Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:13, контрольная работа
Название «прием-фуршет» происходит от французского слова «а ля
фуршет», что означает «на вилку», и действительно, основным прибором во
время еды на приеме-фуршет является вилка.
Обычно прием-фуршет проводят в тех случаях, когда в ограниченное
время необходимо принять большое количество гостей. Это может быть
официальный прием и неофициальное торжество: юбилей, театральные
премьеры, концерты, благотворительные мероприятия, презентации и т. д.
Как правило, прием-фуршет организуют с 18 до 20 часов, и продолжается он
1-1,5 часа.
поднос, покрытый салфеткой; рядом с креманками кладут десертные
(чайные) ложки. Часть креманок ставят на фуршетный стол. Одновременно с
десертными блюдами официанты предлагают гостям шампанское. Бокалы
наполняют шампанским на 2/3 объема (в подсобных помещениях или на
подсобных столиках в банкетном зале), ставят на подносы, покрытые
салфетками. Поднос держат на левой руке, придерживая правой, и обносят
гостей.
Заканчивается банкет подачей кофе «в обнос», причем подача может
осуществляться тремя способами.
По первому способу на накрытый салфеткой поднос ставят кофейные
чашки с кофе, блюдца стопками, стаканчик с кофейными ложками (ручкой
вверх), у бортика подноса ставят сахарницу с сахаром и щипцами.
По второму способу на накрытый салфеткой поднос ставят два
кофейника с кофе (с сахаром и без сахара) со стороны, ближней к официанту,
ручками вправо от официанта. На остальной части подноса расставляют
кофейные чашки, а у бортика подноса – стопку кофейных блюдец и
стаканчик с кофейными ложками.
По третьему способу кофе гостям предлагают два официанта. Один
официант держит на левой руке малый поднос с двумя кофейниками, второй
официант держит поднос, на котором расставлены кофейные чашки с
блюдцами и кофейные ложки.
Если к кофе предусмотрен коньяк, то им обносят гостей одним из трех
способов, но вместо кофейных чашек на поднос ставят коньячные рюмки,
вместо кофейников - бутылки с коньяком.
На Приемах-фуршет практикуется организация в зале бара для гостей,
который обслуживает бармен. Для этого используют специальные барные
стойки или обычные столы, накрытые скатертями, спущенными с лицевой
стороны до пола. Общая длина стола составляет 2-4 метра. На столы с учетом
ассортимента напитков расставляют группами рюмки, бокалы, стаканы.
Количество их должно быть не менее 50 % от числа участников банкета. В
центре стола размещают напитки в бутылках, за ними (со стороны бармена) –
кувшины с соками, термосы с пищевым льдом, рядом кладут щипцы для
льда. Все напитки до начала приема доводят до температуры подачи.
Бар должен быть полностью подготовлен за 20-30 мин до начала
банкета, а за 10-20 мин до прихода гостей бармен заполняет напитками все
выставленные рюмки и бокалы.
2. Особенности составления меню для банкетов за столом.
Меню банкета за столом с полным обслуживанием должно отвечать
следующим требованиям:
– включать закуски, блюда и напитки, разнообразные как по видам
продуктов (рыба, мясо, овощи и др.), так и по способам их тепловой
обработки;
– содержать
фирменные блюда и блюда
– учитывать национальные вкусы и особенности питания участников
банкета;
– иметь небольшой ассортимент блюд и закусок, так как
продолжительность его ограничена (60-90минут).
В меню рекомендуется включать следующее количество блюд и
закусок 1-2 наименования холодных закусок, 1-2 наименования горячих
закусок, 1-2 наименования супов (только в обеденное время по желанию
заказчика), 1-3 наименования вторых горячих блюд, 1-2 наименование
сладких блюд, фрукты (200-250 г на каждого участника), фруктовую и
минеральную воду (250-500 г на каждого участника), горячие напитки (чай
или кофе на выбор), прохладительные напитки, соки.
При обслуживании гостей соблюдается определенный порядок подачи
блюд: холодная рыбная закуска и натуральные овощи; закуски из мяса,
птицы, дичи; горячая закуска; суп; горячие блюда из рыбы, мяса, птицы,
дичи, овощей; десерт, фрукты; горячие напитки.
Меню банкета за столом с частичным обслуживанием включают широкий ассортимент холодных закусок –
8-10 наименований, горячих закусок – 1-2, супов – 1 (в обед и по желанию
заказчика), вторых горячих блюд – 1-2, сладких блюд – 1, фруктов – 200-250 г на каждого гостя, воды (минеральной и фруктовой) – 200-250 г на гостя, соков – 100-150 г на гостя.
При большом разнообразии закусок предусматривается по 1/2, 1/4 порции на каждого участника.