Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:18, курсовая работа
Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».
Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.
Введение
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов
1.1. Мебель для торговых залов магазинов
1.2. Торговый инвентарь
1.3 Торговое холодильное оборудование
1.4. Торговое измерительное оборудование
1.5. Контрольно-кассовое оборудование
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина
3. Принципы размещения торгового оборудования
в торговом зале магазина
3.1 Планировка торгового зала
3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в
магазине ООО «Пятёрочка плюс»
3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина
3.4 Показатели эффективности использования оборудования
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования
Заключение
Список литературы
NПР=Т/Р=100000/10000=10,
где Т-товарооборот за смену,
Р - пропускная способность весов за смену.
2) определение фактической потребности в весах
NB= NBP+NЗ+NK=3+5+2=10,
где NB – количество весов,
NBP – количество рабочих мест,
NЗ – количество резервных весов,
NK – количество контрольных весов.
Следовательно, для магазина требуется 10 весоизмерительных оборудований.
2. Определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании.
1)определение товарооборота на 1м2 торговой площади
Т1=Р/П=1000000/234,5=4264,4
где Р - товарооборот за квартал,
П – торговая площадь.
2)определение товарооборота, приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала
Т2=(Т1*100)/(Кс*Кд)=(4264,4*
где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в смену=1,
Кд – коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях=90.
3)определение количества покупок за смену
NП=Т2/С=4738,2/80=59,
где С – средняя стоимость покупки.
4)определение общих затрат времени на расчёт с покупателем в смену, приходящихся на 100 м2 торговой площади
τ1=NП*KН*Δτ=59*0,3*120=2124,
где NП – количество покупок за смену,
KН – коэффициент затраченного времени (0,3),
Δτ – затраченное время кассира на расчёт с одним покупателем.
5)определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади
N100= τ1/ (τ2* КИ)=2124/(25000*0,4)=0,2=1,
где - τ2 – общий фонд времени кассира в смену (3600*7=25000 сек),
КИ – коэффициент использования рабочего времени кассира.
6)Расчет количества контрольно-кассовых машин
NP=( N100*П)/100=(1*234,5)/100=2,3=
где П – торговая площадь.
Следовательно, для магазина требуется 3 места контролеров–кассиров и 3 контрольно-кассовых машины.
3. Определение необходимого количества в холодильном оборудовании.
V=∑G1/( ρ*γ)=450/(40*1,0)=11,3=11,
где G1 – масса одного продукта с учётом хранения,
ρ – плотность данного продукта,
γ – коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты.
Следовательно, для магазина требуется 11 холодильников.
При расчёте видно, что в данном магазине при площади торгового зала равной 234,5м2 и установочной равной 47,85м2 должно быть количественно использовано: 10 весов, 3 контрольно-кассовых машины и 11 холодильников.
А в анализируемом магазине используется меньшее количество торгового оборудования, чем требуется, что видно в таблице 2.
Таблица 2 - Торговое оборудование, используемое в ООО «Пятёрочка плюс»
Наименование оборудования | Номинальное количество, шт | 2007 | 2008 | Требуемое количество, шт |
Контрольно-кассовое оборудование | 3 | 3 | 3 | 3 |
Весоизмерительное оборудование | 5 | 5 | 5 | 10 |
Холодильное оборудование | 15 | 15 | 15 | 11 |
Итого: | 23 | 23 | 23 | 24 |
Из таблицы, рассмотренной выше можно подчеркнуть, что не хватает 5 весоизмерительных оборудования, зато увеличено количество холодильного оборудования. Это значит, что холодильное оборудование используется в большем количестве, чем требуется. Для требуемого количества для данного магазина хватит и 11 холодильников. Чтобы они зря не простаивали и не тратили электроэнергии впустую – их либо нужно продать, либо использовать для длительного хранения товаров, требующих специальных температурных режимов на складах. Весоизмерительное оборудование используется в меньшем количестве, и происходят постоянные перегрузки и поломки, так как для использования требуется 10 весов, а их в наличие у магазина всего 5 штук.
При анализе эффективности использования торгового оборудования (табл.3) необходимо рассчитать коэффициент эффективности использования оборудования
Таблица 3 - Стоимостные характеристики используемого торгово-технологического оборудования в 2007-2008гг.
Наименование оборудования | Кол-во оборудования, шт | Цена 1 ед. оборудования, тыс.руб | Цена всего оборудования, тыс. руб |
Стеллажи | 48 | 66,3 | 3182,4 |
Сетчатые контейнеры | 4 | 15,1 | 60,4 |
Суперструктуры | 8 | 64,5 | 516,0 |
Витрины | 6 | 98,6 | 591,6 |
Контрольно-кассовое оборудование | 3 | 125,3 | 375,9 |
Весоизмерительное оборудование | 5 | 78,6 | 393,0 |
Холодильное оборудование | 15 | 84,5 | 107230,5 |
Итого: | 79 | 532,9 | 112349,8 |
Кэф за 2007 = Чистая Прибыль/ Стоимость оборудования=700000/112349,8=
Кэф за 2008 = Чистая Прибыль/ Стоимость оборудования =935000/112349,8=8,3
По проведению анализа коэффициента использования торгового оборудования, рассчитанного выше, видно, что оборудование используется неэффективно.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащён торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Вышеприведенный анализ использования торгово-технологического оборудования показал его неэффективное использование. Для повышения эффективности необходимо провести ряд мероприятий
1. Повысить чистую прибыль за счёт повышения прочих доходов и снижения прочих расходов, что позволит снизить издержки обращения и увеличить прибыль организации;
2. Снизить использование торгово-технологического оборудования, которое не используется по назначению, что позволит уменьшить вложение средств на ремонт и электроэнергию;
3. Внедрение новых технологий позволит увеличить объём товарооборота магазина
Проведение ряда мероприятий по повышению эффективности использования торгово-технологического оборудования на примере оборудования анализируемого магазина:
Для холодильного оборудования –
создание переключающих датчиков на более низкие температуры при перегреве;
использование холодильных установок специальных режимов в одном оборудовании (морозильная камера, холодильная камера для кондитерских изделий);
использование электронных ценников на холодильных установках - для наглядности цены и товара покупателями.
Весоизмерительное оборудование
создание специальных весов с несколькими контрольными лентами;
введение в весы номенклатуры товаров, цены и их кода при взвешивании непосредственно покупателем.
Контрольно-кассовое оборудование
Использование автоматизированной техники (считыватели кредитных карт, терминалы сбора данных);
Внедрение в контрольно-кассовые аппараты чипов с детекторами подлинности банкнот;
Использование сканирующих устройств.
Вывод: применение всех выше перечисленных операции намного облегчит и ускорит торгово-технологический процесс в магазине, а также увеличит использование и внедрение торгового оборудования различных марок и моделей. Что приведёт к увеличению прибыли, конкурентоспособности и снижению издержек обращения данного предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы был пройден ряд этапов:
1. Было рассмотрено торгово-технологическое оборудование, которое представляет собой различное конструктивную оснастку магазина, а именно: мебель, инвентарь и пр. предметы и инструменты, которые необходимы для обеспечения максимально эффективной работы магазина и его подразделений (без которых невозможна эффективная (полноценная) работа магазина).
2. Было рассмотрено предприятие, и его организационно-правовая и экономическая характеристика. Форма – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие является сетью постоянно расширяющихся, сетью магазинов розничной торговли, что говорит о весьма устойчивом финансовом состоянии рассматриваемого объекта.
3.Были изучены различные принципы конфигурации торгового зала, что дало полное представление картины эффективной организации и оптимальной конфигурации торгового зала при различных вариантах его исполнения (конструктивно-технологических особенностей построения).
Проведённая работа позволяет судить о правильности выбранной предприятием стратегии и принципах размещения торгового оборудования и показывает, что и то, и другое выбраны, верно, и оптимально подходят для данной организации.
Полученные знания в дальнейшем помогут повышать эффективность планировки торговых залов.
1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учеб. пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007. - 451с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008.- 416с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.
4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2010. - 321 с.
5. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник.- Мн.: Выш. Школа, 2008.-224с.
6. Воронов М.К., Катичев Ю.В.; Показатели и методы оценки эффективности управления торговым предприятием: - М.: Менеджмент в России и за рубежом №4, 2009.
Информация о работе Организация эксплуатации торгового оборудования