Организация специальной формы обслуживания (Встречи Нового года) в ресторане на 100 мест гостей из Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

К числу специальных форм организации питания относится обслуживание в ресторанах и кафе гостиничных комплексов.
Такие праздники, как Рождество, Новый год, День Победы, отмечают в ресторане семьями, большими коллективами.
Новый год – праздник особый. В этот праздничный вечер встречаются семьи, друзья, коллеги по работе. В соответствии с новогодней тематикой оформляют зал ресторана, разрабатывают меню, определяют сервировку столов. Нередко к новогоднему вечеру оформляют пригласительные билеты, что упрощает работу обслуживающего персонала, связанную со встречей гостей.

Содержание

Введение

1 Общие требования, предъявляемые к специальной форме обслуживания

2 Подготовка Встречи Нового года

2.1 Расчет и определение площади помещения, оснащение мебелью, подбор столов и стульев

2.2 Расчет потребности в столовом белье, посуде, приборах, стекла

2.3 Схема индивидуальной сервировки стола

2.4 Схема расстановки столов в зале и рассадки гостей за столом

2.5 Расчет численности обслуживающего персонала

2.6 Порядок рассадки гостей за столом. Аперитив

3 Организация обслуживания

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ресторан 100 мест.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

2.3 Схема индивидуальной сервировки стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Схема расстановки столов в зале и рассадки гостей за столом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Расчет численности  обслуживающего персонала

 

При организации Встречи Нового года один официант обслуживает 10 гостей.

Количество официантов = 100\10 = 10 человек + 3 официанта для сбора использованной посуды = 13 официантов

 

2.6 Порядок рассадки гостей за столом. Аперитив

 

В ресторане предварительно расставлены столы на 4, 6, 8 мест. Гости рассаживаются за сервированные пронумерованные столы.

При входе в зал метрдотель радушно встречает гостей, поздравляет их с праздником и помогает найти место за столом. Здесь же должен находиться и официант, который также поздравляет гостей с праздником и предлагает занять места.

Принято до наступления полуночи в зале иметь неполное освещение или ставить на столы зажженные свечи. В 23 ч. 45 мин. метрдотель включает трансляцию. Как только отзвучит бой курантов, в зале включают свет. Официантам необходимо именно в этот момент своевременно открыть и подать гостям охлажденное шампанское. Тут же официанты начинают раскладывать закуски на тарелки гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация обслуживания

 

Обслуживание в новогоднюю ночь начинается с 23 ч. 31 декабря и завершается в 5-6 часов утра 1 января, поэтому в меню включают помимо закусок одно-два вторых блюда, фрукты, горячие напитки, шампанское, минеральную и фруктовую воду или фирменный напиток.

В процессе обслуживания официанты раскладывают закуски, наливают напитки, подают горячие закуски, следят за порядком на столах, убирают использованную посуду и приборы. Горячие закуски и блюда, десерты и горячие напитки желательно подавать так, чтобы ставить блюда одновременно на все столы.

Праздник начинается с подачи охлажденного шампанского. Официанты раскладывают закуски на тарелки гостей.

После холодных закусок одни официанты убирают использованные тарелки и приборы. Другие официанты ставят на стол чистые закусочные тарелки и приборы. После этого гостей обносят горячими закусками.

Перед подачей горячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости общаются, а официанты с разрешения заказчика подготавливают стол — убирают ис­пользованную посуду, заменяют тарелки и прибо­ры, добавляют хлеб и т.д. Если гости не встают из-за стола, подготовка стола производится при них. По желанию заказчика на столе могут быть оставлены и другие закуски. Горячие блюда, как правило, подают разло­женными на тарелки.

Перед подачей десерта (с разрешения заказчика) со сто­ла убирают закуски, тарелки, столовые приборы, хлеб, спе­ции, соусы. На столах остаются только напитки и фрукты. На освободившееся место ставят вазы с тортом или пирожными и лопаткой для раскладки, вазочки с конфетами, креманки, которые ставят на десертные тарелки, покрытые бумажной салфеткой.

Завершается обслуживание подачей черного кофе или чая.

 

 

Список использованных источников

 

1. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования / Усов В. В. – 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 416 с.

2. Кучер Л. С. Шкуратова Л. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.

3. Современная кулинария. Ройтенберг И. Шеклейн-Ланская Н. – Изд. «Аркаим», 2003.

4. Классическая и современная французская кухня / Авт. сост. В. Н. Жукова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 319.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Организация специальной формы обслуживания (Встречи Нового года) в ресторане на 100 мест гостей из Франции