | 3,03 | 1,07 | 4,73 | 3,24 |
7 | 12 | ст.В | ЭЦ, ДГА | 3,11 | 2,06 | 1,07 | 3,33 | 2,2 |
13 | уч.БВ, ВГ | ЭЦМС | 5,8 | 4 | 1,06 | 6,15 | 4,24 | |
8 | 14 | уч.АК | АБ, ДЦ релейных систем | 6,14 | 2,67 | 1,06 | 6,51 | 2,83 |
9 | 15 | уч.КГ | АБ, ДЦ релейных систем | 6,14 | 2,67 | 1,06 | 6,51 | 2,83 |
10 | 16 | уч.БЖ | ДГА, АПС,
ПАБ и МКУ |
6,19 | 1,95 | 1,048 | 6,49 | 2,04 |
2) перевод явочной численности в списочную по следующей формуле:
,
где – списочная численность ШН и ШЦМ;
– откорректированная явочная численность ШН и ШЦМ;
– переводной коэффициент (
,
).
Результаты перерасчёта сведём в табл. 3.5.
Таблица 3.5.
№
ШНС |
№
бригады |
Обслуживаемый
участок |
Обслуживаемые устройства | ||||
1 | 1 | ст.Д | ЭЦ | 4,91 | 3,46 | 5,4 | 4,33 |
2 | уч.ЕД, ДБ | ЭЦМС | 3,38 | 1,68 | 3,7 | 2,1 | |
3 | ст.Д | Устройства центр. поста ДЦ | 0,51 | 0,51 | 0,56 | 0,64 | |
2 | 4 | уч.ЕД, ДБ | АБ, ДЦ релейных систем,АПС | 3,78 | 2,09 | 4,16 | 2,61 |
5 | уч.ЕД, ДБ | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, ДГА | 1,34 | 0,143 | 1,47 | 0,18 | |
3 | 6 | ст.А,В,Д | ПОНАБ | 5,1 | - | 5,61 | - |
4 | 7 | ст.А | ДГА, ЭЦ | 6 | 3,63 | 6,6 | 4,54 |
8 | уч.АБ | ЭЦМС | 3,56 | 2,45 | 3,92 | 3,06 | |
5 | 9 | ст.Б | ТО АЛСН, ДГА, ДИСК | 4,39 | - | 4,83 | - |
10 | уч.АБ, БВ,ВГ | Устр. сигн линии АБ и ДЦ, АПС | 1,88 | 1,18 | 2,07 | 1,45 | |
6 | 11 | ст.Б | ЭЦ и САУТ | 4,73 | 3,24 | 5,2 | 4,05 |
7 | 12 | ст.В | ЭЦ, ДГА | 3,33 | 2,2 | 3,66 | 2,75 |
13 | уч.БВ, ВГ | ЭЦМС | 6,15 | 4,24 | 6,77 | 5,3 | |
8 | 14 | уч.АК | АБ, ДЦ релейных систем | 6,51 | 2,83 | 7,16 | 3,54 |
9 | 15 | уч.КГ | АБ, ДЦ релейных систем | 4,91 | 3,46 | 5,4 | 4,33 |
10 | 16 | уч.БЖ | ДГА, АПС,
ПАБ и МКУ |
3,38 | 1,68 | 3,72 | 2,1 |
11 | 17 | Ст.Б | ГАЦ | 0,51 | 0,51 | 0,56 | 0,64 |
12 | 18 | Ст.Б | Замедлители, компрессоры, пневмопочта, | 3,78 | 2,09 | 4,16 | 2,61 |