Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей - функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполнится, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.
Введение
1 Характеристика
2 Перечень услуг, предоставляемых предприятием
3 Ассортиментный перечень блюд предприятия общественного питания
4 Производственная программа предприятия
4.1 Расчет посетителей торгового зала
4.2 Определение количества блюд, реализуемых за день
4.3Разбивка блюд по ассортименту
4.4Составление плана-меню
4.5Расчет сырья, необходимого для приготовления блюд по плану-меню
4.6Составление технологических карт и технико-технологических карт
Организация производства
5 План производственного цеха с расстановкой оборудования
5.1 Составление технологических таблиц
6 Вывод
- постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании";
- постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в ред. от 27.01.2009).
Определение
пропускной способности
торгового зала
Для определения пропускной способности торгового зала составляем таблицу загрузки торгового зала с учетом режима работы кафе, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборачиваемости одного места в час.
Количество потребителей в каждый час работы кафе рассчитывается по формуле 1.
[1] Nчел = (P * Ф * X) / 100
Где:
Nчел – количество потребителей обслуживаемых за 1 час
P – вместимость зала (количество мест)
Ф – оборачиваемость места в зале, в течение данного часа
Х – загрузка зала в данный час
Все расчеты сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 – График загрузки зала
Часы работы | Число посадок в час | Коэффициент загрузки зала, % | Число посетителей |
9-10 | 2 | 40 | 60 |
10-11 | 2 | 40 | 60 |
11-12 | 2 | 50 | 75 |
12-13 | 2 | 80 | 120 |
13-14 | 2 | 80 | 120 |
14-15 | 2 | 70 | 105 |
15-16 | 2 | 40 | 60 |
Итого | 600 |
Оборачиваемость
места 600 / 75 = 8.
Определение количества блюд, реализуемых на предприятии
После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков).
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nд = Nд*m,
где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд).
Для Молодежного кафе коэффициент потребления составляет 1,5.
Таким образом, nд = 600*1,5 = 900.
Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе:
Холодные закуски – 30 %, 600/100*30 = 180,
Из них в группе
Гастрономические продукты – 10 %,180 /100*10 = 18
Салаты – 40 %, 180/100*40 =72
Супы – 5 %, 600/100*5 =30
Вторые горячие блюда – 40 %, 600/100*40 = 240,
Из них в группе
Мясные - 40 %, 240/100*40 =96
Овощные, крупяные и мучные – 30 %, 240/100*30 = 72
Сладкие блюда – 25 %, 600/100*25 = 150
Итого: 180+30+240+150 = 600
Процентное соотношение блюд для реализации за 1 день
Наименование группы блюд | Процент от общего количества | Процент от данной группы | Количество порций |
Холодные блюда: | 30 | 180 | |
Гастрономические продукты | 10 | 18 | |
Салаты | 40 | 72 | |
Супы: | 5 | 30 | |
Вторые горячие блюда: | 40 | 240 | |
Мясные | 40 | 96 | |
Овощные, крупяные и мучные | 30 | 72 | |
Сладкие блюда | 25 | 150 |
Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день, на общее количество посетителей:
nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д.
Количество напитков для реализации.
Наименование изделия | Единица измерения | Количество посетителей за день. | Норма потребления блюд. | Общее количество |
Горячие напитки, в том числе: | л | 600 | 0,1 | 60 |
чай | л | 600 | 10% | 60 |
кофе | л | 600 | 80% | 48 |
Холодные напитки, в том числе: | л | 600 | 0,09 | 54 |
фруктовая вода | л | 600 | 0,02 | 12 |
минеральная вода | л | 600 | 0,02 | 12 |
натуральный сок | л | 600 | 0,02 | 12 |
напиток собственного производства | л | 600 | 0,03 | 18 |
Составление плана меню
Составление меню является очень важным этапом в жизни предприятия.
Само слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.
В кафе, в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены.
Как правило, любое уважающее себя предприятие общественного питания, особенно коммерческого характера, оформляет меню логотипом заведения либо печатает на фирменном бланке. Меню помимо своего прямого назначения служит средством рекламы, поэтому целесообразно использовать все его преимущества. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Информация о фирменных блюдах, закусках, напитках должна размещаться в правой верхней части раскрытого меню. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина. Одним из способов соблюдения этого правила являются составление графика реализации блюд и расчетно-сырьевой ведомости.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:
фирменные блюда и закуски;
холодные закуски — овощные, рыбные, мясные;
горячие закуски;
первые блюда — бульоны, заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);
вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные, затем блюда в соусе, жареные, запеченные. Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные, блюда в соусе, блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд, овощными блюдами хлебобулочными изделиями.
Кафе «Молодежное»
План - меню
Выход одного блюда, г | № рецептуры по сборнику | Наименование блюда | Количество
блюд
(порций) |
Холодные блюда и закуски: | |||
150 | 100 | Салат мясной | 27 |
150 | 77 | Салат картофельный с яблоками | 27 |
150 | 85 | Салат витаминный | 27 |
Первые блюда: | |||
150 | 175 | Борщ | 12 |
150 | 239 | Суп рисовый с мясом | 12 |
150 | 257 | Солянка грибная | 10 |
Горячие блюда: | 270 | ||
150 | 547 | Тефтели рыбные | 36 |
150 | 627 | Мясо тушеное | 36 |
135/150 | 660 | Котлета московская | 36 |
Гарниры | |||
150 | 528 | Картофель жареный во фритюре | 36 |
150 | 531 | Овощи припущенные с жиром | 36 |
150 | 520 | Макароны отварные с томатом | 36 |
Сладкие блюда: | |||
170/30 | 992 | Шарлотка с яблоками с абрикосовым соусом | 57 |
300 | 982 | Суфле плодовое | 55 |
155 | 987 | Яблоки печеные со сливками взбитыми | 57 |
Горячие напитки: | |||
100/25/15 | 1016 | Кофе со сливками | 180 |
200 | 1014 | Кофе черный | 45 |
100/25/15 | 1022 | Кофе по-венски | 180 |
200/15/7 | 1010 | Чай с лимоном | 23 |
Холодные напитки: | |||
200 | Сок вишневый | 20 | |
200 | Сок яблочный | 25 | |
500 | Минеральная вода «Бонаква» | 18 | |
500 | Фруктовая вода «Биола» | 18 | |
Мучные и кондитерские изделия: | |||
85 | 1099 | Ватрушка венгерская | 57 |
100 | 1103 | Кулебяка с капустой | 57 |
75 | 1094 | Пирожки печеные с яблоками | 57 |
100 | Хлеб ржаной | 113 | |
100 | Хлеб пшеничный | 225 |
Информация о работе Организация производства предприятий общественного питания