Подогрев нефтепродуктов в цистернах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание

Для слива из цистерн вязких и застывающих нефтепродуктов, особенно в холодное время года, необходимо производить предварительный подогрев этих нефтепродуктов в цистернах.

Работа состоит из  1 файл

Подогрев нефтепродуктов в цистернах.doc

— 249.74 Кб (Скачать документ)

  б) дата наложения пломбы не совпадает с датой отправки нефтепродукта, указанной в накладной;

  в) она наложена не станцией отправления.

  Если при проверке вагонов-цистерн и пломб на них неисправностей не обнаружено, но имеется сверхнормальная недостача нефтепродукта или несоответствие его качества паспорту, нефтебаза составляет внутрискладской акт, который является документом для предъявления претензий к грузоотправителю.

  В соответствии с приложением № 1 к статье 45 Устава железных дорог СССР железная дорога обязана по требованик> получателя проверять вес нефтегрузов в пределах 10% суточного прибытия, но не менее двух вагонов в случаях прибытия нефтегрузов на станцию назначения в исправных цистернах или вагонах за исправными пломбами станции отправления или отправителя груза.

  Все обнаруженные при проверке недостачи веса нефтегруза, если они превышают установленные нормы естественной убыли, оформляются коммерческими актами на общем основании. Излишки нефтепродуктов, выявленные при поступлении нефтегрузов водным или железнодорожным транспортом, актируются грузополучателем и немедленно выписывается кредит-счет гру- зортправителю на излишне полученное количество.

  4. Производят отбор пробы для определения качества нефтепродукта (ГОСТ 2517-44).

  Из железнодорожных вагонов-цистерн отбор пробы производят стандартным пробоотборником в следующем порядке: 88

  а) из двухосных цистерн отбирают одну пробу из центра котла цистерны;

  б) из четырехосных цистерн берут две индивидуальные пробы: одну на расстоянии 200 мм от низа цистерны и вторую, на расстоянии 200 мм от верхнего уровня нефтепродукта;

  в) при получении нефтебазой нефтепродукта железнодорожным маршрутом отбирают среднюю пробу из головной цистерны и среднюю пробу из 10% цистерн маршрута, но не менее чем из двух цистерн при маршрутах, составленных из 10 цистерн, и не менее чем из шести цистерн при маршрутах от 10 до 60 цистерн. Среднюю пробу маршрута составляют смешением в равных объемах средних проб, взятых из этих цистерн, за исключением средней пробы из головной цистерны, которая анализируется отдельно.

  5. Замеряют взлив нефтепродукта и подтоварной воды (если она имеется) в цистерне.

  Постановка водочувствительной ленты при приеме вагонов- цистерн обязательна.

  Замер взлива нефтепродукта в вагонах-цистернах производят стальной рулеткой с лотом или метрштоком установленных образцов, имеющих клеймо Комитета по делам мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

  Замер высоты взлива производят в двух противоположных точках горловины по осевой линии цистерны, не менее двух раз в каждой точке.

  Расхождения между каждым из двух отсчетов замера в каждой из точек горловины не должны превышать 0,5 см. В случае расхождений, превышающих 0,5 см, измерения повторяют. За действительную высоту уровня налива принимается среднее арифметическое значение отсчетов, произведенных в двух противоположных точках.

  Замер ввлива должен производиться при установившемся уровне, при спокойной поверхности нефтепродукта . и при отсутствии на нем пены. При замере рулетку или метршток нужно опускать медленно, не допуская их удара о бочку цистерны.

  Чтобы убедиться в том, что метршток не попал в углубление или на выступ сливного прибора цистерны, его следует ставить в двух-трех точках, передвигая по оси цистерны. 

  Для лучшего определения границы смачивания при замере взлива светлых нефтепродуктов следует замерную рулетку или метршток натирать тонким слоем мела. При замере авиабензинов такой метод себя не оправдывает, так как бензин успевает испариться, пока вытаскивают рулетку. В этом случае рекомендуется замер производить стальной рулеткой, поверхность, которой в месте предполагаемого взлива натерта до металлического блеска замшей или суконкой. При этом блестящая поверхность рулетки выше зеркала бензина покроется матовым слоем, который сохранится при вытаскивании рулетки, а часть рулеткп, которая была погружена в продукт, останется блестящей. Таким образом может быть получена четкая грань взлива авиабензина.

  Замеряют температуру нефтепродукта в цистерне.

  Замер температуры производят следующим образом.

Ведерко для отбора проб опускают в центр взлива нефтепродукта, выдерживают его здесь не менее 10 мин., затем вытаскивают, сейчас же осторожно погружают в нефтепродукт, находящийся в ведерке, ареометр и записыв.ают показания удельного веса и температуры нефтепродукта.

  Заправляют при необходимости подогревающие устройства в цистерну.

  После выполнения всех перечисленных операций приступают к сливу нефтепродукта из вагонов-цистерн. Во время слива сливщик-наливщик выполняет следующую работу:

  а) следит за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный жолоб (при нижнем сливе);

  б) следит за равномерностью слива и в случае уменьщения скорости слива принимает соответствующие меры, как-то: проверяет правильность заправки шланга, полноту открытия нижнего сливного прибора, извещает приемо-сдатчика или руководство нефтебазы о всех ненормальностях слива;

  в) проверяет степень подогрева продукта в цистерне;

  г) держит связь с приемо-сдатчиком нефтебазы;

  д) обеспечивает своевременную заправку зачистных шлангов и сообщает приемо-сдатчику о времени перехода на зачистку цистерн.

  Основным условием стахановской работы сливщика-наливщика является обеспечение слива вагонов-цистерн или судоз с минимальным остатком в них продукта (по возможности полностью), без потерь и с минимальной затратой времени.

  Сроки слива вагонов-цистерн не должны превыщать:

  а) при механизированных операциях, в том числе самотеком: для цистерн грузоподъемностью до 20 г— I ч. 15 м.; для цистерн грузоподъемностью 20 г и более — 2 часа;

  б) при ручных операциях: для одиночных цистерн грузоподъемностью до 20 т — 2 часа; для одиночных цистерн грузоподъемностью более 20 г — 4 часа;

  в) марщрутные составы должны быть слиты не более чем за 6 час.

  В случае прибытия цистерн, перегруженных в пути, или цистерн без пломб получателю предоставляется дополнительный срок в 35 мин. для производства анализа. Такой же дополнительный срок предоставляется для анализа прибывающих сортовых бензинов': бензина 1-га сорта, авиабензина, экстра, «калоша» и «нафта».

  В с.иучае затруднения слива сгущающихся нефтепродуктов при температуре ниже минус 5° и при необходимости их разогрева начальнику грузовой службы дороги предоставляется право по заявлению получателя после предварительной проверки увеличивать сроки слива (но не свыше чем до 10 час.) для всей одновременно поданной по фронту партии цистерн при условии использования получателем полностью всех средств подогрева.

  Если груз прибыл в несоответствующей цистерне (например, керосин, мазут, масло—в бензиновой цистерне), в результате чего получатель вынужден производить слив через колпак, срок слива увеличивается, но не свыше срока, установленного для немеханизированного способа слива.

      § 5. Правила налива вагонов-цистерн

  Основная задача, которая возлагается на наливщиков и приемо-сдатчиков нефтебазы при наливе вагонов-цистерн, заключается в том, чтобы свести до минимума время стоянки цистерн под наливом и не допускать потерь нефтепродукте®.

  После того как нефтебазой получено уведомление от администрации железнодорожной станции о подаче вагонов-цистерн под налив, приемо-сдатчик и наливщики подготовляют фронт налива: тщательно проверяют наливные приспособления, наличие и крепление шлангов на стояках, исправность поворотных сальников, задвижек, перекидных трапов эстакады, наличие прокладочного материала и инструмента.

  Бригадир наливщиков расставляет бригаду, дает каждому конкретное задание и инструктирует по противопожарным мероприятия»!, технике безопасности и охране труда.

  Поданные железной дорогой цистерны размещаются под наливпьгми устройствами в соответствии с требованиями нефтебазы и подвергаются тщательному осмотру.

  При осмотре цистерн инспектор по качеству совместно с наливщиками особое внимание обращает на с.педующие моменты.

  Тип цистерны должен соответствовать тому нефтепродукту, которым она должна заполняться в данный момент.

  Цистерна должна быть чистой: не допускается наличие в ней песка, грязи, ржавчины, тряиок и других посторонних предметов. В цистерне не должно быть остатка нефтепродукта, и она должна подготовляться к наливу согласно ГОСТ 1510-50 (см. приложения).

  Не допускается налив в цистерну нефтепродукта, если в ней имеются остатки других химических продуктов (кислот, каустика и пр.).

  Цистерна должна быть чистой не только внутри, но и снаружи. На ее бочке все трафареты должны быть четко видны.

  Цистерна должна быть технически исправной.

  При этом проверяется исправность крышки колпака, нижнего сливного прибора (если он имеется), перегородок и осматривается бочка цистерны через колпак «на просвет».

  в дефектные цистерны налив нефтепродуктов не производится, о чем сообщается станции с указанием номеров не пригодных под налив цистерн.

  В соответствии с Уставом железных дорог СССР в пунктах массового налива нефтепродуктов осмотр цистерн, предназначенных по^ налив нефтепродуктов, производится инспекторами по качеству Главнефтесбыта одновременно с осмотром цистерн работниками дороги. Если при осмотре цистерн дефектов не обнаружено, то приступают к их наливу.

  С момента поступления нефтепродукта в цистерну налившик обязан тщательно осматривать бочку и нижний сливной прибор цистерны и в случае обнаружения течи немедленно прекращать налин

  Налив цистерны производится до половины высоты колпака. В летний период легкие сорта бензина должны наливаться до нижнего основания колпака.

  При наливе цистерн для уменьшения потерь и сохранения качества нефтепродукта наливщик должен закрывать люк цистерны войлочным или брезентовым матом.

  Правила учета нефтепродуктов в вагонах-цистернах при сдаче те же, что и при их приеме.

  По окончании всех перечисленных выше операций наливщик закрывает крышки колпаков цистерн.

  При наливе светлых нефтепродуктов между крышкой и колпаком должна быть обязательно положена картонная прокладка.

  На тщательное закрытие крышек цистерн с постановкой прокладки наливщик должен обратить особое внимание, так как неплотное закрытие крышки вызывает потери легко испаряющихся нефтепродуктов.

  Налитые цистерны пломбируются весовщиком железной дороги пломбами и пломбировочными тисками установленного на дорогах образца с оттисками наименов^ания предприятия- отправителя с соответствующей записью в книгу пломбирования вагонов.

  Сдача цистерн с нефтепродуктом железной дороге отправителем производится на основании накладной. К накладной обязательно прилагается качественный паспорт на каждую налитую цистерну.

  Паспорт должен быть тщательно подшит к накладной.

  По окончании налива сливщики-наливщики приводят в порядок сливо-наливной фронт и инструмент.

  Согласно Уставу железных дорог сроки налива вагонов- цистерн не должны превышать:

  а) в пунктах механизированного налива независимо от грузоподъемности цистерн и рода продукта — 2 часа;

Информация о работе Подогрев нефтепродуктов в цистернах