Организация производства предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей - функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполнится, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.

Содержание

Введение
1 Характеристика
2 Перечень услуг, предоставляемых предприятием
3 Ассортиментный перечень блюд предприятия общественного питания
4 Производственная программа предприятия
4.1 Расчет посетителей торгового зала
4.2 Определение количества блюд, реализуемых за день
4.3Разбивка блюд по ассортименту
4.4Составление плана-меню
4.5Расчет сырья, необходимого для приготовления блюд по плану-меню
4.6Составление технологических карт и технико-технологических карт
Организация производства
5 План производственного цеха с расстановкой оборудования
5.1 Составление технологических таблиц
6 Вывод

Работа состоит из  1 файл

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 80.58 Кб (Скачать документ)
="justify">- Федеральный закон  от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О  качестве и безопасности  пищевых продуктов" (в  ред. от 30.12.2008);

- постановление Госкомстата  РФ от 25.12.1998 N 132 "Альбом  унифицированных  форм первичной  учетной документации  по учету операций  в общественном  питании";

- постановление Правительства  РФ от 19.01.1998 N 55 "Об  утверждении правил  продажи отдельных  видов товаров,  перечня товаров  длительного пользования,  на которые не  распространяется  требование покупателя  о безвозмездном  предоставлении ему  на период ремонта  или замены аналогичного  товара, и перечня  непродовольственных  товаров надлежащего  качества, не подлежащих  возврату или обмену  на аналогичный  товар других размера,  формы, габарита, фасона, расцветки  или комплектации" (в  ред. от 27.01.2009).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение пропускной способности  торгового зала 

     Для определения пропускной способности торгового  зала составляем таблицу  загрузки торгового  зала с учетом режима работы кафе, степени  загрузки торгового  зала в течение  дня и оборачиваемости  одного места в  час.

     Количество  потребителей в каждый час работы кафе рассчитывается по формуле 1.

     [1] Nчел = (P * Ф * X) / 100

     Где:

     Nчел – количество потребителей обслуживаемых за 1 час

     P – вместимость зала (количество мест)

     Ф – оборачиваемость  места в зале, в  течение данного  часа

     Х – загрузка зала в данный час

     Все расчеты сводятся в таблицу 1.

     Таблица 1 – График загрузки зала

Часы  работы Число посадок в час Коэффициент загрузки зала, % Число посетителей
9-10 2 40 60
10-11 2 40 60
11-12 2 50 75
12-13 2 80 120
13-14 2 80 120
14-15 2 70 105
15-16 2 40 60
Итого 600
 

     Оборачиваемость места 600 / 75 = 8. 

    Определение количества блюд, реализуемых  на предприятии

 

После определения числа  питающихся разрабатываем  производственную программу  предприятия (составляем меню, устанавливаем  количество блюд и напитков).

     Расчет  блюд, реализуемых  за день, производится по формуле:

 

     nд = Nд*m,

 

     где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд).

     Для Молодежного кафе коэффициент потребления  составляет 1,5.

 

     Таким образом, nд = 600*1,5 = 900.

 

     Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к  общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение  в группе:

     Холодные  закуски – 30 %, 600/100*30 = 180,

     Из  них в группе

     Гастрономические  продукты – 10 %,180 /100*10 = 18

     Салаты  – 40 %, 180/100*40 =72

     Супы  – 5 %, 600/100*5 =30

     Вторые  горячие блюда – 40 %, 600/100*40 = 240,

     Из  них в группе

     Мясные  - 40 %, 240/100*40 =96

     Овощные, крупяные и мучные – 30 %, 240/100*30 = 72

     Сладкие блюда – 25 %, 600/100*25 = 150

     Итого: 180+30+240+150 = 600

       Процентное соотношение блюд для реализации за 1 день

Наименование  группы блюд Процент от общего количества Процент от данной группы Количество  порций
Холодные  блюда: 30   180
Гастрономические  продукты   10 18
Салаты   40 72
Супы: 5   30
Вторые  горячие блюда: 40   240
Мясные    40 96
Овощные, крупяные и мучные   30 72
Сладкие блюда 25   150
 

     Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, которое  определяется по нормам потребления перечисленной  выше продукции на одного человека в  день, на общее количество посетителей:

 

     nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д.

 

                        

 

                       

                         Количество напитков для реализации.

 
Наименование  изделия Единица измерения Количество  посетителей за день. Норма потребления блюд. Общее количество
Горячие напитки, в том  числе: л 600 0,1 60
чай л 600 10% 60
кофе л 600 80% 48
Холодные  напитки, в том  числе: л 600 0,09  
54
фруктовая вода л 600 0,02 12
минеральная вода л 600 0,02 12
натуральный сок л 600 0,02 12
напиток собственного производства л 600 0,03  
18
 
 
 
 
 
 
 

                               Составление плана меню

 

     Составление меню является очень  важным этапом в жизни  предприятия.

     Само  слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.

     В кафе, в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены.

     Как правило, любое уважающее  себя предприятие  общественного питания, особенно коммерческого  характера, оформляет  меню логотипом заведения  либо печатает на фирменном  бланке. Меню помимо своего прямого назначения служит средством  рекламы, поэтому  целесообразно использовать все его преимущества. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым  шрифтом, на хорошей  бумаге. Информация о фирменных блюдах, закусках, напитках должна размещаться  в правой верхней  части раскрытого меню. В левой нижней части лучше поместить  яркий рисунок, историческую справку о том  или ином блюде, чтобы  привлечь к нему внимание потребителя.

     Все блюда в меню перечисляют  в последовательности, соответствующей  порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем  меню выделяются в  особый раздел. Порядок  перечисления блюд должен соответствовать  ассортиментному  минимуму — определенному  количеству блюд и  напитков, которые  ежедневно должны быть в реализации.

     Ассортимент может быть расширен за счет включения  в меню сезонных и  фирменных блюд.

     Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в  течение всего  дня работы ресторана  или в течение  времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из способов соблюдения этого  правила являются составление графика  реализации блюд и  расчетно-сырьевой ведомости.

     При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий  как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и  по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира  с основным продуктом.

     Блюда и закуски в  меню располагаются  в следующем порядке:

     фирменные блюда и закуски;

     холодные  закуски — овощные, рыбные, мясные;

     горячие закуски;

     первые  блюда — бульоны, заправочные супы (борщ, лапша, солянка и  т.д.), пюреобразные  супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

     вторые  блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных  продуктов, мучные. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные, затем блюда в  соусе, жареные, запеченные. Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные, блюда в соусе, блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд, овощными блюдами хлебобулочными изделиями.

                                                 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Кафе  «Молодежное»

     План - меню

Выход одного блюда, г № рецептуры по сборнику Наименование  блюда Количество  блюд

(порций)

    Холодные  блюда и закуски:  
150 100 Салат мясной 27
150 77 Салат картофельный с яблоками 27
150 85 Салат витаминный 27
    Первые  блюда:  
150 175 Борщ  12
150 239 Суп рисовый с мясом 12
150 257 Солянка грибная 10
    Горячие блюда: 270
150 547 Тефтели рыбные 36
150 627 Мясо  тушеное 36
135/150 660 Котлета московская 36
    Гарниры  
150 528 Картофель жареный во фритюре 36
150 531 Овощи припущенные с жиром 36
150 520 Макароны  отварные с томатом 36
    Сладкие блюда:  
170/30 992 Шарлотка  с яблоками с абрикосовым  соусом 57
300 982 Суфле плодовое 55
155 987 Яблоки  печеные со сливками взбитыми 57
    Горячие напитки:  
100/25/15 1016 Кофе  со сливками 180
200 1014 Кофе  черный 45
100/25/15 1022 Кофе  по-венски 180
200/15/7 1010 Чай с лимоном 23
    Холодные  напитки:  
200   Сок вишневый 20
200   Сок яблочный 25
500   Минеральная вода «Бонаква» 18
500   Фруктовая вода «Биола» 18
    Мучные  и кондитерские изделия:  
85 1099 Ватрушка  венгерская 57
100 1103 Кулебяка  с капустой 57
75 1094 Пирожки печеные с яблоками 57
100   Хлеб  ржаной 113
100   Хлеб  пшеничный 225

Информация о работе Организация производства предприятий общественного питания