Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию снабжения предприятия общественного питания, на примере ресторан «Красное село», продовольственными товарами и материально-техническими средствами.
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.
Введение...................................................................................................................
1 Аналитический обзор...........................................................................................
1.1 Организация снабжения предприятия общественного питания...................
2 Экспериментальная часть....................................................................................
2.1 Организационно-экономическая часть............................................................
2.2 Источники снабжения продовольственными товарами (материально-технические средства) и договорные отношения с поставщиками…………………
2.3 Ассортимент и качество продовольственных товаров, предметов материально-технического снабжения………………………………………………..
2.4 Анализ эффективности форм доставки продуктов на предприятие питания..............................................................................................................................
3 Совершенствование организации продовольственного (материально-технического) снабжения……........................................................................................
Заключение...............................................................................................................
Список использованных источников.....................................................................
Приложение А Дневное меню...............................................................................
Приложение Б Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей..........................................
Приложение В Договор поставки...........................................................................
Приложение Г Товарно-транспортная накладная................................................
Приложение Д Счет фактура………......................................................................
Содержание:
Введение......................
1 Аналитический обзор...........
1.1 Организация снабжения предприятия общественного питания...................
2 Экспериментальная часть.........................
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Источники снабжения
2.3 Ассортимент и качество
продовольственных товаров,
2.4 Анализ эффективности форм доставки
продуктов на предприятие питания.......................
3 Совершенствование организации
продовольственного (материально-технического)
снабжения……...................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложение А Дневное меню..........................
Приложение Б Акт об установленном расхождении по
количеству и качеству при приемке товарно-материальных
ценностей.....................
Приложение В Договор поставки......................
Приложение Г Товарно-транспортная накладная.....................
Приложение Д Счет фактура………....................
Введение
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.
Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
Для оценки пищи, обслуживания и самой атмосферы ресторана служат: вкусовые, зрительные, слуховые, тактичные и обонятельные ощущения.
Успешная деятельность ресторана зависит от многих факторов, но для слаженной работы ресторана необходима рациональная организация снабжения сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами.
Любое предприятие должно стремиться к отлаживанию процесса снабжения. Нормально функционирующий процесс снабжения обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и позволяет оптимизировать все этапы движения товаров, достигая большой экономии ресурсов предприятия.
Снабжение предприятия общественного питания бывает трех видов:
Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию снабжения предприятия общественного питания, на примере ресторан «Красное село», продовольственными товарами и материально-техническими средствами.
1 Аналитический обзор
1.1 Организация снабжения предприятия общественного питания
Рациональная
организация снабжения
Различают следующие
виды снабжения предприятий
К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования:
От организации
товароснабжения предприятий
Нормальная
работа предприятий требует
Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников[16].
Предприятия-изготовители
продовольственных товаров
Многие виды продуктов поступают на предприятия через посредников – оптовые базы:
Необходимость
в услугах посредников
Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания[17].
Выходные базы
размещаются непосредственно
Главная их функция - организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям.
Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий-изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.
Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания.
В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты.
Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим:
Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.
Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т.п[16].
К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования:
В условиях рыночной экономики и конкуренции централизованное снабжение предприятий общественного питания материально-техническими средствами распалось. Предприятия общественного питания через отделы снабжения или отдельных ответственных работников самостоятельно ищут поставщиков, заключают договоры на поставку материальных средств, без которых невозможна работа предприятий[16].
При приемке
оборудования, поступившего в таре,
проверяются целостность
Поставщиков средств
материально-технического оснащения
много. Предприятие общественного
питания может непосредственно
заключить договор с
Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупки. Она имеет ряд преимуществ: у покупателей появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию; кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение.
В крупных фирмах на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.
Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом[15].
Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:
Кроме того, необходимо:
На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую при выборе поставщиков ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
Информация о работе Организация снабжения предприятий общественного питения