Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа
Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».
Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.
Введение
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов
1.1. Мебель для торговых залов магазинов
1.2. Торговый инвентарь
1.3 Торговое холодильное оборудование
1.4. Торговое измерительное оборудование
1.5. Контрольно-кассовое оборудование
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина
3. Принципы размещения торгового оборудования
в торговом зале магазина
3.1 Планировка торгового зала
3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в
магазине ООО «Пятёрочка плюс»
3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина
3.4 Показатели эффективности использования оборудования
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования
Заключение
Список литературы
В данной курсовой работе анализировалось торговое оборудование в ООО «Пятерочка плюс»». Режим работы: с 8.00 до 23.00 часов, без выходных и перерыва на обед. Списочная численность работников на 01.01.2009г. составляет 13 человек.
Основной принцип предприятия – высокое качество обслуживания и предлагаемого товара. В соответствие с Уставом основным видом деятельности общества является розничная торговля. Тип данного магазина - универмаг, где товар реализуется методом самообслуживания.
По специализации ООО «Пятерочка плюс» является универсальным магазином, т.к. реализует все группы товаров и услуг. Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Общая площадь – 372,3 кв.м., торговая площадь – 234,5 кв.м. Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.
Ежегодно в «Пятерочка плюс» проводится большая работа по совершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В универмаге к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций.
В универмаге проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалифицированный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров (аттестация).
Ассортимент продаваемых товаров достаточно широк, начиная с продовольственных товаров первой необходимости и заканчивая эксклюзивной продукцией.
Магазин состоит из 5 отделов: виноводочного, молочного, гастрономи-ческого, кондитерского, фруктово-овощного и хлебного. В отделе вино-водка по лицензии разрешено продавать все алкогольные напитки, кроме питьевого спирта. Почти вся алкогольная продукция, за исключением дорогих вин, коньяков и некоторых видов водки, была снята с продажи для замены, так как недавно в силу вступил закон о замене старых акцизных марок.
Функции универмага разнообразны, начиная от приёмки товаров других магазинов и заканчивая поставками своей продукции в другие точки, не только нашего города, но и в близ лежащие пункты продажи. Весь торгово-технологический процесс магазина можно разделить на 3 основные части:
Операции с товарами до предложения потребителям (разгрузка, доставка товара в зону приёмки, приёмка, хранение, подготовка товара к продаже (например, заворачивание и упаковывание хлеба, мороженых продуктов, фасование различных круп, сахара, муки));
Операции, связанные с обслуживанием покупателей (встреча покупателя, предложение и отбор товара, расчёт за отобранные товары, оказание дополнительных услуг (например, предложение покупателю упаковывание товара в пакет));
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Установленный распорядок магазина обеспечивает: выполнение товарооборота, максимально удовлетворяет потребности населения в торговых услугах и создаёт для этого необходимые условия – повышение эффективности труда, формирование психологического климата в коллективе. Администрация магазина применяет в управлении работой экономические, административные, правовые и социально – психологические методы.
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина
Расчет установочной и выставочной площадей, определение коэффициента емкости оборудования (табл. 1).
Таблица 1 – Расчет установочной и выставочной площадей в магазине
Наименование оборудования | Количество | Размер, см | Количество полок | Установочная площадь, м2 | Выставочная площадь, м2 |
Стеллажи: - пристенные - островные | 48 16 32 |
100 |
5 |
20,5 | 1,0 |
Сетчатые контейнеры | 4 | 160 | 4 | 2,7 | 0,1 |
Суперструктуры | 8 | 100 | 2 | 3,4 | 0,1 |
Витрины | 6 | 100 | 1 | 2,55 | 0,02 |
Холодильное оборудование: - пристенные охлаждаемые прилавки; - холодильные шкафы; - бонет; -морозильные лари | 15
7
2
4 2 | 120
|
9
4
5
- - | 7,7 | 0,6 |
Весоизмери-тельное оборудование | 5 | - | - | 5,5 | - |
Контрольно-кассовое оборудование |
3 |
- |
- |
5,5 |
- |
Итого: | 79 | 580 | 22 | 47,85 | 1,82 |
Проанализировав материально-техническое оснащение торгового предприятия ООО «Пятёрочка плюс», был сделан вывод, что для такой площади достаточно много оборудования, и оно используется под выставление товара достаточно хорошо. Но складывается ощущение, что иногда торгово-технологическое оборудование слишком загружают товаром и покупатель не очень обращает внимание на весь выставленный на него товар.
Как известно, приоритетные места в торговом зале располагаются в зависимости от покупательских потоков. В магазине существуют естественные направления движения покупателя, которые зависят от многих факторов: расположения входа, торгового оборудования в зале, касс и т.д. Схема движения потоков формируется таким образом, чтобы представить покупателю максимально большее число товаров.
Специалисты-маркетологи говорят о некой «тропе», по которой покупатель движется к месту, где можно купить товар. Построение «тропы» и проведение по ней покупателя – одна из главных задач мерчандайзинга.
Здесь необходимо отметить следующие основополагающие закономерности:
- 80-90% покупателей обходят все точки продаж, расположенные по периметру торгового зала, двигаясь против часовой стрелки; и только 40-50% посетителей обходят внутренние ряды.
- Покупатели не любят начинать маршрут со средних рядов, они не любят возвращаться обратно и любят «срезать углы».
- наиболее горячими областями при этом являются места начала потока покупателя и зоны касс (рис. 6).
Рисунок 6. Потоки покупателей в торговом зале и зоны продаж
Сильные зоны: Правая сторона, Боковые полки стеллажей, Перекрестки “троп покупателей”, Выступы в стеллажах, места куда покупатель “упирается взглядом”
Слабые зоны: Левая сторона, Средние ряды, Тупики рядов, Углы торгового зала, Примыкающая к входу область
Причем, пытливо-любознательное поведение покупателя у касс обусловлено тем, что он вынужден некоторое время проводить в ожидании очереди, и ничем в это время не занят. Поэтому, зона касс является максимально привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также выгодно располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить. На следующей схеме (рис. 7) приведено разделение товаров торговом зале по товарным группам:
- Товары повседневного спроса. Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их часто называют магазинообразующими товарными группами.
- Товары периодического спроса. Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов.
- Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется.
Рисунок 7. Распределение товаров в зале по товарным группам.
Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи, скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому, данные товарные категории должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку удобней.
Для компактных торговых залов весьма иллюстративно правило «золотого треугольника» (рис. 8). Суть в том, что товар, которым мы хотим заинтересовать покупателя, должен находиться в «золотом треугольнике» – площади расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине.
Рисунок 8. Правило золотого треугольника.
Важное значение имеет понятие дополнительных мест продажи, которые увеличивают вероятность покупки товара. Дополнительные места продажи являются эффективным инструментом повышения продаж, т.к. позволяют увеличивать количество импульсных покупок.
При этом организуются они как для товаров импульсного спроса, так и для товаров с высоким оборотом (рис. 9).
Рисунок 9. Дополнительные места продаж.
В ООО «Пятёрочка плюс» оборудование занимает площадь равную 47,85м2. Каждый товар занимает определённое количество и вид оборудования. Рассмотрим всё используемое магазином оборудование и товарные группы, располагаемые на нём:
o пристенные холодильные прилавки – предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи охлаждённых продуктов (молочных продуктов, фруктов и овощей), оснащённые специальными лампами для лучшего освещения, универсальные прилавки - предназначенные для выкладки хлебобулочных изделий;
o бонеты – предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи замороженных продуктов (мясных продуктов, рыбной продукции);
o пристенные стеллажи – предназначены для демонстрации виноводочной продукции, детского питания, диабетической продукции;
o суперструктуры – предназначены для выставки майонезов и соусов;
o островные стеллажи – предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи бакалеи;
o сетчатые контейнеры - предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи семечек, орехов, фисташек, чипсов, лапши быстрого приготовления;
o холодильные прилавки-витрины - предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов (кондитерских и гастрономических изделий);
o морозильные лари - предназначенные для продажи мороженого;
o холодильные шкафы - предназначенные для показа пивной продукции;
o стеллажи – для выкладки другой мелкой продукции.
Для того, чтобы понять эффективно ли используется площадь торгового зала, необходимо рассчитать коэффициент эффективности использования общей площади магазина. Чем выше значение данного коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина.
Расчеты эффективной площади магазина.
Кэ=Sт.з/Sобщ.
Общая площадь магазина 372,3м2 из них торговая площадь–234,5м2.
Кэ=234,5/372,3=0,6
В данном случае коэффициент равен 0,6, это означает, что площадь используется эффективно.
Установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.
Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала.
Ку=Sуст/Sт.з.
Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2.
Общая торговая площадь Вашего магазина — 372,3м2, а оборудование занимает в нём в общей сложности 47,85м2.
Ку=47,85/234,5=0,2 (макс.0,4). [
Это означает, что оборудование оптимально заполняет весь торговый зал анализируемого предприятия.
Расчёт оптимального количества оборудования для данной площади магазина:
1. Определение потребности в весоизмерительном оборудовании.
1) рассчитать количество весов, необходимых для нормальной работы магазина.
Информация о работе Организация эксплуатации торгового оборудования