Подогрев нефтепродуктов в цистернах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание

Для слива из цистерн вязких и застывающих нефтепродуктов, особенно в холодное время года, необходимо производить предварительный подогрев этих нефтепродуктов в цистернах.

Работа состоит из  1 файл

Подогрев нефтепродуктов в цистернах.doc

— 249.74 Кб (Скачать документ)

 

                § 2. Подогрев нефтепродуктов в цистернах

                Для слива из цистерн вязких и застывающих нефтепродуктов, особенно в холодное время года, необходимо производить предварительный подогрев этих нефтепродуктов в цистернах.

                Существует несколько способов подогрева.

Подогрев острым паром. Для подогрева нефтепродукта в цистерну помещаются переносные подогреватели, состоящие из трех паровых штанг (фиг. 53)—одной центральной и двух боковых. Штанги представляют собой трубы с насверленными отверстиями. Диаметр труб принимается равным 1" или IV2"; отверстия диаметром 5—6 мм насверливаются в нижней по.яо- вине труб в щахматном порядке. Площадь всех отверстий должна быть равна удвоенной площади поперечного сечения штанги.

Отогнутые концы боковых штанг желательно

      помещать в цистерне как можно ниже. Центральная штанга разогревает нефтепродукт в зоне сливного прибора цистерны. В первоначальный момент разогрева, если нефтепродукт застыл до такой степени, что боковые штанги нельзя завести в цистерну, в нее устанавливают только центральную щтаигу, которая прогревает нефтепродукт в центральной части цистерны, что в свою очередь вызывает его частичный подогрев и в торцах цистерны. Одновременно с этим в цистерну постепенно заводят боковые штанги. Если сливной прибор цистерны заморожен и если центральная штанга не обеспечивает его подогрева, необходимо его отогреть снаружи острым паром. Для уменьшения тепло- потерь в момент подогрева рекомендуется колпаки цистерн закрывать матерчатыми покрытиями.

        Процесс подогрева острым паром заключается в том, что пар, вводимый в цистерну, отдает свое тепло застывшему нефтепродукту, подогревая его до температуры, потребной для слива.

                Недостатком этого способа подогрева является то, что при его применении нефтепродукты значительно обводняются. Поэтому такой подогрев применим исключительно для темных нефтепродуктов; подогрев масел этим способом не допускается.

О

Фиг. 53. Схема подогрева цистерн острым паром.

О

о

5

Шшт

ш

                Ориентировочно можно считать, что для разогрева в цистерне 1 т нефтепродукта расходуется 51 кг пара.

                Подогрев глухим паром применяется для тех нефтепродуктов, обводнение которых не допускается (например, масла).

              б* 

  Подогрев глухим паром производится при помощи переносных змеевиков", спускаемых в цистерну через ее люк.

  Переносные змеевики изготовляются из тонкостенных {З.мм) труб диаметром от зд До IV2", изогнутых витками в виде пружин. Один конец змеевика присоединяется при помощи шланга к паропроводу, другой служит для выхода конденсата. Наружный диаметр таких змеевиков не должен превышать 300 мм, что обеспечивает возможность их свободного прохода через люк цистерны. Поверхность нагрева переносных

 
 

Фиг. 54. Подогреватель системы Гластовецкого.

? —змеевик; 2 —впуск пара; 5—гибкий рукав; 4, 5—правое и левое звенья подогревателя; б —гибкий рукав; 7—выход пара.

 

змеевиков незначительна (в пределах 2—3,5 м^). Кроме того, эти змеевики разогревают нефтепродукты только в центральной части цистерны, что недостаточно для слива нефтепродуктов в установленные сроки.

  Более мощные змеевиковые подогреватели разработаны инж. Гластовецким и инж. Чекмаревым.

  Подогреватель системы Гластовецкого (фиг. 54) состоит из одной центральной винтовой секции и двух петлеобразных боковых. Диаметр труб подогревателя 1", поверхность нагрева 4—4,5 м"^.

  Переносный подогреватель системы Чекмарева (фиг. 55) состоит также из трех секций — центральной и двух боковых. Но все три секции винтообразные. Диаметр труб подогревателя 1—172"', поверхность нагрева соответственно б—11,5 м-.

  Разработаны конструкции переносных подогревателей поверхностью нагрева до 23 но вес их достигает 228 кг.

  Опускание переносных змеевиков в цистерну производится при помощи поворотных укосин с установленными на них ручными лебедками.

  Цистерны, предназначенные для перевозки вязких и застывающих нефтепродуктов, должны оборудоваться внутренними стационарными паровыми змеевиками.

  Подогреватели в железнодорожных цистернах обычно строятся для общего или местного подогрева; в первом случае подогреватели располагаются по всему днищу цистерны, а во втором—лишь у сливного клапана.

Фиг. 55. Переносный подогреватель системы Чекмарева (эскиз).

 

  Поверхность нагрева змеевиков в четырехосной цистерне- термосе достигает 20 м^. Поверхность нагрева местных подогревателей составляет 5—8 м'^.

  Стационарные змеевиковые подогреватели в цистернах имеют два наружных штуцера: один предназначается для присоединения к паропроводу, другой —для выхода конденсата.

  Недостатком таких подогревателей являются уменьшение полезного объема цистерны и увеличение ее веса.

  Подогрев электрогрелками. В последние годы для разогрева высоковязких нефтепродуктов стали применять электроподогреватели.

  Электроэнергией можно подогревать минеральные масла, а также темные нефтепродукты. При пользовании электрогрелкой температура поверхности проводников должна быть меньше температуры вспышки нефтепродукта на 10—20°. 

  Общий вид электрогрелки показан на фиг. 56. Техническая характеристика электрогрелки: мощность 35 квт\ допускаемая сила тока 35 а. Вес электрогрелки 50 кг.

                         Количество грелок, применяемых W^, ' одиов'ременно, составляет: для

цистерн емкостью 51 м^ — четыре, для цистерн емкостью 25— 30 м^ — три и для цистерн емкостью 15 м^ — две.

  При злектроподогреве должны соблюдаться следующие правила.

  Перед опусканием электрогрелки в цистерну ее нужно тщательно осмотреть и установить nojHiyro исправность.

  Ток напряжением не болев 220 в включать лишь после полного погружения электрогрелки в продукт. Если грелка не погружается в застывший нефтепродукт, то предварительно деревянной лопатой делают в нефтепродукте необходимое для нее гнездо.

  Пускать ток в грелки по распоряжению работника, ответственного за слив, должен только дежурный электромонтер.

  По окончании подогрева, что устанавливается опытным сливщиком либо нзмерениед! температуры нефтепродукта, либо на ощупь — по теплоте торцов котла цистерны и ее низа, выключать ток, вынимать электрогрелки и лишь после этого открывать сливной кланан и начинать слив.

  Слив под током категорически воспрещается, так как при оголении проводов температура их доходит до 600°, что влечет за собой немедленное воспламенение нефтепродукта, взрыв п пожар.

86

Фиг. 56. Электрогрелка.

/ — ручка; 2 —клемма; 5—щиток (из этернита или фибры); 4-крепежный болт с гайкой »/4";5—гайка lU" б—диск; 7 —кожух; 5 —провол-.ка 9 —бусы; 70 —шпилька; //-ролик фар форовый; /2-шайба.

  По окончании подогрева для защиты грелок от загрязнения помещать их в специальные металлические шкафы, установленные на эстакаде.

  § 3. Сливо-наливные устройства для нефтеналивных судов

  Нефтеналивные суда обычно грузят и выгружают у причальных устройств нефтебаз. На речных нефтебазах, как правило, стационарные причалы не сооружаются. В навигационный период на этих нефтебазах сооружают временные свайные эстакады, по которым прокладывают причальные трубопроводы или же собирают трубопроводы на пловучих понтонах.

  На морских нефтебазах причалы организуются на специальных пирсах или молах.

  Выгрузка нефтепродуктов из судов производится при помощи насосов, установленных на судах, береговых насосных установок, пловучих насосных станций (нефтемашинок).

  Налив судов производится береговыми насосами или самотеком.

  На крупных реках СССР (Волге, Каме и др.) ввиду значительного колебания уровня воды в период навигации широкое применение для выгрузки судов нашли так называемые нефте- машинки. Присоединение насосов нефтемашинки к береговым трубопроводам и трубопроводам баржи производится при поладщи шаровых соединений и гибких шлангов.

  При выкачке бензина и лигроина нефтемашинки устанавливают на расстоянии 300 м друг от друга и от сооружений (ниже, по течению реки).

  Питание паром паровых насосов нефтемашинок производится из береговых котельных или от пловучих пародате- лей (пароходов, нефтемашинок, оборудованных паровыми кот- ламиК

  На морских нефтебазах выгрузка нефтепродуктов из танкеров производится насосами танкера в береговую «буферную» емкость, расположенную в непосредственной близости причала- пирса или на молу. Из «буферной» емкости нефтепродукты пер'екачивают береговыми насосами в основную емкость.

  Необходимость применения «буферной» емкости объясняется тем, что насосы танкера имеют большую производительность, но малый напор.

  § 4. Правила слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн

  После получения нефтебазой уведомления от начальника станции о прибытии под слив вагонов-цистерн, которое дается станцией не менее чем за 2 часа до их подачи, старший приемо-сдатчик нефтебазы дает указание сливщикам-наливщикам подготовить фронт слива для приема соответствующего нефтепродукта.

  Пол^-чив конкретное задание, сливщик-наливщик проверяет исправнслть оборудования и подготовляет его для нормального -слива вагонов-цистерн.

                    87 
                     

  До начала слива вагонов-цистерн производят следующие операции.

  Подготовляют перекачечные средства.

  Проверяют исправность и чистоту трубопровода, по которому будет производиться перекачка нефтепродукта в резервуар, а также открывают все путевые и резервуарные задвижки.

  Вместе с представителем железной дороги проверяют исправность цистерны и пломбы. В том случае, если цистерна и пломба исправны, немедленно приступают к определению количества и качества нефтепродукта в ней и затем к сливу его.

  В том случае, если цистерна неисправна (имеется течь или еспи неисправна пломба), при наличии сверхнормальной недостачи нефтепродукта, а также нестандартности его составляют коммерческий акт по установленной форме. Этот акт является документом для представления претензий управлению железной дороги или в случае отказа им в удовлетворении претензий — для предъявления иска в судебном порядке.

  Пло?»]ба считается неисправной, когда:

  а) контрольные знаки и контрольный номер станции наложения не ясны;

Информация о работе Подогрев нефтепродуктов в цистернах