Организация ограниченного доступа на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:41, реферат

Описание

Решение проблемы осуществления охраны стационарных объектов главным образом ложится на плечи начальника службы безопасности. Осуществление данной задачи и достижение необходимого результата возможно только при комплексном подходе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….2
Раздел 1. Контрольно-пропускной режим на предприятии …………...................3
Раздел 2. Подготовка исходных данных………………………………………...…7
Раздел 3 Оборудование пропускных пунктов ………………………………...…13
Раздел 4 Организация пропускного режима……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….....29
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат по безопасности.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)
 
  1. Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей.

В этом разделе указываются:

    • порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадлежащего объекту;
    • порядок въезда и стоянки на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности;
    • порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;
    • порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;
    • правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.
 
  1. Виды  пропусков, порядок  их оформления.

В этом разделе определяются:

    • виды пропусков, их количество и статус;
    • описание пропусков;
    • порядок оформления и выдачи пропусков;
    • порядок замены и перерегистрации пропусков;
    • мероприятия при утрате пропуска сотрудником.
 
  1. Обязанности должностных лиц  по поддержанию контрольно-пропускного режима.
 
  1.   Учет и отчетность, порядок хранения  пропусков, печатей.
 

    В зависимости от структуры предприятия  и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.

При разработке инструкции о контрольно-пропускном режиме определяются виды и группы пропусков, которые будут действовать на предприятии.

    На  крупных предприятиях, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть постоянные, временные, разовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываться администрацией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

    Постоянные  пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, постоянко обслуживающих объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т. п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных с работы уничтожаются в установленном порядке.

    Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на временной  работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений.

    Пропуск оформляется и действителен при  наличии документа, удостоверяющего  личность. Разовые пропуска должны периодически меняться по цвету бланков и другим признакам.

    Разовый пропуск, выданный водителю транспортного  средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.

    Разовый пропуск действителен для входа  на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.

    Контроль  за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью  отметки на оборотной стороне  пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.

    Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, когут записываться в специальную книгу учета.

    Материальные  пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.

Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения работников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков. 

 

Раздел 3. Оборудование пропускных пунктов 

    Для организации пропускного режима на предприятии оборудуються контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов

транспорта, провозимых грузов и удовлетворять  следующим требованиям:

    • исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
    • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
    • способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
    • обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

    Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны.

    На  КПП рекомендуется располагать  внутренний телефон и список телефонов  администрации предприятия. КПП для прохода людей

    Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

    Размещение  помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

    В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими  барьерами.

    В комплект оборудования, как правило, входят:

1) средства  механизации, автоматизации системы  контроля доступа;

2) физические  барьеры (ограждения, турникеты,  калитки);

3) основное  и резервное освещение;

4) средства  связи и тревожной сигнализации;

5) системы  видеоконтроля.

    В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электроме-ханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

    При выборе турникета нужно иметь  в виду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко.

    Они могут ударить проходящего и  не позволяют осуществлять эффективный контроль.

    Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые»  турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

    Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек.

    Калитки могут устанавливаться для организации  свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или вертушкам.

    Турникеты-триподы  с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

Роторные  турникеты-вертушки применяются в  тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут  быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Транспортные  КПП

    В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные  помещения. Досмотровая площадка предназначена  для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

    • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
    • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
    • обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
    • быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
    • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своїх обязанностей.

    Размеры досмотровой площадки устанавливаются  в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части).

    Поверхность досмотровой площадки покрывается  бетоном или асфальтом.

    На  проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.

    Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от ворот – знак ограничения скорости до 5 км/час.

Информация о работе Организация ограниченного доступа на предприятии